Результаты тестирования Canon EF 17-40/4 L USM

 

Геометрические искажения

Canon EF 17-40/4 L USM выступает предсказуемо и рекордов не ставит ни в хорошем, ни в плохом смысле. Бочкообразная дисторсия явно присутствует на широком угле в диапазоне 17 – 24 мм, после 30 мм характер изменяется и объектив дает небольшую «подушку».

 

Показатель в 3,7% на 17 мм соответствует ожиданиям для этого фокусного и, хотя и может потребовать коррекции при постобработке, к из ряда вон выходящим не относится. Показатели для полного кадра:

Дисторсия на 17 мм
Дисторсия на 17 мм
Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 40 мм
Дисторсия на 40 мм

Поведение и характер дисторсии на APS-C фотоаппарате остается прежним, меняются значения. Выраженность геометрических искажений ожидаемо ниже по краям диапазона фокусных и неожиданно чуть выше в середине диапазона. Показатели на Canon EOS 30D:

Дисторсия на 17 мм. APS-C формат
Дисторсия на 17 мм. APS-C формат
Дисторсия на 24 мм. APS-C формат
Дисторсия на 24 мм. APS-C формат
Дисторсия на 40 мм. APS-C формат
Дисторсия на 40 мм. APS-C формат

Ценир/края на 17 мм f/4.0
Ценир/края на 17 мм f/4.0

Разрешение и резкость

Canon EF 17-40/4 L USM оставил смешанные впечатления. Полученные в Imatest результаты (и впечатление от 100% разглядывания реальных снимков) оказались лучше, чем я предполагал (основываясь на впечатлениях 7-летней давности), но не так, чтобы приятно удивить и заставить полностью отказаться от сложившегося мнения. Причина предсказуема: углы и края на полностью открытой диафрагме на полнокадровом фотоаппарате. На всех фокусных для получения равномерно резкой картинки объектив нужно прикрывать минимум на ступень, а еще лучше – на 2 ступени, до f/8.

Центр без нареканий на всех фокусных и рабочих значениях диафрагмы. Reikan Focal приписывает наивысшее разрешение на широком угле сочетанию 17мм-f/4.5, в положении «теле» - 40мм-f/6.6. Данным Imatest в целом не противоречит.

Резкость к диафрагме по центру (фокусное 17 мм)
Резкость к диафрагме по центру (фокусное 17 мм)
Резкость к диафрагме по центру (фокусное 40 мм)
Резкость к диафрагме по центру (фокусное 40 мм)

Данные для полнокадрового фотоаппарата:

На кропе герой обзора выступает намного убедительнее – слабые края и углы остаются за пределами кадра и объектив выдает приемлемый по резкости результат уже на f/4.0 и равномерно резкий по всему полю кадра на f5.6

 

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Полный кадр.

Виньетирование 17 мм f/4.0
Виньетирование 17 мм f/4.0
Виньетирование 24 мм f/4.0
Виньетирование 24 мм f/4.0
Виньетирование 40 мм f/4.0
Виньетирование 40 мм f/4.0

На открытой диафрагме затемнение углов и краев кадра по сравнению с его центром присутствует на всех фокусных. Поведение предсказуемо: наиболее выражено виньетирование на широком угле, где для достижения относительно приемлемого уровня нужно прикрывать объектив до f8.0, в меньшей степени – в середине диапазона и в положении теле.

 

На кропе (APS-C):

Виньетирование 17 мм f/4.0 на APS-C
Виньетирование 17 мм f/4.0 на APS-C
Виньетирование 24 мм f/4.0 на APS-C
Виньетирование 24 мм f/4.0 на APS-C
Виньетирование 40 мм f/4.0 на APS-C
Виньетирование 40 мм f/4.0 на APS-C

Условно приемлемый уровень в 1 ступень превышен только на полностью открытой диафрагме на фокусном 17 мм. Остальные сочетания фокусных/значения диафрагмы вряд ли потребуют вмешательства при  постобработке.

 

Хроматические аберрации

 

ХА 17 мм f/4.0
ХА 17 мм f/4.0
ХА 24 мм f/4.0
ХА 24 мм f/4.0
ХА 40 мм f/4.0
ХА 40 мм f/4.0

Кроп угла кадра
Кроп угла кадра

На полном кадре Canon EF 17-40/4 L USM не справляется с хроматическими аберрациями на краях диапазона фокусных расстояний и довольно успешно противостоит им в середине диапазона. На фокусных 17 мм и 40 мм значения превышают условно допустимый уровень в 0,06% на всех значениях диафрагмы. На 24 мм подходят близко, но остаются в рамках приемлемого. Кроп из угла кадра, сделанного на 17 мм и f/4.0, дает представление о выраженности эффекта.

 

На APS-C фотоаппарате результаты выглядят получше, но говорить о низком уровне хроматических аберраций также не получается.

 

 

 

Вернуться на страницу

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100