Парфокальные объективы

Всем известен кинематографический прием, когда камера «наезжает» на героя. Он возможен потому, что кинематографические объективы – парфокальные: оператор может сфокусироваться на одном фокусном, а потом просто зуммировать объектив, который останется сфокусированным при изменении фокусных расстояний - фокус не собъется.

Парфокальность очень важна не только для кино, парфокальная оптика – неотъемлемая часть микроскопостроения и производства окуляров для телескопов.

 

В фотографии это свойство объектива также крайне желательно. Начиная от съемки видео – функции, присущей в последнее время большинству мало-мальски уважающих себя цифровых зеркальных фотоаппаратов, и заканчивая широко распространенной практикой зуммирования от максимального фокусного к широкому углу после фокусировки.

 

Производители не считают необходимым указывать на наличие/отсутствие этого свойства в своих зум объективах. Тем не менее, некоторое количество информации, основанное на самостоятельном тестировании объективов владельцами, в сети присутствует. Ниже приведен список объективов, считающихся парфокальными. Я разделил его на две части:

  • Первая – объективы, которые я сам тестировал и/или доверяю найденной информации в большей степени
  • Вторая – не тестировал, а информация кажется сомнительной.

Вторая:

 

 

  • Olympus 11-22/2.8-3.5
  • Olympus 35-100/2.0
  • Olympus 14-35/2.0
  • Sony Zeiss 24-70/2.8
  • Panasonic 7-14/4
  • Nikon 17-35/2.8
  • Nikon 24-70/2.8 AF-S
  • Nikon 70-200/2.8 VR (первая версия, не mark II)
  • Nikon 14-24/2.8 G
  • Nikon 28-70/2.8
  • Nikon 24-120/4 VR G
  • Nikon 17-55/2.8

 

 

 

апрель 2011 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100