Сьюзан Таттл «Фотографируй каждый день»

Отзыв о книге Сьюзан Таттл «Фотографируй каждый день: от основ к ручному режиму» (Susan Tuttle «Art of Everyday Photography. Move toward manual and make creative photos»)

 

Как может относиться к книгам по фотографии человек, искренне фотографией интересующийся? Естественно, положительно: пусть книг будет больше и «и пусть каждый найдет себе по душе». Поэтому изначально и априори благоприятное мнение может испортить лишь присутствие откровенных ошибок и вредных советов, что, к счастью, встречается нечасто.

 

«Чем глубже я вникала, тем меньше понимала. Это нормально: просто перечитывайте, чтобы информация впиталась».

 

Намедни попросили посмотреть новинку издательства «Манн, Иванов и Фербер» - перевод книги Сьюзан Таттл, озаглавленный «Фотографируй каждый день: от основ к ручному режиму». Посмотрел и почитал. Некорректно дополняю отзыв выдернутыми из контекста цитатами из книги.

 

Издание

Размер комфортный – 20*26 см, бумага плотная, обложка мягкая с клапанами. Как обычно, можно посетовать на некоторые огрехи в печати фотографий, но, с одной стороны, я не видел оригинального издания, с другой – могло быть значительно хуже

 

Содержание и перевод

Две первых главы посвящены технической стороне и рассказу об базовых понятиях и методах работы с цифровым фотоаппаратом. Автор подчеркивает «с зеркальным цифровым фотоаппаратом», но на самом деле информация в равной степени будет полезна владельцам любой мало-мальски «продвинутой» фототехники, позволяющей контролировать установки баланса белого, выбирать значение ISO, диафрагмы и выдержки и менять режим экспозамера. Информация самая основная: диафрагма и выдержка, когда важны и на что влияют, экспотреугольник и взаимосвязь его составляющих, баланс белого, режимы съемки и экспозамера, освещение.

 

«У длиннофокусных объективов есть побочный эффект: тряска»

 

В остальных главах информация по технике съемки «закрепляется» на примерах и советах, привязанных к разным жанрам: портрету, натюрморту, пейзажу, приводятся примеры и советы, на что обратить внимание и как сделать снимок технически грамотнее и выразительнее по содержанию. Факультативным материалом идут рассказы и интервью приглашенных фотографов.

 

В целом, все логично и с учетом целевой аудитории не вызывает отторжения. Но поводы для критики присутствуют.

 

«У вас вырастут крылья, когда вы узнаете о полуавтоматических режимах экспозиции…»

 

Первый и главный: переводчик постарался «академизировать» текст, приблизив его к «справочнику». В оригинале книга рассчитана на «бытописателей», написана в разговорном жанре, а информация подается старательно упрощенно. Давайте грубо: работы домохозяйки, снимающей еду для инстаграмма, или отца семейства, ведущего фотолетопись семьи, способны вызывать усмешку у людей, всерьез увлеченных фотографией, но снисходительное похлопывание по плечу никак не сделает эти работы лучше. Посыл оригинала: заставить фотографирующих «не задумываясь и на автомате» по-новому взглянуть на обе стороны процесса: техническую и творческую, рассказать им на базовом уровне, как сделать «повседневные» снимки техничнее, грамотнее и привлекательнее, помочь избежать явных ошибок, показать основные приемы, заставить, наконец, поверить в себя. Этакий разговор с обучением и поддержкой начинаний.

 

Перевод же стремится к «справочнику по фотографии», обещающему рассказать и научить всему от самых основ и вплоть до съемки в ручном режиме. Согласитесь, что «Art of Everyday Photography. Move toward manual and make creative photos» несколько отличается от «Фотографируй каждый день: от основ к ручному режиму».

 

«Если с правильной экспозицией вам не удается воплотить художественный замысел, поменяйте приоритеты»

 

Вторая, скорее придирка, а не претензия: некоторая терминологическая путаница. К примеру, «наезд» в качестве термина, обозначающего увеличение фокусного расстояния зум-объектива, в русском относится скорее к практике кино и видеосъемки.

Также и с «панорамированием»: это кино и видео термин, для фотографа «панорама» значит другое, а «панорамирование» (panning) называют чаще всего «съемкой с проводкой».

«Нейтральный» фильтр правильнее было бы назвать «нейтрально-серым».

 

В целом же явных «фотографических» ошибок в переводе я не обнаружил.

 

Заключение

Книга будет небесполезной для людей, делающих первые шаги в цифровой фотографии, и для владельцев фотоаппаратов, стремящихся привнести в процесс больше осмысленности. Откровенных ошибок и вредных советов не замечено. Для увлеченных фотолюбителей может показаться простоватой и поддающейся критике из-за сознательно упрощенной подачи материала.

 

Закончу еще одной цитатой

 

«Следуйте правилу третей и размещайте глаза человека на уровне верхней трети кадра, даже если придется обрезать верх головы. Это очень полезный прием для съемки лысых».

 

 

декабрь 2015 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100