Canon EF 28-70/2.8 L

Canon EF 28-70/2.8L USM
Canon EF 28-70/2.8L USM

Canon EF 28-70/2.8 L выпускался с ноября 1993 по ноябрь 2002 года.

 

Покупка Canon EF 28-70/2.8 L - еще одна веха на нескончаемом пути поиска идеального объектива для "носить с собой". В этом качестве уже были опробованы Canon EF 24-70/2.8 L, Canon EF 24-105\4 L IS,  Tamron AF 28-75/2.8 и Sigma AF 24-70/2.8. Весомым аргументом, наряду с постоянной светосилой и профессиональным качеством объективов "L" серии, стала относительно демократичная цена на этот объектив.

При покупке советовал бы обратить внимание на бленду: часто предлагаются объективы с блендой от Canon EF 70-200/2.8 L, которую невозможно надеть на объектив в положении для переноски: она больше по размерам и "упирается" в корпус фотоаппарата. Мне достался объектив выпуска второй половины 2001 года, с "родной" (Canon EW-83B-II), но сильно потрепанной блендой.

Обычно этот объектив сравнивают с Canon EF 24-70/2.8L, который пришел ему на смену в 2002 году. На форумах бытует мнение, что "добавка" в 4 мм фокусного расстояния на широком конце привела к тому, что на 70 мм Canon EF 24-70/2.8L стал менее резким, выигрывая у Canon EF 28-70/2.8L по резкоcти на 28 мм. Я склонен не согласиться с этим утверждением: оба объектива одинаково резки и пластичны. Мой экземпляр Canon EF 28-70/2.8L часто "промахивался" на 70 мм, причем "промахивался" так увлеченно, что куда навелся фокус практически невозможно было понять. Вероятно, это было вызвано "возрастом" объектива. Если не считать этого досадного недоразумения, "старший брат" нравился мне больше. Особенно хочу отметить "рабочую" диафрагму 2.8, на которой края изображения не вызывали раздражения даже на полноформатной матрице.

Canon EF 28-70/2.8
Canon EF 28-70/2.8 схема

Технические характеристики

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 11 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 8
  • Минимальная диафрагма: 22
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное увеличение: 0,18х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры (диаметр*длина): 83,2*117,6 мм
  • Вес: 880 грамм

Объектив выпускался с конца 1993 года и до второй половины 2002, когда, как уже было сказано, ему на смену пришел Canon EF 24-70/2.8L. Объектив массивный, весит 880 грамм и имеет размеры 83 на 117 мм. Механизм зуммирования, в отличие от привычного на теле-объективах, обратный: в «сложенном» состоянии зум находится в положении 70 мм, а «хобот» выезжает при зуммировании к 28 мм. Это сделано в первую очередь для того, чтобы массивная бленда могла выполнять свои функции независимо от фокусного расстояния на объективе. Объектив использует фильтры диаметром 77 мм, передний элемент во время фокусировки не вращается. Геометрические искажения у объектива практически отсутствуют, виньетирование на открытых есть, но тоже не криминально.

 

Еще несколько лет назад сравнение Canon EF 28-70/2.8L и EF 24-70/2.8L было одной из «горячих» тем на фотографических сайтах и форумах. Сейчас активность поутихла, сместившись в обсуждение Canon EF 24-70/2.8L vs Canon EF 24-105/4L IS, но только из-за того, что все тяжелее и тяжелее отыскать Canon EF 28-70/2.8L в полностью рабочем и хотя бы « приличном» косметическом состоянии. Периодически на барахолках всплывают «свежие» экземпляры, привезенные из-за границы. Цена на такие объективы колеблется в районе 1000 долларов США. Можно найти подержанные экземпляры с ценой в 800 – 900 долларов, однако я не советую гнаться за дешевизной: объектив действительно прекрасный и не продается без достаточных на то оснований. Как я уже упомянул, мой экземпляр отличался нестабильным фокусом на 70 мм. Причем это случалось преимущественно при съемке объектов, расположенных на расстоянии 7 – 10 метров; в таких условиях до 40% фотографий уходило в брак из-за «мыльности» картинки.

 

Вывод: Canon EF 28-70/2.8L, 2.5-кратный зум профессионального класса с постоянной светосилой, будет идеальным объективом на каждый день при соблюдении 2-х условий: не пугают габариты и вес внушительного объектива и удалось найти безупречный в техническом плане экземпляр. До того, как я обнаружил нестабильность работы автофокуса на своем экземпляре, я считал, что наконец-то нашел свой «объектив на каждый день». Отличная передача цветов, быстрый USM-мотор, рабочая диафрагма 2.8 на любых фокусных, резкость на всех фокусных по всему полю даже на полноформатной матрице, отсутствие геометрических искажений и нераздражающее виньетирование: что еще требуется от стандартного зума?




Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100