Когда нужен ручной фокус?

Автофокус – несомненное благо. Однако, бывает так, что разумнее фокусироваться вручную. Это как с автомобилями: всем хороша автоматическая коробка передач, но есть ситуации, когда ручной не хватает.

Ниже приведен краткий список ситуаций, когда автофокус склонен к ошибкам. Не забывайте и о том, что можно использовать focus lock - сфокусироваться автоматически на объекте, находящемся на одинаковом расстоянии с объектом съемки, а потом просто перекомпоновать снимок, не переключаясь в режим ручной фокусировки.

 

Ручная фокусировка
Мелкие детали

Итак:

 

1. Мелкие детали в непосредственной близости друг от друга

При фотографировании сцены, состоящей из множества элементов, каждый из которых состоит из еще более мелких элементов – для правильной фокусировки может понадобиться ручной фокус. Особенно, если предметы мало отличаются друг от друга по размеру, цвету, форме или яркости. Например: поле с цветами, улица заполненная пешеходами.

 

Ручная фокусировка
Объект за препятствием

2. Объект частично скрыт препятствием

Если основной объект съемки частично закрыт препятствием, которое невозможно сдвинуть/убрать, или вы хотите намеренно оставить его на фотографии, именно ручной фокус поможет навести резкость на основной предмет съемки. Более того, открыв диафрагму, можно оставить мешающее препятствие в зоне нерезкости и даже спрятать его на фотографии. Например, можно спрятать в зоне нерезкости решетку вольера в зоопарке, фотографируя животное за решеткой.

 

3. Геометрический конфуз

При съемке архитектуры, особенно современной, бывает, что фокусироваться вручную предпочтительнее. Современная архитектура зачастую состоит из геометрических фигур, способных ввести в заблуждение систему автофокуса.

 

4. Чрезмерный контраст

Сцена с большими контрастирующими участками может заставить автофокус ошибаться. Например, при съемке портрета ярким днем, когда портретируемый находится в тени, а Вы хотите включить в композицию еще и пространство, ярко освещенное солнцем.

 

5. Низкий контраст.

Аналогично случаю с излишней контрастностью, низкоконтрастные сцены заставляют автофокус ошибаться: когда основной объект съемки сливается по тону и освещенности с фоном. Простой пример - снеговик на снегу.

 

6. Доминирующие объекты

Присутствие в кадре объектов, значительно превосходящих основной объект съемки по размеру, может обмануть автофокус. Портретируемый будет несопоставим по размеру с городским пейзажем за его спиной, автофокус может его просто потерять.

 

Ручная фокусировка
Ночь

 

 

7. Ночь

 

Недостаток освещения заставляет переключаться на ручную фокусировку – зачастую это единственный способ. Примером может служить фотографирование на сверхдлинных выдержках (движение звезд в астрофотографии) или рисование светом.

 

8. Макро

Малая глубина резкости при макро съемке приводит к тому, что автофокус чаще всего попадает совсем не туда, куда требуется фотографу. Фокусируйтесь вручную.

 

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100