Canon EF 100-400/4,5-5,6 L IS USM

 

Обзор и тест объектива CanonEF 100-400/4.5-5.6 L IS USM

 

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM
Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM вышел на рынок в ноябре 1998 года. Это четвертый объектив Canon со стабилизатором изображения и первый стабилизированный "L" объектив. На протяжении долгих 15 лет герой обзора оставался единственным «Эль-зумом» с фокусным расстоянием, превышающим 300 мм. фокусное. На протяжении долгого времени фокусное расстояние выше 300 мм не встречалось на L-зумах. Только в 2013 году на рынок вышел Canon EF 200-400/4L IS USM, но с ценой в 11800 долларов его трудно считать прямым конкурентом.

 

Был, правда, в линейке объективов FD очень интересный Canon FD 150-600/5.6 L, выпущенный в 1982 году, но это другая линейка объективов, весил он 4 350 грамм и стоил под 8 тысяч долларов.

Так что высококачественной зум-альтернативы, если нужны фокусные свыше 300 мм по достижимой цене, у Canon нет до сих пор. Этим не преминули воспользоваться сторонние производители, предлагая выбор не из 1-2, а из десятка моделей. На ум приходят:

  • Sigma AF 50-500/4-6.3 EX HSM
  • Sigma AF 150-500/5-6.3 DG OS HSM
  • Sigma AF 170-500/5-6.3
  • Sigma AF 80-400/4.5-5.6 DG OS
  • Sigma AF 135-400/4.5-5.6 DG
  • Tamron 200-400/5.6 LD IF
  • Tokina AT-X 80-400/4.5-5.6

Перечень неполный, множество моделей уже сняты с производства, да и модели для APS-C фотоаппаратов не включены.

Оптическая схема (с сайта Canon)
Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики:

  • Фокусные расстояния: 100 – 400 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 24 – 6 градусов
  • Оптическая конструкция: 17 элементов в 14 группах
  • Диапазон диафрагм: f4.5-5.6 – f/32-40
  • Количество лепестков диафрагмы: 8
  • Минимальная дистанция фокусировки: 180 см
  • Максимальное увеличение: 0,2х
  • Диаметр светофильтра - 77 мм
  • Размеры: 189*92 мм
  • Вес: 1360 грамм
Комплектный чехол-футляр
Комплектный чехол-футляр

Комплект поставки

Традиционен для L-серии объективов компании и схож с комплектацией Canon EF 70-200/2,8L USM. В коробке привычного дизайна находятся:

  • Объектив
  • Передняя крышка Canon E-77U
  • Задняя крышка Canon E
  • Бленда Canon ET-83C
  • Штативная лапка
  • Полужесткий чехол Canon LZ1324
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон
Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS USM
Рядом с EF 70-200/2.8 L USM

Изготовление, материалы, конструкция и эргономика

При изготовлении Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM используются высококачественные материлы, соответствующие классу объектива. Нет никаких претензий и к качеству изготовления и сборки: аккуратно, без допусков, крепко.

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM - "помповый" объектив. Изменение фокусного расстояния происходит не при помощи поворачивания кольца на корпусе объектива, а перемещением внутреннего тубуса с передним элементом вперед/назад. Мне «помповые» объективы нравятся меньше, а конструкция вызывает ощущение некоторой архаичности, но у нее есть неоспоримый плюс - изменять фокусные на помповом объективе можно намного быстрее, и немалый минус – способность засасывать пылинки при зуммировании . Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM оборудован специальным кольцом, регулирующим усилие, необходимое для перемещения тубуса, и позволяющим жестко зафиксировать его на одном из фокусных. Решение логичное, но на новом объективе мне найти «золотую середину» так и не удалось, несмотря на неоднократные попытки и постоянную подстройку. Кольцо регулировки усилия с успехом заменяет фиксатор зума и позволяет предотвратить раскладывание объектива под собственным весом при переноске.

Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS
Ограничитель диапазона фокусировки и управление стабилизатором

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM оборудован стабилизатором изображения. На выбор предлагаются три режима работы:

  • выключен (рекомендуется при съемке со штатива)
  • положение 1 (работает стабилизация и по горизонтальной и вертикальной осям)
  • положение 2 (работает стабилизация только по вертикальной оси).

Объектив не меняет размеры при фокусировке, передний элемент не вращается, что позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры.

Canon 100-400/4.5-5.6L IS
Рядом с EF 70-200/2.8L

Герой обзора – объектив несветосильный. Максимальная диафрагма f/4.5 доступна лишь в узком диапазоне фокусных расстояний – от 100 до 130 мм, с фокусного 140 мм и до 250 она составляет f/5.0 и после 250 мм – f/5.6

Модель обладает внушительным весом и немалыми габаритами, особенно на фокусных, близких к 400 мм. Это, наряду с помповой конструкцией, накладывает определенный отпечаток на удобство работы с объективом и его эргономику: честно признаюсь, что я ожидал худшего, но удобным и дружелюбным Canon EF 100-400/4.5-5.6 L назвать язык не поворачивается.

 

Геометрические искажения

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L очень неплохо контролирует геометрические искажения. Характер дисторсии правильный, поведение объектива предсказуемо: невысокая бочкообразная дисторсия сменяется легкой «подушкой» на фокусных 130 – 150 мм и далее.

Выраженность эффекта находится на полностью приемлемом уровне, досаждать на реальных снимках не будет, пик дисторсии в численном выражении приходится на диапазон 300 – 350 мм.

Canon EF 100-400/4.5-5.6L
Рядом с EOS 300D

Виньетирование

Контроль виньетирования вряд ли можно отнести к сильным сторонам модели: на полностью открытых значениях диафрагмы оно присутствует на всем диапазоне фокусных расстояний, увеличиваясь от относительно приемлемого уровня в 1 ступень на фокусном 100 мм к способным досаждать 2 с лишним ступеням на 400 мм.

 

Автофокус

Объектив оборудован кольцевым ультразвуковым USM мотором в приводе автофокуса. Процесс быстр и почти неслышен. Тем не менее, чтобы облегчить объективу жизнь, он оборудован ограничителем дистанций работы автофокуса:

  • всем возможным диапазоном  (1,8 метра - до бесконечности)
  • диапазоном от 6,5 метров до бесконечности

Нет нареканий и на точность фокусировки и повторяемость результатов. Невысокая светосила накладывает отпечаток на работу автофокуса в сложных условиях освещения и в низкоконтрастных сценах автофокус склонен долго искать за что ему зацепиться.
Тем не менее, учитывая диапазон фокусных модели, работа автофокуса заслуживает похвалы.

 

Ручная фокусировка затруднена невысокой светосилой объектива.

Хроматические аберрации

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM очень неплохо справляется с хроматическими аберрациями: они присутствуют на всех фокусных и значениях диафрагмы, но превосходят условно приемлемый и комфортный уровень в 1 – 1,5 пикселя лишь в диапазоне 250 – 350 мм.

 

Картинка, работа в контровом свете, стабилизатор изображения

Картинка не вызывает никаких нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью – объектив заслуженно причислен к топовой линейке Canon. Нет претензий и к работе в сложных условиях освещения и в контровом свете: герой обзора достойно сопротивляется падению контраста, пересветам и появлению артефактов даже без бленды – на уровне, а часто и лучше моделей-конкурентов.

Объектив оборудован стабилизатором изображения первого поколения  с заявленным приростом в 2 ступени. Стабилизатор работает уверенно: один из редких случаев, когда я могу уверенно подтвердить, что заявленные характеристики соответствуют действительности.

 

Заключение

Выводы и критика были бы намного жестче, не будь Canon EF 100-400/4.5-5.6 L по-своему уникальным предложением в линейке объективов компании. Уверен, что Canon EF 200-400/4L IS USM выступает намного убедительнее во всех дисциплинах, а Canon EF 70-300/4-5.6L IS превосходит героя обзора по резкости, но первый стоит в 7 раз дороже, а у второго нет фокусных 300 – 400 мм.

Не будь у героя обзора альтернатив от сторонних производителей оптики, я бы настоятельно рекомендовал его к приобретению, если вам нужен такой диапазон фокусных расстояний. С учетом альтернатив рекомендации не столь однозначны, но и в этом случае выбор будет скорее основан на цене – по качеству формируемого изображения EF 100-400/4.5-5.6 L совсем не уступает.

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM
Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100