Результаты тестирования Canon EF 24-70/2.8L USM

Canon EF 24-70/2.8 L USM
Canon 24-70/2.8L USM рядом с Tamron 24-70/2.8

На протяжении долгих 10 лет Canon EF 24-70/2.8L USM оставался одной из наиболее обсуждаемых, желанных и одновременно неоднозначных моделей в линейке объективов компании.

Несомненные плюсы: удобный «повседневный» диапазон фокусных, отменная картинка и отличное качество, относительно высокая светосила – идеальный претендент на роль главного рабочего инструмента человека с фотоаппаратом.

В минусах – нестабильность качества от экземпляра к экземпляру, невнятная работа на APS-C фотоаппаратах, нередкие проблемы с точностью автофокуса.

 

Анонсированная в феврале 2012 года вторая версия объектива (с переработанной оптической схемой и механикой) на прилавки попала не так давно и заявить о себе пока не успела. Думается, однако, что сравняться по популярности со старичком ей не суждено: цена в 2300 долларов вызывает у большинства фотолюбителей интерес скорее академический, чем потребительский.

 

Тестируемый экземпляр в эксплуатации уже шесть лет. Эксплуатация не профессиональная, когда счет идет на тысячи ежемесячных снимков, но регулярная и для фотолюбителя интенсивная. Думаю, что пробег давно перевалил за 30 - 35 000 снимков – в основном объективом пользуется сын, а он снимает не в пример больше.

Оптическая схема (с сайта Canon)
Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 13 группах, включая 2 асферических и 1 UD элемент
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 8, скругленные
  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 38 см
  • Максимальное увеличение: 0,29х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размер: 83,2*123,5 мм
  • Вес: 950 грамм
Canon EF 24-70/2.8 L USM
Canon EF 24-70/2.8 L USM

Комплект поставки

В картонной коробке традиционного для Canon дизайна прячутся:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда
  • Матерчатый чехол
  • Руководство по эксплуатации и гарантийный талон

Традиционный для этого класса объективов фирмы набор.

 

В эксплуатации

За прошедшие годы объектив меньше и легче не стал. И если размер на удобство эксплуатации влияния практически не оказывает (только сумку нужно подбирать внимательнее), то к весу я так и не привык – 950 грамм превышают комфортный для меня уровень в 700 – 750 грамм.

Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 24 мм

Обращались с объективом относительно бережно, косметическое состояние практически не изменилось, потертостей и царапин нет. Механика тоже на высоте: кольца не болтаются, ход равномерный, хобот не шатается. Однако возраст сказывается: слишком легким стал ход кольца зуммирования, до попыток к самостоятельному изменению фокусных под собственным весом. Проявляется эффект крайне незначительно и только с надетой блендой и фильтром.

 

Геометрические искажения

Присутствуют, но незначительно и много лучше, чем у основного конкурента – Canon EF 24-105/4L IS USM. Tamron 24-70/2.8 SD Diпроигрывает на широком угле.

Характер дисторсии правильный, она легко правится при постобработке; поведение объектива привычное: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусного расстояния.

В положении 24 мм «бочка» составляет 2,7% - немало и может быть заметно на снимках.

Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм

Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 70 мм

На фокусном 35 мм все еще присутствует бочкообразная дисторсия – 1,1%.

В районе фокусного 50 мм объектив свободен от геометрических искажений.

К фокусному 70 мм появляется незначительная «подушка» в 1%.

 

Разрешение и резкость

Canon EF 24-70/2.8L USM выглядит лучше в середине фокусных, на краях диапазона разрешение чуть хуже. Тем не менее, результаты достойные: к центру нет претензий независимо от выбранного значения диафрагмы, прикрытый на 1 ступень объектив дает полностью приемлемую картинку, на f5.6 – f/8.0 – резок «от края и до края», отлично показал себя на f/11.

 

Фокусное 24 мм

 

24 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

78%

92%

95%

94%

86%

Край

72%

79%

86%

88%

84%

Угол

67%

71%

83%

85%

80%

 

Фокусное 35 мм

 

35 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

83%

94%

99%

97%

89%

Край

80%

85%

87%

89%

82%

Угол

72%

77%

82%

85%

81%

 

Фокусное 50 мм

 

50 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

85%

97%

100%

99%

93%

Край

80%

85%

90%

91%

86%

Угол

78%

82%

86%

87%

84%

 

Фокусное 70 мм

 

70 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

77%

87%

94%

93%

88%

Край

68%

74%

84%

86%

84%

Угол

58%

68%

76%

77%

77%

 

 

88%

102%

отлично

75%

87%

очень хорошо

61%

74%

хорошо

 

60%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 24 мм f/2.8
Виньетирование 24 мм f/2.8

Виньетирование

Затемнение по краям и углам кадра, присущее светосильным объективам, присутствует и у Canon EF 24-70/2.8L USM. Ожидаемо выше эффект на открытых значениях диафрагмы и на краях фокусных.

В положении 24 мм и f/2.8 виньетирование достигает 2,3 ступеней, превышает комфортный уровень в 1 ступень на f/4.0 (1,25 ступени) и перестает явно досаждать на f/5.6 и f/8.0 – 0,75 и 0,6 ступени соответственно.

В середине диапазона все очень неплохо: на 35 и 50 мм уровень в 1 ступень превышен только на полностью открытой диафрагме (1,8 и 1,4 ступени). Уже на f/4.0 значения ниже комфортной 1 ступени.

Виньетирование 70 мм f/2.8
Виньетирование 70 мм f/2.8

На фокусном 70 мм и полностью открытой диафрагме – 1,75 ступени. На f/4.0 – 0.9 ступени и 0,7 на f/8.

Очень неплохо, лучше и EF 24-105/4L IS USM и Tamron 24-70/2.8 SP Di.

 

Хроматические аберрации

Canon EF 24-70/2.8L USM довольно убедительно борется с боковыми и продольными хроматическими аберрациями и проигрывает в борьбе со сферохроматизмом. Цифры внушают уважение с одной оговоркой: ширина хроматики не снижается, а растет с прикрытием диафрагмы.

ХА 24 мм f/2.8
ХА 24 мм f/2.8

Наиболее выражен эффект на широком угле. Но и здесь ширина ХА едва превышает комфортный уровень в 1 пиксель:

  • На фокусном 24 мм и f/2.8 – 1.13 пикселя
  • На фокусном 24 мм и f/4.0 – 1.14 пикселя
  • На фокусном 24 мм и f/5.6 – 1.19 пикселя
  • На фокусном 24 мм и f/8.0 – 1.27 пикселя

 

В середине диапазона фокусных все в полном порядке:

ХА 50 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8
  • На фокусном 35 мм и f/2.8 – 0.5 пикселя
  • На фокусном 35 мм и f/4.0 – 0.48 пикселя
  • На фокусном 35 мм и f/5.6 – 0.54 пикселя
  • На фокусном 35 мм и f/8.0 – 0.72 пикселя

 

  • На фокусном 50 мм и f/2.8 – 0.55 пикселя
  • На фокусном 50 мм и f/4.0 – 0.47 пикселя
  • На фокусном 50 мм и f/5.6 – 0.62 пикселя
  • На фокусном 50 мм и f/8.0 – 0.69 пикселя

 

ХА незначительно больше на фокусном 70 мм, но и здесь их ширина не превышает 1 пикселя:

ХА 70 мм f/2.8
ХА 70 мм f/2.8
  • На фокусном 70 мм и f/2.8 – 0.58 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/4.0 – 0.69 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/5.6 – 0.73 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/8.0 – 0.79 пикселя

 

Все просто «на отлично», один из самых убедительных результатов, встреченных мной.

 

Есть определенные проблемы с окраской зон вне фокуса – присущей светосильным объективам склонностью к окраске контрастных переходов вне зоны фокуса в зеленый и красный. На открытых значениях диафрагмы Canon EF 24-70/2.8L USM склонен к «раскрашиванию» больше ожидаемого и привычного, эффект присутствует вплоть до f/5.6.

 

Есть в Canon EF 24-70/2.8L USM одна особенность, которую я не могу объяснить: объектив показывает много больший уровень ХА на APS-C фотоаппаратах, чем на полнокадровых. Не этим ли объясняется некая невнятность и неубедительность модели на кропе?

Заключение

Про способность Canon EF 24-70/2.8L USM выдавать сочную, изящную и объемную картинку сказано немало, повторять не буду.

Тестовые экзамены объектив сдал «на хорошо и отлично», без досадных провалов и падений. Жаль, что Canon снял модель с производства, но – думаю – решение со стороны маркетологов компании полностью оправданное: вряд ли вторая версия способна превзойти старичка настолько, чтобы оправдать почти двукратный рост цены.

 

 

 

ноябрь 2012 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100