Canon EF 70-200/2.8L USM

Canon EF 70-200/2.8L USM
Большой объектив на Canon EOS 5D mark II

Я не поклонник "телевиков": не снимаю птиц и зверей и не "выхватываю" уличные сценки с расстояния метров в 50-60, чтобы не догнали...

Canon EF 70-200/2.8L USM появился у меня в период "первичного фотонакопления", когда я ставил перед собой не совсем правильную задачу "закрыть все фокусные". Подарив товарищу свой первый длиннофокусный объектив (это был Canon EF 90-300/4.5-5.6 USM, которого - как я сейчас понимаю - мне вполне хватило бы), я ощутил некую неудовлетворенность и неудобство от того, что объектива "длиннее" 100 мм у меня не было. А тяга к "светосильности" привела к приобретению EF 70-200/2.8L USM. Предвосхищая заключение обзора, скажу, что ни разу не пожалел о присутствии в арсенале этого объектива.

canon EF 70-200/2.8 L USM
Рядом с "младшим братом"

Выбор телеобъектива с диапазоном фокусных 70/80 - 200 мм - задача очень непростая. Оптическая схема таких объективов давно отработана, дружелюбна к производителям и разница в качестве картинки разных объективов зачастую меньше разницы в цене на них. Только у Canon навскидку можно назвать 5 объективов со схожими фокусными: EF 70-200/4L, EF 70-200/4L IS, EF 70-200/2.8L, 70-200/2.8L IS, EF 80-200/2.8L, а ведь есть еще и Sigma AF 70-200/2.8 двух поколений, Tamron AF 70-200/2.8 и куча разнообразных 70-210, 70-300, 100-300 и похожих.

 

Canon EF 70-200/2.8 L - модель не новая, объектив пришел на смену Canon EF 80-200/2.8L в марте 1995 года и с тех пор выпускается без изменений. В сентябре 1999 года появился Canon EF 70-200/4L, в сентябре 2001 года - EF 70-200/2.8 L IS, в ноябре 2006 года - Canon EF 70-200/4 L IS. В конце 2009 года Canon анонсировал выход второй версии EF 70-200/2.8 L IS II, которая с тех пор стала практически эталоном для всего немалого семейства. Развитие технологии стабилизации изображений и появление стабилизатора все в большем количестве объективов говорит о том, что вряд ли у Canon EF 70-200/2.8L USM появится вторая версия.  

Canon EF 70-200/2.8 L USM
Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики:

  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 15 группах, включая 4 UD элемента
  • Число лепестков диафрагмы - 8
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 - f/32
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 метра
  • Максимальное увеличение: 0,16х
  • Диаметр светофильтра - 77 мм
  • Размеры (диаметр*длина) - 84,6*193,6 мм
  • Вес 1310 грамм
  • Бленда в комплекте - Canon ET-83 II
  • Штативная лапа - в комплекте
Canon EF 70-200/2.8 L USM
Комплект поставки

Комплект поставки

Второй по "богатству" из возможных у Canon: выше только у топовых телеобъективов с фиксированным фокусным, где в комплекте присутствует специальный кофр-чемоданчик для хранения и переноски. В коробке традиционного для Canon оформления находятся:

  • сам объектив
  • передняя и задняя крышки
  • полужесткий кофр
  • штативная лапка
  • бленда Canon ET 83 II
  • руководство и гарантийный талон

Идущий в комплекте кофр Canon LZ1324 выгодно отличается от привычного издевательского "мешочка", но удобнее и приятнее использовать продукцию Lowepro: LowePro LensCase 3 отлично подходит для EF 70-200/2,8 (c надетой штативной лапкой и блендой в положении для переноски). А в LZ1324 у меня просторно живет Canon EF 100/2.8 USM macro.

Lowepro Lens Case 3
Два чехла: от Canon и от LowePro

Качество изготовления и эргономика

Качество материалов и изготовления традиционно для L-объективов на высоком уровне. Я бы сказал, что чуть-чуть, но лучше, чем у "не-белых" объективов серии. Хотя, кстати, о цвете и его уместности можно спорить: будь у Canon EF 70-200/2.8L USM два цвета (черный и белый), я бы выбрал черный.

Все положенное "по статусу" присутствует: байонет металлический, окошко расстояний, переключатели режимов автофокуса и ограничения расстояния фокусировки, обрезиненные кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний. Последние очень удобно расположены, отлично демпфированы, вращаются мягко и отменно широки: ширина кольца фокусных - 4 см и 3 см - у кольца ручной фокусировки. Никакой разболтанности, допусков и посторонних звуков. Фокусные меняются очень быстро: ход кольца всего около 75 градусов, что позволяет поспорить с поклонниками "помповых" объективов.

Canon EF 70-200/2.8 L USM
Передний элемент

Canon EF 70-200/2.8 L USM обладает внушительными габаритами и немалым весом. Тем не менее, пользоваться им очень удобно: с Canon EOS 5D он составляет отлично согласованную связку. Для меня очень удобна штативная лапка - даже в отсутствие штатива она отлично помогает держать и переносить объектив с фотоаппаратом.

У объектива внутренняя фокусировка - передняя линза не вращается, возможно использование поляризационных фильтров - вот только с надетой блендой дотянуться до полярика бывает непросто. Объектив не меняет своих размеров при зуммировании и фокусировке.

В целом, эргономика непосредственного использования на твердую пятерку с плюсом, а вот с "эргономикой длительного ношения с собой" все не так радужно: минимальный набор "сумка, EF 70-200/2.8L USM, EOS 5D и мелочевка" весит более 4 кг, что очень сказывается даже при непродолжительной переноске.

Canon EF 70-200/2.8L USM
Дисторсия на 70 мм

Передний элемент расположен вровень с краем объектива, поэтому использование защитных фильтров рекомендуется. Мой объектив "защищен" UV-фильтром Kenko L37 или поляризационным Marumi.

Canon EF 70-200/2.8L USM не обладает пыле и влагозащитой, присутствующей у его стабилизированных собратьев.

 

Геометрические искажения

Поведение Canon EF 70-200/2.8L USM типично: небольшая "бочкообразная" дисторсия на широком конце, сменяющаяся легкой "подушкой" к теле-диапазону, практически незаметные на снимках. В цифрах все очень прилично, наравне с прямыми конкурентами. В положении 70 мм - "бочка" в 1,6%, на 135 мм - "подушка" в 0,7% и 1,45% в положении 200 мм. Рисунок искажений правильный и перфекционисты смогут легко исправить дисторсию при постобработке, если вдруг она помешает.

Canon  70-200/2.8 L
Дисторсия на 200 мм

Резкость

Только положительные впечатления. Никаких проблем с резкостью на любых рабочих диафрагмах и на любых фокусных. Отсутствует раздражающее падение контрастности на полностью открытой диафрагме знакомое по многим светосильным объективам. Картинка сочная и приятная. А главное - нет резкой разницы "центр-края-углы" даже на полностью открытой диафрагме, что позволяет без сомнений использовать Canon EF 70-200/2.8 L USM, не задумываясь о выставленных значениях.

 

На 70 мм центр кадра отменно резок на всех значениях диафрагмы, а на f/4 и f/5.6 почти упирается в разрешающую способность матрицы (она всего на 1,5% превосходит максимум разрешения EF 70-200/2.8L). Края и углы также находятся в зоне "очень хорошо - отлично" на всех значениях диафрагмы.

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

97%

100%

100%

95%

88%

Край

85%

88%

88%

86%

81%

Угол

80%

84%

86%

85%

79%

 

На 135 мм в абсолютных цифрах разрешение похуже, но тем не менее полностью приемлемо и равномерно резко по всему полю кадра на всех значениях диафрагмы

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

85%

94%

94%

91%

86%

Край

79%

84%

85%

83%

79%

Угол

75%

79%

82%

82%

78%

 

Cхоже ведет себя Canon EF 70-200/2.8L USM в положении 200 мм: разница "центр-края" присутствует, но все значения находятся в диапазоне "отлично-очень хорошо". Максимальное разрешение по центру достигается на f/5.6 и почти равно "максимуму" на 135 мм.

 

 

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

82%

90%

94%

93%

87%

Край

79%

82%

79%

78%

75%

Угол

78%

81%

79%

78%

75%

 

 

88%

101,5%

отлично

74%

87%

очень хорошо

60%

73%

хорошо

 

59%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О цифрах - в материале "Точка отсчета".

Canon 70-200/2.8
f/2.8, фокусное 70 мм

 

Виньетирование

Резкость позволяет не задумываться о значении диафрагмы, а вот ситуация с виньетированием на полностью открытых значениях не так благоприятна: постоянная f/2.8 на всех фокусных дает о себе знать.

 

В положении 70 мм на полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра достигает 1,15 ступени; ситуация значительно улучшается на f/4 - 0,5 ступени, но "послевкусие" присутствует и на f/8, где виньетирование все еще присутствует, чуть превышая 0,2 ступени.

cnon EF 70-200/2.8
f/2.8, фокусное 200 мм

Схоже поведение в положении 135 мм: 1.4 ступени на f/2.8, 0,6 ступени на f/4 и 0,25 ступени на f/8.

200 мм - проблемное фокусное объектива с точки зрения затемнения углов и краев на полностью открытой диафрагме - эффект достигает в углах кадра целых 2 ступеней - будет видно практически на всех фотографиях и потребует исправления при постобработке, если только не расценивать эффект в качестве "художественного приема". К f/4 ситуация исправляется: 0,9 ступени, на f/8 все более-менее в порядке с 0,25 ступени по углам кадра.

 

Фокусировка

Никаких претензий к скорости, шумности и точности: кольцевой USM практически бесшумен, Canon EF 70-200/2.8L USM цепко наводит автофокус, промахи по вине объектива практически отсутствуют - f/2.8 задействует центральный высокоточный крестообразный датчик фотоаппарата. А вот при съемке с рук довольно узкая ГРИП на открытых значениях диафрагмы вкупе с немалым весом объектива бывает приводит к результатам, где фокус слегка съезжает от незаметного смещения фотографа.

Canon EF 70-200/2.8 L
Хроматические аберрации

Объектив оборудован переключателем диапазонов автоматической фокусировки: либо от 1,5 метров до бесконечности, либо - для пущей скорости - от 3 метров. Советовал бы использовать ограничитель, если объект не ближе 3 метров: объектив немал, стекла в нем много и перемещение фокусирующей группы от 1,5 метров до бесконечности занимает почти секунду. В принципе, очень неплохо, но иногда хочется быстрее - ограничитель субъективно сокращает время "прогона" минимум вдвое.

Объектив позволяет оперировать кольцом ручной фокусировки независимо от включенного режима. Ход кольца составляет почти 180 градусов, что достаточно для комфортного фокусирования.

Canon EF 70-200/2.8 USM
Окраска зон вне фокуса

Хроматические аберрации

Не вызывают особых нареканий. Пик приходится на f/2.8 и 70 мм - с шириной в 1,8 пикселя (несколько больше желаемого, но не будет заметно в большинстве ситуаций). На всех остальных диафрагмах и фокусных не превышают 1,5 пискселей, в большинстве случаев находясь в районе 1 пикселя или уже.

Окраска зон вне фокуса хорошо контролируется и присутствует незначительно - не больше, чем у других объективов со схожей светосилой.

 

Контровый свет

Время разработки объектива сказывается. Canon EF 70-200/2.8L USM легко теряет контраст и ловит зайцев в сложных условиях. Поэтому использование бленды, очень кстати идущей в комплекте, настоятельно рекомендуется.

Заключение

Canon EF 70-200/2.8 L USM - один из объективов, которые не хочется тестировать - просто нет необходимости и не возникает мысли. Все видно на фотографиях. На полноформатной матрице Canon 70-200/2.8L USM может даже "солировать" на прогулке: широкий угол, начинающийся с 70 мм, накладывает некоторые ограничения, но терпим. У меня так и получается: "ежедневную" сумку объектив заполняет впритык и и уж коль "идет погулять", то идет в гордом одиночестве. Ограничивают не углы, а вес - после часа - полутора прогулки куда-то пропадает "легкость и непринужденность".

 

Canon EF 70-200/2.8L USM может успешно использоваться в качестве портретного объектива: понятно, что светосила f/2.8 не сравнится с f/1.2 или 1.4, но это уже не f/4 и объект он изолирует неплохо, боке у объектива совершенно приемлемое, а фокусные расстояния практически перекрывают весь портретный диапазон. Очень неплох объектив для съемки концертов. Присутствие Canon EF 70-200/2.8L USM повлияло на решение продать изумительный Canon EF 135/2.0L USM (о чем я периодически жалею долгими зимними вечерами), но даже сравнение с 135/2 особого WOW-эффекта от последнего не давало.

 

Мне по душе этот объектив: предсказуемостью отличных результатов, отсутствием явных огрехов, отличным качеством получаемых фотографий. Присутствует в нем и "рисунок" - не только столь желаемая резкость. Есть, конечно, минусы: размер и вес, которые не позволяют не задумываясь "бросить" его в сумку.

Объектив неплохо работает при использовании телеконвертеров, я использовал Kenko 1.4x и Tamron 2x. Двухкратный, конечно, серьезно снижает качество картинки, но не до степени невозможности использования. С конвертером 1.4х объектив можно использовать без задних мыслей.

 

Если у Вас нет умеренного телеобъектива и Вас не пугают размеры и вес Canon EF 70-200/2.8L - настоятельно рекомендую. Будет обидно, если Canon откажется от производства этой модели, ведь "стабилизированный светосильный родственник" намного дороже (чуть больше по размерам и еще тяжелее).

 

 

Обновлено результатами Imatest в марте 2012 года.






Оставить комментарий

Комментарии: 0

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100