Убираем излишний контраст

Всем нам до боли знакома ситуация – фотография испорчена излишней контрастностью, с выбитыми светами или темными провалами, а то и тем и другим одновременно. Понижение контрастности тогда Вам  в помощь. Метод называется Contrast masking – маскирование контраста – он хорошо известен пленочникам, а с появлением графических редакторов стал доступен и фотографам, снимающим на цифровые фотоаппараты. Методу уже около ста лет. Я не особо знаком с пленкой, но понимаю так, что в пленочную эру этот метод работал через изготовление  копии чб негатива  и наложение ее на позитив в процессе печати, что приводило к снижению контраста – тени получали дополнительное экспонирование, а света оставались практически нетронутыми.

Похожий результат дает инструмент «Тени/Света (Shadow/Highlight)», но Contrast Masking мне почему-то больше по душе. Чаще всего я использую его для исправления фотографий, сделанных в яркую солнечную погоду, когда тени жесткие, а перепад яркостей вводит экспонометр фотоаппарата в ступор.

Процесс применения метода состоит из 9 шагов:

1. Открываем фотографию

Photoshop Tutorials
Исходная фотография

2. Создаем дубликат слоя (Layer > Duplicate Layer).

3. Обесцвечиваем его (Image > Adjustments > Desaturate или Shift+Ctrl+U)

4. Инвертируем обесцвеченное изображение (делаем из него чб негатив):  Image > Adjustments > Invert или Ctrl+I

5. Кликаем на инвертированном слое и в появившемся диалоговом окне выбираем режим наложения Overlay (Или выбираем Overlay в меню слоев.) Увеличиваем изображение до масштаба 100% - важно видеть, что происходит с контрастными переходами.

6. Применяем Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Следим за контрастными переходами, чтобы не появились ореолы.

7. Экспериментируем с уровнем наложения Overlay (перемещая слайдер и добиваясь требуемого результата).

7. Сводим слои

8. Подправляем получившееся изображение стандартными методами (Используем Уровни/Levels или Кривые/Curves)

9. Запоминаем

Удивление может вызвать шаг 6. Но без размытия изображение будет нерезким. А применяя к нашему негативу Размытие по Гауссу, мы сохраняем детали в исходном изображении.

Photoshop Tutorials
Результат

Изменения заметны сразу – тени смягчились, да и небо потемнее стало. Чудес правда ждать не стоит – и тени все-таки жестковаты, да и выбеленные участки остались, но изменения в лучшую сторону сделаны – это видно по гистограмме – она сместилась к центру и сгладились края.

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100