Повышение резкости с использованием фильтра High Pass

Метод повышения резкости через High Pass фильтр пользуется широкой популярностью и основан на том, что пользователь «помогает» программе найти «контуры» на снимке и работать только с ними.

Первоначально High Pass фильтр был разработан для выделения линий и больших черно-белых областей на сканированных снимках. Но мы будем использовать его для создания серого контурного рисунка, сохраняющего контурные детали. Именно этот серый контурный снимок будет использоваться для повышения резкости изображения. Метод особенно удобен для повышения резкости изображений с явно выраженными контурами.

Пошаговые инструкции из первоисточника – с сайта Adobe:

1. Откройте изображение и создайте дубликат фонового слоя (Ctrl-J). Назовите его HighPass (переименовать слой очень просто: дважды кликните на его название в меню слоев и введине новое имя).

Уроки Adobe Photoshop

Установить  режим наложения слоев в меню палитры слоев в значение «Overlay». High Pass фильтр переводит области снимка, не содержащие контуров, в нейтрально серый, а включая Overlay мы делает так, что эти нейтрально серые участки не будут затрагиваться изменениями.

Уроки Adobe Photoshop

2. Включите на созданном слое High Pass фильтр (меню Filter-Other-High Pass). В меню фильтра увеличивайте  радиус до достижения требуемой резкости.

Уроки Adobe Photoshop
High Pass фильтр

Требуемый радиус зависит от разрешения Вашей фотографии – на снимках с низким разрешением 2-5 пикселей уже могут привести к появлению артефактов (ореол над контурами).

Уроки Adobe Photoshop

Совет: для того, чтобы еще раз вернуться к повышению резкости позже, можно изменить «opacity» (Прозрачность)  слоя с High Pass фильтром  (уменьшая ее, Вы снижаете резкость) или изменить режим наложения этого слоя на «Soft Light» (Мягкий свет)  или «Hard Light» (Жесткий свет)  для увеличения/уменьшения уровня резкости. Многие авторы советуют перед окончанием повышения резкости перевести режим наложения в Soft Light.

В большинстве описаний этого способа повышения резкости, на этом шаге все заканчивается: сводите слои и запоминайте фотографию. Однако, первоисточник  предлагает еще несколько действий.

3. Выберите в меню инструментов кисть (подберите размер кисти в соответствии с фотографией). Кликните на Foreground Color Swatch в меню инструментов, и установите значения  «0» в полях Hue (Оттенки) и Saturation (насыщенность) и 50% в поле Brightness (Яркость) для того, чтобы выбрать нейтральный серый. Подтвердите выбор, нажав ОК.

Уроки Adobe Photoshop

Перейдите на слой High Pass и рисуйте кистью с выбранным нейтрально-серым на однородных участках и участках, не требующих повышения резкости  для того, чтобы убрать ненужное  увеличение резкости там, где его не требуется (тона кожи, небо и т.д.). Эта техника особенно полезна для исключения появления видимого шума или подчеркнутой зернистости пленки.

Основана она на том, что мы еще раз помогаем фильтру понять, где есть контуры, резкость которых нужно повышать, а где нет (где фильтр принимает за конур зерно или шум).

Большинство техник,  повышающих контурную резкость снимка одновременно повышают и насыщенность цветов. Если в процессе использования техники High Pass фильтра насыщенность  (saturation)  повысилось до неприемлемых уровней (появление цветных краев на контурах) Adobe предлагает еще один способ.

Этот способ является продолжением первого и предназначен для снижения цветовой насыщенности, которая приводит к появлению паразитных цветов. Если для повышения резкости используется слой, который впоследствии переводится в режим наложения Luminosity, то эффект повышения цветовой насыщенности убирается. Этот метод пытается скомбинировать  плюсы методов частичного (местного) повышения резкости и метода повышения резкости через Luminosity.

1. Верните режим наложения High Pass слоя обратно в режим Normal (в меню слоев). Затем измените уровень Threshold этого слоя: Image > Adjustments > Threshold

2. В меню Threshold перемещайте слайдер под гистограммой так, чтобы остались только контуры, которым необходимо повышение резкости. Цель состоит в том, чтобы отсечь все участки, на которых Вы не хотите повышать резкость. Подтвердите ОК, когда добьетесь требуемого. Возьмите кисть и закрасьте белым все не требующие повышения резкости области. Если в качестве примера взять портрет, то закрашены кистью с выбранным белым цветом будут все области, кроме глаз, носа и рта.

3.В меню Каналов  либо кликните на RGB кнопку, держа нажатой клавишу Ctrl, либо кликните на иконку  'Load channel as selection', расположенную внизу меню Каналов, для того чтобы выделить в качестве выбора контурные детали (edge detail). Вернитесь в меню Слоев и перетащите Background слой (основной слой) на иконку нового  слоя , чтобы создать слой с копией основного. Перетащите этот слой наверх списка слоев (layers stack).

4. Отключите видимость ХайПасс слоя (нажать на «глазик» в меню слоев). Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните на иконку «Добавить маску слоя» в меню слоев.  Убедитесь, что маска слоя активна и используйте Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу/Filter > Blur > Gaussian Blur).  Установите значение размытия для маски слоя в 1.5 пикселя.

5. Теперь в слое с копией основного сделайте активным изображение (переключитесь на изображение, кликнув на иконку изображения). Убедитесь, что масштаб установлен на 100% для маленького изображения или на 50% для изображения с большим разрешением (200 – 300 пикселей на дюйм). Повысьте резкость с помощью Unsharp Mask или Smart Sharpen (Filter – Sharpen – Smart Sharpen или Unsharp Mask).  Установите Величину  (Amount) между 80 и 150%. Величиной применения эффекта контролируется,  насколько ярче или темнее делаются пиксели на контурах.  Если изображение предназначено к печати, то увеличьте резкость  чуть больше комфортного для просмотра на экране уровня. Для рассматриваемой техники значения Treshold (Порог) и Radius (радиус) не столь важны.

6. Измените режим наложения слоя, повышающего резкость (самый верхний слой) на режим Luminosity. Этим Вы  ограничите изменения контраста только яркостью и уберете все изменения в насыщенности, которые были вызваны применением фильтра Unsharp Mask. Эти изменения обычно  незначительны, поэтому способ рекомендован только для случаев, когда заметно появление  цветных ореолов  из-за повышения насыщенности.

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100