Canon EF 28-70/3.5-4.5

Canon EF 28-70/3.5-4.5
Canon EF 28-70/3.5-4.5

Всем по душе неожиданно и приятно удивляться. Именно так я могу охарактеризовать впечатление от знакомства с Canon EF 28-70/3.5-4.5

 

Неожиданно, потому что этот бюджетный объектив был выпущен на рынок в далеком ноябре 1987 года; это один из древнейших в линейке Canon китовых объективов (наряду с EF 35-70/3,5-4,5 шел с первыми фотоаппаратами EOS – 650 и 620), который – казалось бы – по определению не должен радовать на мелкопиксельных сегодняшних матрицах. Приятно же потому что EF 28-70/3.5-4.5 отработал никак не на возраст, цену и бюджетность. Это «секретный» объектив, получивший в свое время заслуженно хвалебные отзывы и заработавший прекрасную репутацию, но спрятанный впоследствии в закрома по непонятным причинам. Хотя, нет, причины просты и понятны: скажи мне кто, что этот объектив может ТАК снимать – не поверил бы. Но, по порядку…

Технические характеристики Canon EF 28-70/3.5-4.5

  • Стандартный зум-объектив c диапазоном фокусных расстояний 28 - 70 мм
  • Оптическая конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 1 асферический элемент
  • Максимальная диафрагма: f/3.5 - 4.5
  • Минимальная диафрагма: f/29
  • Угол поля зрения (диагональ): 75.4 - 34.3 градуса
  • Минимальная дистанция фокусировки: 39 см
  • Максимальное увеличение: 0,22х
  • Количество лепестков диафрагмы: 5
  • Привод автофокуса: микромотор
  • Диаметр светофильтра: 52 мм
  • Размеры: 70*74,8 мм
  • Вес: 300 грамм
Canon EF 28-70/3.5-4.5
Выдвигающийся "хобот"

Конструктив и эргономика

Качество пластика и тактильные ощущения на грани - лучше современной бюджетности (китовые объективы EF-S 18-55 и тот же EF 50/1.8 II), но хуже объективов среднего ценового диапазона тех лет (Canon EF 24/2.8, EF 28/2.8). А вот качество сборки на высоте – никаких допусков, разболтанности, «разброда и шатания». К сожалению, субъективная тактильная неудовлетворенность от материалов мешает оценить качественность сборки: кажется, что что-то не так, начинаешь тщательно смотреть, пробовать, вращать, трясти, переключать – да нет, все не просто в порядке, а очень неплохо, но впечатление не очень.

Все необходимые «настоящему» объективу черты и приметы присутствуют: крепление байонета металлическое, окошко расстояний наличествует, переключатель авто/ручная фокусировка на месте, кольца зуммирования и ручной фокусировки ощущаются.

Остановимся на последних: кольцо зума обрезиненное, по меркам сегодняшнего дня узковато – всего лишь сантиметр шириной, ход кольца недемпфирован, требуется некоторое усилие, ощущение «пластмасса-по-пластмассе». Кольцо ручного фокуса узкое и пластмассовое, свободно вращается в режиме автофокуса, в режиме ручного имеет достаточный для точной фокусировки ход почти в 180 градусов, но выглядит и ощущается не ахти – если самую малость лучше нынешних бюджетников.

Canon EF 28-70/3.5-4.5
Передний элемент на 70 и 45 мм

Конструктивно оригинален: при фокусировке объектив меняет размеры, выдвигая «хобот», а зуммирование – внимание! – происходит перемещением переднего блока линз внутри этого хобота. Canon охарактеризовал схему как «уникальное зуммирование тремя группами линз» (unique three-group zoom). В крайних положениях фокусных передний элемент находится вровень с краем объектива и утоплен максимально в положении приблизительно 45 мм, что накладывает отпечаток на удобство использования крышек – советую сразу заменить на нестандартную, с хватом по центру.

Canon EF 28-70/3.5-4.5 - объектив с переменной светосилой, однако и тут он отрабатывает честно: обычно максимальная заявленная диафрагма падает практически сразу при изменении фокусных расстояний, у EF 28-70/3.5-4.5 изменения происходят следующим образом:

  • 28-35 мм – f/3.5
  • 36-49 мм – f/4
  • 50-70 мм – f/4.5

Главная неприятность: передний элемент вращается при фокусировке.

Резкость.

Теперь к приятностям. Никаких нареканий, только похвалы, а уж если принять во внимание ценовой диапазон и возраст – просто воодушевляет. По центру очень и очень неплохо на всем диапазоне фокусных уже на полностью открытых значениях диафрагмы. Края и углы естественно похуже, но терпимо. На f/5.6 все отлично – от 50 до 70 мм резкая картинка от края и до края, на фокусных до 50 мм – нераздражающая мягкость в углах кадра. На f/8 – весь диапазон не вызывает никаких нареканий, резко от забора и до обеда. Объектив позволяет без особых сомнений снимать уже на полностью открытых диафрагмах. Единственное «но» для пейзажников: на 50-70 мм на полностью открытой присутствует легкий эффект монокля (не сравнимый, однако, со «сказочностью» EF 50/1.4 USM), причем совершенно не в ущерб резкости. Для портретов, думаю, будет в самый раз, компенсируя недостаточность размытия вне зоны фокуса.  

Крамолу выскажу – объектив по резкости сравним с EF 28-70/2,8L, EF 24-70/2.8L и EF 24-105/4L IS на сопоставимых значениях диафрагмы, проигрывая незначительно только на полностью открытой.

 

Автофокус

Шумноват и не быстр, с USM-приводом сравнивать не стоит. К точности при покадровой съемке особых претензий нет: промахи практически отсутствуют. Светосила накладывает некоторый отпечаток на "цепкость" Canon EF 28-70/3.5-4.5: в нормальных условиях объектив цепляется сразу, в сложных – склонен к «рысканию».

Canon 28-70/3.5-4.5
Виньетирование - 70 мм, f/4.5

Виньетирование

Есть проблемы. Наиболее ярко и раздражающе выражена в крайних положениях зума - на 28 и 70 мм, чуть меньше в центре диапазона фокусных - на 35-50 мм. К f/5.6 все приходит в норму, если только на 28 мм и 70 мм чуть остаются затемненными края. Субъективно – виньетирование взаимосвязано с падением резкости: там где начинается нерезкость на открытой, там начинается и виньетирование – края улучшаются с прикрытием диафрагмы и снижением виньетирования.

Поведение странное, ведь именно посередине диапазона передний элемент утоплен внутрь объектива.

Canon EF 28-70/3.5-4.5
Бочка на 28 мм

Геометрические искажения

Есть бочка на 28 мм, на 70 практически незаметная подушка. Очень неплохо для этого класса объективов, никаких нареканий. Дисторсии простые, легко правятся при обработке в графических редакторах.

 

Хроматические аберрации.

Слабое место Canon EF 28-70/3.5-4.5 – 28 мм на полностью открытой диафрагме. Но в целом контролируются неплохо и сравнимы с результатом Canon EF 24-105/4L IS USM.

Canon EF 28-70/3.5-4.5
Солнце в кадре сбоку

Контровый свет

Очень неплохой результат даже если источник находится в кадре. Зайцы присутствуют, но обратите внимание на то, как Canon EF 28-70/3.5-4.5 сохраняет контрастность на большей части кадра на приведенном примере, когда солнце должно было бы просто выбелить изображение.

 

Картинка и заключение.

Про боке скажу кратко – то, чего ожидаешь от объектива с такой светосилой, не хуже и не лучше. Во всем остальном: очень приятное и чрезвычайно неожиданное удивление. Canon EF 28-70/3.5-4.5 не просто понравился, он вошел в мой список топ-объективов по соотношению цена/качество/потребительские характеристики, отработав на тройку с плюсом без скидки на цену, а учитывая цену – на 4 с плюсом. Думаю, что Canon EF 28-70/3.5-4.5 способен побороться с EF 50/1.8 II за первое место в моем персональном списке «bang for a buck».

 

Можно яростно критиковать качество использованных материалов, но думаю, что это эффект когнитивного диссонанса: оптические характеристики объектива соответствуют совершенно другой ценовой категории и – подспудно – пластмассовость начинает раздражать, ведь хочется всего и сразу. Героя обзора можно покритиковать за уровень виньетирования и ХА и за вращающийся передний элемент и отсутствие USM привода автофокуса.

 

Готов рекомендовать бережливым фотолюбителям в качестве объектива на каждый день.

 

Вдогонку: есть две версии Canon EF 28-70/3.5-4.5, вторая (традиционно для Canon) называется Canon EF 28-70/3.5-4.5 mark II. Оптически объективы идентичны, в конструкции есть некоторые изменения, главное из которых в том, что во второй версии в механизме фокусировки металл заменили на пластик.

 

Благодарю Геворга за предоставленный на тест объектив.

 

 

 

август 2011 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100