Canon EF 24-105/4L IS USM and Daniel Graves

 

Мы не ищем трудностей, мы их создаем!

 

О трудностях и неприятностях, подстерегающих фотографа на концерте современных исполнителей, написано немало. И про непонятно зачем присутствующих на мероприятиях зрителях (нет, ну на самом же деле – фотограф щелкает, и птичка…, а вокруг какие-то люди, совсем не способствующие облегчению задачи), и про рваное разноцветное нестабильное освещение (ну почему не взять и не перенять опыт концертов классической музыки, дополнив его требованием светить ярко, равномерно и  использовать источники с заранее известной цветовой температурой), и про неугомонность моделей (нет бы постоять на указанном фотографом месте, позволяя тому неспешно скомпоновать кадр и сделать несколько дублей). В общем – репортаж в самых неблагоприятных условиях, априори требующий для получения результата качественной фотоаппаратуры.

Теперь о создании трудностей: готовясь в поход в Московский клуб Rock House, сцену которого 16 марта заполнял Daniel Graves со своим проектом Aesthetic Perfection, я сознательно заменил умеренно светосильный Canon EF 24-70/2.8L USM на целую ступень более темный EF 24-105/4L IS USM. Этого показалось мало и из кофра ради чистоты эксперимента были вытащены внешние вспышки и сменные объективы.

 

Итак, старичок Canon EOS 5D mark II в связке с EF 24-105/4L IS USM без накамерной вспышки на рок концерте из гущи зрителей и поклонников артиста.

Признаюсь, что ожидал худших результатов, но надеялся на лучшие. Но основная задача была выполнена: снимая этот концерт, я получил мощный заряд эстетической бодрости (не говоря уже о чувстве глубокого морального удовлетворения).

 

Каковы выводы? Скорее не выводы, а повторение давно известного и пройденного.

 

Но сначала хотел бы от души поблагодарить Ивана из U-RUN Promotion за возможность посетить мероприятие.

 

  • Canon EF 24-105/4L IS USM при всей своей универсальности к репортажным относится с оговорками.
  • Стабилизатор изображения – вещь архиполезная, но нет у него способности замораживать движение объекта – только движение фотоаппарата
  • В сложных условиях не стоит полагаться на автоматику фотоаппарата даже в мелочах – ручной режим вам в помощь
  • «Не думайте об ISO свысока…», да и вообще старайтесь не думать: выставляйте изначально самое высокое значение, на котором ваша техника выдает приемлемый по шумам и детализации  результат и не тратьте время в процессе на перескакивание с одного значения на другое в тщетной попытке сделать несколько кадров на низких значениях
  • Диапазон 24-105 мм на полном кадре во многом ограничивает компоновку кадра и следующий стресс-тест будет проводиться с использованием Canon EF 70-200/4L IS USM.

Главный вывод: техническое качество, количество и привлекательность концертных снимков зависят в первую очередь совсем не от техники и – крамола – даже не от фотографа, а от отношений последнего с организаторами мероприятия: только эти отношения могут помочь снимающему использовать все возможности своей техники и показать все свои умения и навыки.

 

 

Автор: еще один Владимир

 

апрель 2014 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100