Sigma AF 20/1.8 EX DG Aspherical

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma AF 20/1.8 EX DG

Благодарю Николая Майорова за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Sigma AF 20/1.8 EX DG Aspherical
Sigma AF 20/1.8 EX DG Aspherical

Помнится на заре фотонакопительства, купил я себе объектив и заполучил в результате явный когнитивный диссонанс: объектив был очень неплох, радовал владельца и использовался часто и с удовольствием. Откуда же диссонанс? От тестов и отзывов. С одной стороны, я пользовался объективом и был доволен результатами, с другой, меня настойчиво и многоголосо убеждали в его полной никчемности, ничтожности и бесполезности. Признаюсь, что был слаб и, дабы избавиться от мучительного чувства раздвоенности, избавился я от «диссонирующего» объектива - Sigma AF 20/1.8 EX DG. Часто потом сожалел о впопыхах принятом решении и ждал возможности с чувством, с толком и с расстановкой протестировать эту модель.

 

У Сигмы во время оно было три «ширика» с максимальной диафрагмой f/1.8:

  • Sigma AF 20/1.8 EX DG (выпускался с 2000 года, B&H до сих пор предлагает вариант под Никон)
  • Sigma AF 24/1.8 EX DG (выпускался с 2001 года)
  • Sigma AF 28/1.8 EX DG (выпускался с 2001 года, был предшественник – Sigma AF 28/1.8 Asph HighSpeed Wide, производившийся с 1992 по 2001 годы)
Sigma AF 20/1.8 EX DG Aspherical
Рядом с Sigma AF 14/2.8 EX

Sigma AF 28/1.8 EX DG на тесте была, но оставила равнодушным, AF 24/1,8 EX DG пока в руки не попадал. Герой же сегодняшнего обзора побывал лауреатом EISA Lens of the Year Award 2001-2002 и заслужил целых два прозвища:


  • Bargain Bucket (переводить не буду, поищите значение сами)
  • El Hombre (по желанию – или «Мужик» или «Земеля»)


Технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема
  • Фокусное расстояние: 20 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 94,5 градуса
  • Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 2 асферических
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 20 см
  • Максимальное увеличение: 0,25х
  • Диаметр светофильтра: 82 мм
  • Размеры: 88,5*89,5 мм
  • Вес: 520 грамм

 

Доступны версии под Sigma, Canon, Nikon, Minolta/Sony и Pentax

 

Комплект поставки

Sigma AF 20/1.8 EX DG Asph
Комплектность

Традиционно для объективов серии EX полон. В коробке привычной для Sigma расцветки скрываются:

  • Объектив Sigma 20/1.8 EX DG
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда Sigma LH 875-02
  • Полужесткий чехол для хранения и переноски
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон.


Качество изготовления и материалов, эргономика

Sigma AF 20/1.8 EX DG
Задний элемент

Шероховатая матовая поверхность старых объективов Sigma критиковалась неоднократно. Экземпляр, пришедший на тест, относительно свеж: производитель в ответ на критику «сгладил» поверхность пластика объектива, поэтому можно с уверенностью сказать, что он из поздних партий. Я не испытывал проблем с грязью и потерей товарного вида «матовых» Сигм, на которые жалуются многие пользователи, поэтому и старый, и новый дизайн мне нравятся.


Претензий к качеству материалов и сборки Sigma AF 20/1.8 EX DG нет. Объектив выглядит и ощущается крепким и основательным. Отсутствует настороживший у AF 28/1.8 люфт передней группы – передний элемент при фокусировке не перемещается и не вращается, объектив не меняет размеров. Использованию фильтров ничего не мешает (лепестковая бленда неглубокая и почти не затрудняет оперирование поляриком или градиентным фильтрами), а вот цена на качественные фильтры 82 мм может стать помехой (кстати, не от 82 мм фильтров растут корни Bargain Bucket?).

Sigma AF 20/1.8 EX DG
Вид сбоку

К конструктивным особенностям Sigma AF 20/1,8 EX DG относится двойной механизм переключения автофокуса (привычный переключатель AF/MF на корпусе объектива и передвигаемое кольцо фокусировки, позволяющее разъединить его жесткую связку с фокусирующими элементами), знакомый по объективам Сигма того времени с обычным микромотором в приводе автофокуса. На сегодняшний день такая конструкция выглядит анахронизмом и вызывает досаду.Кольцо ручного фокуса находится ближе к переднему срезу объектива, расположено удобно, широкое (4 см, 3 покрыты рифленой резиной), сидит плотно, в ручном режиме вращается плавно с комфортным усилием. Ход кольца совсем невелик – чуть меньше 90 градусов. Переключатель режимов работы автофокуса расположен удобно, но несколько мал размером.

В остальном без нареканий: окошко расстояний в наличии, байонет металлический, объектив комфортен и удобен в работе, претензий к эргономике (кроме мудреного алгоритма переключения AF/MF) нет.


Геометрические искажения

Sigma AF 20/1.8 EX DG порадовала: 1,12% бочкообразной дисторсии для объектива с таким фокусным расстоянием можно считать превосходным результатом.


Характер дисторсии неправильный – волнообразный, но это искупается крайне низким уровнем (практически незаметным на реальных фотографиях).

Центр / края на открытой
Центр / края на открытой


Разрешение и резкость


Sigma AF 20/1.8 EX DG оставила крайне смешанное впечатление. Объектив откровенно оставляет желает лучшего на открытой диафрагме, резко подтягивает центр на f2.8, края требуют прикрытия до f/5.6 – f/8.0, углы даже на f/8.0 – f/11 не дотягивают до значений, позволяющих говорить о равномерной резкости по всему полю изображения.




О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».


Виньетирование

Виньетирование на f/1.8
Виньетирование на f/1.8

Sigma AF 20/1.8 EX DG обладает двумя характеристиками, располагающими к повышенному уровню виньетирования: высокой светосилой и широким углом. Чудес не бывает и затемнение краев и углов кадра присутствует на всех значениях диафрагмы.


На полностью открытой диафрагме уровень виньетирования превышает 3 ступени, приближаясь к 3,5 EV. Прикрытие диафрагмы ситуацию исправляет, но полностью избавиться от затемнения углов и краев не удается: только на f/8.0 герою обзора удается пересечь границу в 1 ступень.


Поведение ожидаемое, такой уровень виньетирования из ряда вон выходящим назвать нельзя, но результат не обнадеживает.

Отсутствие бэк/фронт фокуса
Отсутствие бэк/фронт фокуса

Автофокус

В приводе авофокуса Sigma AF 20/1.8 EX DG используется обычный микромотор, звук работы громкий. Скорость невысокая: прогон он минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает чуть больше 1 секунды. Автофокус Sigma AF 20/1.8 EX DG выдающейся цепкостью не отличается, склонен к рысканию, требователен к условиям освещения и присутствию контрастных переходов.


Reikan Focal невысоко оценил стабильность работы фазового автофокуса тестируемого экземпляра. Число ошибок может достигать 20% в серии, стабильность прыгает в зависимости от ошибок: программа может выдать и «отличный» результат в 98%, и мало обнадеживающий в 92%. При попадании фокусировка точная, бэк/фронт фокус отсутствует. Контрастный автофокус показал «отличный» результат в 98%, работает очень небыстро, но уверенно.


Оценка фазового автофокуса в 92%

Оценка фазового автофокуса в 97%

Контрастный - 98%


ХА угол кадра на f/1.8
ХА угол кадра на f/1.8

Подозреваю, что виной невысокой оценки Reikan Focal послужило «несовпадение» тестового экземпляра объектива и моего фотоаппарата или «стрессовый» для модели метод тестирования: вряд ли в условиях реальных съемок вы будете снимать серии исключительно на полностью открытой диафрагме f/1.8 (где глубина РИП являются дополнительным испытанием и для системы автофокуса фотоаппарата, и для его оператора) и полностью расфокусировать объектив перед каждым снимком. В процессе «несинтетического» тестирования процент заметных ошибок не превышает 5 - 6.


Хроматические аберрации

Sigma AF 20/1.8 EX DG не порадовала, хотя, признаюсь, я ожидал худшего: сочетание времени разработки объектива и фокусного расстояния предполагало.


Ширина хроматических аберраций в углах кадра превышает 2 пикселя (более 0,06% расстояния от центра кадра – условно комфортного уровня) на всем рабочем диапазоне диафрагм: места контрастных переходов могут потребовать коррекции при постобработке.

Боке на f/2.8, кроп края кадра
Боке на f/2.8, кроп края кадра

Окраска зон вне фокуса (bokeh fringing) присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражена неожиданно скромно.


Картинка, контровый свет

Sigma AF 20/1.8 EX DG умеет формировать привлекательное и «нескучное» изображение. Сочетание фокусного 20 мм, небольшой МДФ и высокой светосилы f/1.8 позволяет делать интересные кадры, когда равномерность резкости по всему полю не так важна. Контрастность без нареканий, цветопередача мне нравится.


Размытие зон вне фокуса убедительное, характер боке несколько нервный.

Не забывайте про бленду
Не забывайте про бленду

Работу в сложных условиях освещения Sigma AF 20/1.8 EX DG откровенно не любит: идущая в комплекте бленда не факультативный аксессуар, а суровая необходимость. Но и надетая бленда может не уберечь от появления артефактов на снимке, если яркий источник света находится у края/угла кадра.

 

Заключение

Результаты тестирования, как ни странно, не испортили добрую память о Sigma AF 20/1.8 EX DG. Правда, необходимо сделать немаловажное уточнение: добрая память осталась от работы объектива на APS-C фотоаппарате. Действительно, владельцы «кропа», будучи избавлены от краев и углов кадра (именно там скрыты слабости тестируемой модели, делающей ее сомнительным выбором для полнокадровых фотоаппаратов), найдут в герое обзора очень неплохой объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и эквивалентным фокусным близким к 35 мм.

 

На полнокадровых цифровых фотоаппаратах Sigma AF 20/1.8 EX DG выступает ярким примером того, что не бывает «безупречного недорогого автофокусного объектива 20 мм f/1,8», а потенциальным владельцам нужно самостоятельно решать, искупает ли относительно невысокая цена объектива огрехи в его работе. Тем более, за 900 долларов можно приобрести Sigma Art 20/1.4 DG HSM, который – уверен – лишен многих отрицательных черт своего предшественника.

 

 

ноябрь 2015 года

 

 

Еще по теме:

 

Canon EF 20/2.8 USM

 

Sigma 20/1.4 DG HSM Art

 

 

 

 

 

Примеры фотографий вынесены на отдельную страничку

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100