Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Fn

Обзор и тест объектива Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Function

 

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Fn
Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Fn

Одной из привлекательных черт беззеркальных фотоаппаратов является их компактность. «Борьба с размером» ведется не только при разработке фотоаппаратов, но и при производстве объективов. Samsung предлагает два «китовых» объектива для фотоаппаратов системы NX, различающихся, кроме всего прочего, размерами: стабилизированный NX 18-55/3.5-5.6 OIS i-Fn и NX 20-50/3.5-5.6 ED i-Fn. Первый почти в 2 раза больше второго и предназначен в большей степени для двухзначной серии Samsung NX, второй – герой сегодняшнего обзора – сделан максимально компактным и рекламируется как «зум-блинчик».

 

Стремление уменьшить размеры объектива привело к использованию малораспространенного сегодня диапазона фокусных расстояний – 31-77 мм в эквиваленте, но лет 20-30 назад схожий диапазон был привычен для недорогих китовых объективов.

 

Технические характеристики

  • Фокусные расстояния: 20 – 50 мм
  • Эквивалентные фокусные расстояния: 31 – 77 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 70,2 – 31,4 градуса
  • Оптическая конструкция: 9 элементов в 8 группах, включая 1 асферический и 1 LD элемент
  • Диапазон диафрагм: f/3.5-5.6 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Привод автофокуса: микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см
  • Максимальное увеличение: 0,22х
  • Диаметр светофильтра: 40,5 мм
  • Размеры: 64*40 мм
  • Вес: 119 грамм

 

Комплект поставки

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Fn
Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Fn

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Fn пришел на тест в комплекте с фотоаппаратом Samsung NX 2000. Он продается и отдельно, в непривычном для оптики такого класса комплекте:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Руководство и гарантийный талон
  • Мягкий чехол для хранения

 

«Непривычность» обусловлена присутствием в комплекте (пусть и несерьезного) чехла для хранения. Есть плохая новость: бленда отсутствует независимо от того, купили вы объектив в комплекте с фотоаппаратом или приобрели отдельно. Для «китового» объектива это скорее правило, но NX 18-55 блендой комплектуется, а цена на NX 20-50/3.5-5.6 ED равна цене стабилизированного 18-55 и совсем не ниже «китов» от других производителей – 235 долларов в «черной» расцветке и 215 – в белом корпусе. (Впервые встречаю «цветовую ценовую дифференциацию» в прайс-листе BH).Понятно, что бленда идет вразрез с идеей компактности, но я бы предпочел, чтобы она была, а право решать, использовать ее или нет, было оставлено за владельцем.

 

Изготовление, конструкция, эргономика

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED
Передний элемент

Начну с колористики: я с предубеждением отношусь к фотоаппаратам и объективам «веселеньких» расцветок. На тест пришел комплект Samsung NX2000 белого цвета и, совсем неожиданно, он мне понравился. Не знаю, или с оттенком угадали, или идеология «цветных фотоаппаратов» воспринимается по-другому на компактных моделях.

 

Теперь к герою обзора. Объектив функционален, как и большинство оптики серии NX. Не стоит ждать от него выдающегося качества использованных материалов, покрытия колец фокусировки и изменения фокусных нескользящей резиной, присутствия окошка расстояний, металлического крепления байонета и других «приятностей» и изысков. Но пластик качественный и приятный, сборка аккуратная, допуски и разболтанность отсутствуют.

 

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II конструктивно напоминает встроенные объективы многих компактных фотоаппаратов: он «складной» и в сложенном состоянии неработоспособен. Для съемки объектив раскладывается поворотом кольца изменения фокусных. В рабочем положении его длина превышает паспортные 40 мм: на 16 мм на фокусных 20 и 50 мм и на 1 см – на фокусном 30 мм. Выдвигающийся «хоботок» сидит крепко.Складывается объектив вращением кольца изменения фокусных в положение 20 мм при передвинутом вперед специальном рычажке, расположенном на кольце зума. «Складная» конструкция к новинкам объективостроения не относится, ее активно использует Olympus – на тесте побывал китовый M.Zuiko Digital 14-42/3,5-5,6.

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED
Пластиковый байонет

Кольцо изменения фокусных расстояний шириной 12 мм расположено в центральной части объектива. Вращается плавно, усилие комфортно, но присутствует ощущение «пластик по пластику». Ход кольца короткий, около 70 градусов.

 

Кольцо ручного фокуса узкое (5 мм), пластиковое, механической связи с фокусирующими элементами не имеет (focus-by-wire), вращается плавно, усилие комфортное. Кольцо легко находится наощупь, что важно и помогает при использовании i-Function. Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II меняет размеры при фокусировке, выдвигая передний элемент на 5 мм. Неприятная новость в том, что при фокусировке передний элемент вращается, что определенно затруднит использование поляризационных и градиентных фильтров (затруднительно будет и найти фильтры диаметром 40,5 мм).

В целом претензий к качеству изготовления нет, но и воодушевления оно не вызывает. С эргономикой и удобством использования все в порядке (за исключением вращающегося переднего элемента): объектив невелик, функционален и легок.

 

Геометрические искажения

Побороть внутрикамерную коррекцию геометрических искажений мне не удалось: NX2000  самостоятельно и независимо от установок правит геометрию снимков (RAW в том числе). Приведенные значения отражают уровень дисторсии, получаемой на выходе.

Дисторсия на 20 мм
Дисторсия на 20 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм

На фокусном 20 мм бочкообразная дисторсия получается в районе 1%.

На фокусном 50 мм – «подушка» в районе 0,5 – 0,7%.


Уверенность в том, что коррекция присутствует объясняется просто: результаты «пляшут» от снимка к снимку – разброс невелик, но разные показатели дисторсии на нескольких последовательных кадрах подтверждают применении коррекции.

 

Разрешение и резкость

Герой обзора показал очень неплохие результаты, я ожидал худшего. Центр неплох уже на полностью открытой диафрагме, края и углы подтягиваются при прикрытии диафрагмы на ступень. Абсолютные значения не рекордные, но находятся в зоне «очень хорошо» и «отлично». Объектив можно не задумываясь использовать на всех фокусных и значениях диафрагмы.

 

На фокусном 20 мм:

 

20 мм f/3,5 f/4,0 f/5,6 f/8,0
Центр 86% 91% 99% 100%
Край 82% 84% 89% 88%
Угол 75% 79% 83% 83%

 

На фокусном 35 мм:

 

35 мм f/4,5 f/5,6 f/8,0
Центр 93% 98% 100%
Край 84% 86% 89%
Угол 81% 83% 85%

 

На фокусном 50 мм:

 

50 мм f/5,6 f/8,0
Центр 82% 95%
Край 78% 86%
Угол 75% 81%

 

 

96% 109% отлично
81% 95% очень хорошо
66% 80% хорошо
  65% приемлемо

 

Виньетирование 20 мм f/3.5
Виньетирование 20 мм f/3.5

О методе представления информации – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Как и в случае с геометрическими искажениями, решил не пытаться обмануть внутрикамерную коррекцию: какой смысл, если для этого нужно тратить кучу времени и усилий, а 99% пользователей будут использовать «откорректированные» результаты?

 

Фотоаппараты Samsung уверенно справляются с виньетированием и даже в сложных условиях его уровень на снимках не превышает относительно комфортного уровня в 1 – 1.5 ступени. На широком угле и полностью открытой диафрагме виньетирование составляет 1,5 ступени. Автоматика, бывает, и ошибается: к примеру, при величине виньетирования в 1,2 ступени на фокусном 20 мм и f/4.0, показатель на f/8.0 оказывается равным 1,4 ступени.

Виньетирование 20 мм f/4.0
Виньетирование 20 мм f/4.0
Виньетирование 20 мм f/8.0
Виньетирование 20 мм f/8.0

Точно в цель (50 мм f/5.6)
Точно в цель (50 мм f/5.6)

В середине диапазона даже на полностью открытой диафрагме углы затемнены по сравнению с центром менее чем на 1 ступень.

 

На фокусном 50 мм показатели колеблются в пределах 0,7 – 1,2 ступени.

 

Автофокус

Автофокус Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED относительно быстр и негромок и в большинстве случаев попадает в цель. Тенденции к бек и фронт-фокусу не наблюдается. Скорость удовлетворительная, но уступает стабилизированному «киту» NX 18-55.

 

Хроматические аберрации

ХА 20 мм f/3.5
ХА 20 мм f/3.5

Герой обзора уверенно контролирует хроматические аберрации. Их уровень не превышает комфортного (0,06%) независимо от фокусного и значения диафрагмы.

ХА наиболее выражены на фокусном 20 мм, где их ширина в углах кадра составляет:

  • На f/3.5 – 1.31 пикселя (0,049%)
  • На f/4.0 – 1.53 пикселя (0,057%)
  • На f/5.6 – 1.21 пикселя (0,045%)
  • На f/8.0 – 0.86 пикселя (0,032%)
  • На f/11 – 0.62 пикселя (0,023%)
ХА 35 мм f/4.5
ХА 35 мм f/4.5

 

В середине диапазона все в полном порядке.

 

На фокусном 35 мм:

  • На f/4.5 – 0.74 пикселя (0,027%)
  • На f/5.6 – 0.73 пикселя (0,027%)
  • На f/8.0 – 0.33 пикселя (0,012%)
  • На f/11 – 0.66 пикселя (0,024%)
ХА 50 мм f/5.6
ХА 50 мм f/5.6

На фокусном 50 мм:

На f/5.6 – 0.47 пикселя (0,018%)

На f/8.0 – 0.77 пикселя (0,029%)

На f/11 – 0.86 пикселя (0,033%)

 

Очень неплохо объектив справляется и с окраской зон вне фокуса (bokeh fringing): эффект практически не заметен даже на открытых значениях диафрагмы.

 

Контровый свет

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II не может похвастаться уверенной работой в сложных условиях освещения: артефакты и переотражения легко появляются на снимках, также расположение источника света у края кадра чаще всего приводит к снижению контрастности. Бленда могла бы помочь, но ее в комплекте нет.

 

Заключение

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II
Вид сверху

Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II понравился: модель с честью выдержала все тестовые испытания, показав хорошие и отличные результаты. Чуть подпортила картину склонность к падению качества при съемке в сложных условиях освещения, но не будем забывать, что мы говорим об объективе начального уровня.

 

С резкостью, хроматикой, виньетированием и дисторсией все в порядке. Заслуга это героя обзора или вмешательство автоматики фотоаппарата не так уж и важно - важен результат.

 

Рекомендую.

 

Благодарю представительство компании Samsung за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Август 2013 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100