Фильтр LVSHI Vari ND

 

Обзор и тест нейтрально-серого фильтра переменной плотности LVSHI Vari ND

 

Роль светофильтров в эпоху Фотошоп снизилась донельзя – постобработка дает возможность воспроизвести большинство эффектов использования фильтра при съемке, но есть 4 типа светофильтров, не потерявших актуальности:

  • Поляризационные
  • Градиентные
  • Нейтрально-серые
  • Защитные/UV (поцарапанный передний элемент Фотошопом не вылечить).

 

Растущая в последние годы популярность нейтрально-серых светофильтров связана с появлением в цифровых зеркальных фотоаппаратах функции съемки видео, здесь же лежит и причина появления переменных нейтрально-серых фильтров, позволяющих легким движением руки изменить их плотность (или снижение светового потока, пропускаемого светофильтром). Цена на переменные фильтры известных производителей часто сравнима с ценой недорогого объектива, отсюда и появление множества недорогих альтернатив от мало или совсем неизвестных компаний. Я давно хотел познакомиться с продукцией китайского нейтрально-серого фильтростроения, чтобы понять, насколько оправдана экономия и выполняют ли дешевые аналоги заявленные функции. А чтобы избежать полного разочарования, попросил у Владимира (www.foto-canonom) фильтр, не вызывающий резко-отрицательных эмоций ни качеством, ни ценой. Героем сегодняшнего обзора будет нейтрально серый фильтр переменной плотности LVSHI Vari ND

LVSHI accessories – новое имя в линейке тестируемых фотоаксессуаров. Понятно, что захотелось понять, кто стоит за нехарактерным для китайских производителей брендом-аббревиатурой. Тем более, процесс поиска информации о производителях из КНР интересен сам по себе, схож с детективным расследованием и часто приносит совершенно неожиданные результаты.

Информация из открытых источников, за достоверность ручаться головой не буду, но похоже, что фильтры LVSHI производятся компанией Shangyu Lida Digital Photographic Equipment Factory, основанной якобы в далеком 1984 году и на сегодняшний день располагающей штатом в 120 сотрудников и производственными площадями в 2 000 квадратных метров. В предлагаемом фирмой ассортименте продукции, кроме резьбовых и квадратных (типа Cokin и Lee) фильтров, представлены крышки объективов, бленды, адаптеры и конвертеры, переходные кольца, отражатели и держатели для накамерных вспышек – набор стандартный.

LVSHI Vari ND
Комплект

Lida Digital Photographic Equipment Factory имеет прямое отношение к еще одному производителю фильтров из Китая – компании Haida. Базис взаимоотношений остался невыясненным, но в качестве компании, ведущей экспортно/импортные операции фирмы, указана Ningbo Haida Photo Supplies Co., Ltd., а на сайте Haida (www.haidaphoto.com) упоминаются сразу 2 производственные площадки (первая - Lida Digital Photographic Equipment, вторая - Haida Digital Photographic Equipment Factory, расположенная в Gaoqiao, Ningbo), а сама компания именуется местами Haida(Lida).

LVSHI Vari ND
Информация на упаковке

Комплект и упаковка

Обычная розничная упаковка: конверт с названием и указанием диаметра фильтра, пластмассовый футляр для хранения и сам фильтр. Непривычным может показаться только размер упаковки: судя по всему, футляр единого размера используется для разных фильтров и рассчитан так, чтобы умещать фильтры диаметром до 86 мм.  

 

Характеристики, изготовление, конструкция, эргономика

LVSHI VariND
Разметка

Производитель заявляет уменьшение светового потока при использовании LVSHI Vari ND в диапазоне от ND2 до ND8, информация cпрятана и трудночитаема: на пестром серо-синем фоне мелким черным шрифтом. Поправьте, если я ошибаюсь, но, если ND2 означает снижение потока в 2 раза или на 1 ступень, то ND 8 – в 8 раз или где-то на 3 ступени. На самом же деле, фильтр способен ослабить световой поток на 8 ступеней и логичнее было бы указать ND 400х. ND 2xND 400x больше соответствуют возможностям героя обзора.

LVSHI ND
Конструкция оправы

Фильтр легкий, вряд ли в оправе использована латунь, резьба аккуратная, проблемы с накручиванием на объектив отсутствуют. Вес фильтра наталкивает на немаловажный вопрос: из чего изготовлена оптическая составляющая модели. По ощущениям я процентов на 80 уверен, что использованы оптические элементы из пластика. 20% оставим на неплохие показатели по разрешению и уверения производителя о «стеклянной природе» LVSHI Vari ND.

LVSHI filter
На объективе

Диаметр оправы фильтра больше его посадочного диаметра: сделано это для удобства пользования (надетый фильтр выступает за края объектива) и для снижения возможного виньетирования. Из-за такой конструкции передняя резьба на фильтре отсутствует и накрутить еще один фильтр уже не удастся. Возможны сложности и в использовании фильтра одновременно с блендой. Разметка нанесена на оправу фильтра только с одной стороны.

Пример 1
Пример 1

В эксплуатации

Начну еще с одного аргумента в пользу «пластмассовости» модели: если просветление и присутствует, то настолько незначительно, что обнаружить его следы мне не удалось. Посмотрите, как выглядит поверхность при взгляде под углом. Стресс-тест по стойкости к бликам и артефактам фильтр провалил напрочь. Отмечу, что условия теста были крайне недружелюбны (склонная к «зайцам» Tokina AF 28-80/2.8 AT-X без бленды и солнце у края кадра), но и с этой оговоркой результат огорошил.

В пример приведен снимок безо всякой обработки, только уменьшенный для сети: Tokina AF 28-80/2.8 + LVSHI Vari ND, ISO 200, фокусное 40 мм, приоритет диафрагмы, f/2.8, 1/6 секунды.

Пример 2.
Пример 2.

Еще один пример без обработки. Солнце чуть выше границы кадра, плотность фильтра уменьшена по сравнению с предыдущим примером. Tokina AF 28-80/2.8 + LVSHI Vari ND, ISO 200, фокусное 35 мм, приоритет диафрагмы, f/2.8, 1/20 секунды.

При использовании на объективах, стойких к появлению артефактов, и на фокусных более 70 - 100 мм, добиться результатов, схожих с приведенными примерами, не удалось – все намного лучше, но склонности к снижению контраста и переотражениям в сложных условиях LVSHI Vari ND явно добавляет.

Крестообразное виньетирование и артефакт
Крестообразное виньетирование и артефакт

Выраженность эффекта такова, что поневоле закрадывается мысль о том, что свет попадает между двумя половинками фильтра: половинки не совсем плотно прилегают друг к другу. На прилагаемом примере крестообразного виньетирования (фокусное 24 мм, f/4.0, 20 секунд) слева виден артефакт – а свет падал как раз точно слева.

 

Крестообразное виньетирование традиционно больше проявляется на широком угле (до 50 мм) и на значениях плотности, близких к максимальным. Выраженность эффекта не хуже и не лучше конкурентов. Обычное виньетирование из-за конструкции оправы растет очень незначительно: значение EF 24-105/4L IS на фокусном 24 мм и f/4.0 возросло всего на 0,2 ступени.

Разметка изменения плотности на оправе не соответствует изменению плотности и нанесена скорее для красоты, чем для того, чтобы по ней ориентироваться: устанавливать степень затемнения приходится глядя в видоискатель. Отмечу, что изменение плотности нарастает не очень плавно: на первые 70-80% хода фильтра приходится 20% прироста плотности, затем резкий скачок до максимальных значений. Плотность фильтра соответствует заявленной.

 

Влияния на точность работы автофокуса фильтр не оказывает.

 

По цветопередаче не отличается от других нейтрально-серых фильтров переменной плотности: чуть «теплит» изображение и снижает синий.

 

LVSHI Vari ND неплохо выступил по критичному для использования фильтра в фотографии показателю: влиянию, оказываемому на разрешение. Падение присутствует, но я ожидал намного худших результатов: на минимальных значениях плотности зрительно увидеть падение резкости сложно (Imatest дает снижение значений на 4% - 12%), с ростом плотности резкость падает в большей степени, но не до уровня, делающего снимок совсем негодным (хотя потери в мелких деталях становятся видны). Добавлю, что протестировать модель на фокусных свыше 200 мм, критичных для вари-НД фильтров, не удалось – не на чем было.

Заключение

LVSHI Vari ND - один из самых недорогих нейтрально-серых фильтров переменной плотности 2х – 400х. Своей ценовой категории модель соответствует.

 

Фильтр пользуется популярностью у бережливых видеографов: он выполняет заявленные функции, а определенные огрехи искупаются невысокой ценой. С использованием для фото все не так однозначно. Если с резкостью все неплохо, то невнятная работа в контровом свете и в сложных условиях освещения способна сделать фильтр бесполезным.

 

Для использования в фотографии не рекомендую. Если только в качестве «подопытного»: не расходуя значимых сумм, попробовать ND фильтр, чтобы понять, насколько он востребован и необходим именно вам.

 

 

Май 2013 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100