Minolta Maxxum 50/1.7

Minolta Maxxum AF 50/1.7
Minolta Maxxum AF 50/1.7

Я давно ждал возможности познакомиться с зеркальными цифровыми фотоаппаратами Sony. Виной тому и прекрасные впечатления от знакомых мне «незеркалок» Sony CyberShot DSC F828 и DSC F717, да и масштаб самой Sony заставляет пристально следить за ее зеркально-фотографическим развитием. В руки попался Sony Alpha 350 с китом. Китовый объектив - Sony AF 18-70/3.5-5.6 DT - поначалу озадачил, впоследствии оставил чувство глубокого недоумения; в результате в поле зрения попал бюджетный полтинник Minolta Maxxum AF 50/1.7

 

Minolta Maxxum AF 50 /1.7 относится к бюджетным объективам, присутствующим в линейке практически всех производителей фотоаппаратов: недорогой фикс, который призван показать неофитам возможности более качественной, чем китовые зумы, оптики. Поэтому в обзоре он будет сравниваться со своим аналогом от Canon EF 50/1.8 II.

Maxxum далеко не молод: его производство началось в 1985 году и было прекращено только в 2006, после того, как Sony купила фотобизнес Konica-Minolta.

Minolta Maxxum 50/1.7
Оптическая схема

Технические характеристики:

  • Фокусное расстояние 50 мм
  • Эквивалентное фокусное расстояние (для APS-C) 75 мм
  • Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах
  • Угол поля зрения: 47 градусов (32 градуса на фотоаппаратах с кроп-фактором)
  • Количество лепестков диафрагмы 7, неокругленные
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м
  • Максимальное увеличение: 0,15х
  • Диаметр светофильтра: 49 мм
  • Минимальное значение диафрагмы: f/22
  • Размеры (диаметр*длина): 65*39 мм
  • Вес: 186 грамм
  • Бленда: встроенная, выдвижная

 

Комплект поставки:

  • Коробка
  • Передняя и задняя крышки
  • Руководство пользователя

Комплект будет неполным, если не упомянуть, что Minolta 50/1.7 оборудован встроенной выдвижной блендой, так что – «бленда в комплекте».

 

Minolta Maxxum AF 50/1.7
Minolta 50/1.7 и Canon 50/1.8

Качество сборки и эргономика

Minolta AF 50mm f/1.7 - объектив «из прошлого»: было время, когда в качестве кита к фотоаппаратам прилагался именно недорогой полтинник. Поэтому и несет он на себе все прелести бюджетного китового объектива: пластиковый корпус, простенькая оптическая конструкция, отсутствие всяческих изысков. Тем не менее, по сравнению с Canon EF 50/1.8, Minolta много «объективнее»: крепление байонета металлическое, пластик качественнее, разболтанности меньше, присутствует окошко шкалы расстояний и ГРИП (скорее редкость для этого класса объективов), а тот факт, что эти объективы до сих пор успешно работают и пользуются популярностью, подтверждает высокое качество изготовления.

Полноформатного аналога в линейке Sony нет: недавно появившийся Sony SAL-50/1.8 DT SAM, хоть и является наследником Минолты (7 лепестков, 49 мм фильтр, 6 элементов в 5 группах), но объектив не полнокадровый и пластмассовый до крепления байонета.

Присутствие встроенной бленды также добавляет шарма; вот только пользоваться ей не особо удобно: чтобы не пытаться подцепить ее ногтем, а легко достать и выдвинуть, нужно переключать объектив в режим ручного фокуса и переводить фокус на ближнее расстояние - в таком положении бленда легко доступна (не забудьте предварительно снять крышку объектива – с выдвинутой блендой снимать ее затруднительно).

Minolta Maxxum 50/1.7
Металл и пластик

Minolta AF 50/1.7 – объектив очень компактный по размерам, меньше Canon EF 50/1.8, но тяжелее последнего. Из «органов управления» присутствует только кольцо ручной фокусировки. Ход кольца плавный. Я неоднократно встречал отзывы о том, что при ручной фокусировке у многих экземпляров закусывает кольцо в ближнем положении, а владельцы грешат на встроенную бленду. На моем экземпляре ход плавный и беспроблемный. Тактильно намного приятнее фокусироваться на Minolta, чем на Canon EF 50/1.8: у обоих объективов при фокусировке передний элемент выдвигается, но разболтанность подвижной части у Canon намного больше. Ход кольца небольшой – около 1/3 оборота. В режиме автофокуса кольцо вращается при фокусировке, но неудобств это не доставляет – по крайней мере, мне «под руку» вращающееся кольцо не попадалось. Передний элемент при фокусировке не вращается, что несомненно хорошо и не затрудняет пользование поляризационными фильтрами.

Диаметр светофильтра 49 мм, что нехарактерно для Минолты и Сони. Кроме этого ничего сказать не могу – нет у меня фильтров этого диаметра. Передний элемент объектива утоплен в корпус, поэтому использование защитного фильтра необязательно.

В целом, Minolta Maxxum AF 50/1.7 легко обыгрывает Canon EF 50/1.8 по качеству изготовления, эргономике и общему впечатлению от пользования.

Minolta AF 50/1.7
Угол на f/1.7

Резкость

На полностью открытой диафрагме объектив резкостью не отличается ни по центру, ни по краям. По центру, если не обращать внимания на эффект монокля (снижение контрастности), в критических ситуациях можно снимать и на f/1.7, а вот резкость по краям на f/1.7 оставляет желать лучшего. Результат не вызывает нареканий со значения f/2.8, на f/5.6 и f/8 объектив резок от края и до края с незначительным отличием край/центр.

Minolta Maxxum 50/1.7
Угол на f/8

Отчасти такое поведение странно: полтинники – объективы с отработанной оптической схемой и – как правило – очень неплохими резкостными характеристиками. Minolta AF 50 /1.7 слегка разочаровывает: для полнокадрового фикса, даже самого недорогого, да еще на фотоаппарате с кроп-фактором («обрезающим» края кадра) серьезное падение резкости от центра к краям несколько неожиданно.

С этой точки зрения Canon EF 50/1.8 выступает намного убедительнее: на фотоаппаратах с кроп-фактором он показывает вполне приемлемую резкость по всему полю уже на полностью открытой диафрагме.

Minolta Maxxum AF 50/1.7
Виньетирование на f/1.7

Аберрации

Хроматические аберрации не досаждают, хотя присутствуют на всех значениях диафрагмы. Учитывая светосилу и цену объектива, результат отличный. Здесь и Canon и Minolta выступают одинаково хорошо.

 

Виньетирование

AF 50/1.7 объектив полнокадровый, но остатки виньетирования на открытых значениях диафрагмы присутствуют и на фотоаппаратах APS-C. Проблема перестает досаждать, начиная с диафрагмы f/2.8. Мне кажется, что Canon EF 50/1.8 чуть лучше выступает на фотоаппаратах с кроп-фактором.

Minolta AF 50/1.7
Отсутствие дисторсии

Геометрические искажения

Геометрические искажения практически отсутствуют, никаких нареканий.

 

Автофокус

Ход кольца фокусировки короткий – всего треть оборота от ближней дистанции до бесконечности, объектив фокусируется быстро. Привод автофокуса отверткой – от фотоаппарата. Шум присутствует, но не раздражающий.

Здесь вчистую проигрывает Canon: чуть ниже скорость, значительно неприятнее звук, большая склонность к рысканию в сложных условиях. Промахи тоже более присущи EF 50/1.8.

Работа в контровом свете

Аккуратнее, когда солнце еще не в кадре, но очень близко к краю кадра: обязательно наловите «зайцев». Встроенная бленда – вещь приятная психологически (воспринимается, как неожиданный подарок к бюджетному объективу), но относиться к ней стоит как к «дареному коню, которому в зубы не заглядывают»: ее полезность крайне сомнительна - я так и не пришел к однозначному ответу, работает ли она именно в качестве бленды или нет. Так что если солнце рядом с краем кадра – используйте подручный материал – собственную ладошку, чтобы не испортить фотографию. Minolta хуже работает в контровом свете, чем Canon EF 50/1.8.

 

Боке

Обычное для светосильного недорогого объектива. Претензий особых нет, а 7-лепестковая диафрагма изначально выглядит предпочтительнее 5 лепестков у Canon EF 50/1.8. Кому отдать первенство не знаю: субъективно больше нравится Minolta, да только для достижения приемлемых результатов по резкости ее зажимать приходится, а Canon снимает уже на полностью открытой…

Minolta AF 50/1.7
Встроенная бленда

Minolta Maxxum AF 50/1.7 - отличная рабочая лошадка: компактный и легкий объектив, с быстрым автофокусом, практически полным отсутствием геометрических искажений, высокой светосилой, низкими аберрациями, хорошей цветопередачей и очень привлекательной ценой. В минусах: определенная «мягкость» на полностью открытой диафрагме и не совсем уверенная работа в контровом свете.

 

Применимость для владельцев фотоаппаратов с кроп-фактором не так чтобы сомнительна, но ограничена эквивалентным фокусным в 75 мм – это уже умеренный портретник, а не штатный объектив. Но в качестве первого к покупке после китового объектива – настоятельно рекомендуется. Тем более, альтернатив не так уж и много:

  • Sony SAL 50/1.8 DT SAM пока редко встречается на вторичном рынке, по оптическим характеристикам «старичка» Minolta не превосходит, а стоит ненамного, но дороже
  • Sony SAL 50/1.4 (Minolta AF 50/1.4) лучше, но дороже значительно
  • Sony SAL 50/2.8 macro еще дороже.

 

Сравнение с Canon EF 50/1.8 подтвердило, что этот класс объективов очень близок по своим характеристикам и свойствам. А вот подход последних лет отличается: если постараться определить ощущение от Minolta AF 50/1.7 в сравнении с Canon EF 50/1.8, то получится приблизительно так: Minolta пыталась сделать возможно больше объектива за небольшие деньги, а Canon старательно наделял свой объектив всеми возможными бюджетными чертами, не дающими забыть про его цену.

 

 

март 2011 года

 

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100