Штативы и моноподы

Отзывы и обзоры штативов:

 

Штативы Continent

  • Continent A1
  • Continent F2

Штативы Manfrotto 

  • Manfrotto 190 XDB

Штативы Slik 

Штативы Benro

  • Benro C269 M8

 

Штативы Sirui

 

Штативы Giottos

 

Штативы Joby

 

Начнем с небольшого слесарного отступления.

Несмотря на старательную стандартизацию, существуют два основных размера креплений фотоаппаратов к штативной головке и штативной головки к штативу:

  • 1/4-20 (диаметр 1/4 дюйма, 20 витков на дюйм)
  • 3/8-16 (диаметр 3/8 дюйма, 16 витков на дюйм).

Фотоаппарат/штатив: 1/4-20 в наши дни является стандартным размером крепления фотоаппарата к штативу/моноподу. Три-восьмых, насколько я знаю, использовался на среднеформатных камерах и фотоаппаратах, выпущенных в первой половине прошлого века.

Штатив/штативная головка: стандартным размером будет второй – 3/8-16.

Некоторые производители штативов выпускают модели с размером крепления штативной головки 1/4-20 (большинство штативов Slik именно такие). Для использования штативной головки со стандартным креплением на таких штативах нужен адаптер – он вкручивается в штативную головку, уменьшая размер крепления.

Противоположная ситуация (штатив с креплением 3/8 и головка на 1/4) практически неразрешима. Будьте аккуратны и проверяйте покупаемые штатив и головку на совместимость. Не пытайтесь использовать «метрические» крепления – они не подходят по количеству витков (М6 выглядит подходящим по размеру, но не совместим по резьбе).

Мне кажется, что из огромного множества возможных к покупке аксессуаров, сразу после покупки фотоаппарата следует купить вспышку и штатив.

 

В разделе про вспышки, я, естественно, отдал пальму первенства и приоритетности вспышкам. Здесь постараюсь "загладить и искупить": штатив - наипервейее и наинеобходимейшее приобретение - присутствие на съемках щтатива позволяет использовать те выдержки, которые необходимы (а не те, которые возможны) и снижает количество технического брака, вызванного "шевеленкой" практически до минимума. Для фотографа-пейзажиста штатив - обязательный иструмент, наряду с фотоаппаратом и объективами.

 

Давайте условно разделим штативы на две большие группы: "походные", предназначенные к переноске, и студйные. Первые - те, которые фотограф берет с собой, отправляясь на съемку. Вторые - предназначены служить верой и правдой в студиях.

 

Я не занимаюсь студийной съемкой, но думаю, что выбрать штатив для студии значительно легче: нет ограничения по весу и размерам. А вот найти устраивающий компромисс между весом/габаритами и ценой в случае с "походным" штативом непросто. А каждые "лишние" 100 грамм приводят к тому, что штатив радостно остается отдыхать дома из-за нежелания хозяина таскать его.

 

Штативы делают из самых разных материалов, есть даже деревянные. Алюминий - основной материал производства штативов. В последние годы появляется все больше и больше карбоновых штативов: они выигрывают в весе, но резко недружелюбны ценой.

 

Определяющими  характеристиками штатива для меня являются вес и размер. И процесс выбора штатива был процессом поиска компрмисса между весом, размером и ценой. Я с самого начала понимал, что штатив, с которым можно работать не сгибаясь, я найду вряд ли, поэтому максимальная высота в рабочем положении меня занимала мало. Более того, я категорический противник использования центральных штанг в выдвинутом положении: все штативы, которыми я пользовался, катастрофически теряли жесткость поддержки фотоаппарата на выдвинутой центральной штанге.   

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100