Sigma 28-70/2.8-4 DG

 

Обзор и тест объектива Sigma AF 28-70/2.8-4 DG High Speed Zoom

Sigma AF 28-70/2.8-4 DG
Sigma AF 28-70/2.8-4 DG

Среди набивших оскомину банальностей (не мешающих, однако,  многим наступать на грабли) есть несколько основополагающих. Одна из них, звучащая: «на сегодняшний рынок чудесам вход строго воспрещен!», применительно к фототехнике позволяет с изрядной долей вероятности оценить показатели и качество картинки объектива, не держа его в руках, а просто сопоставив фокусные, светосилу и цену. К сожалению, характеристики чаще всего соответствуют цене, а чудеса, если и случаются, то чаще со знаком «минус».

Что бы вы заочно сказали об автофокусном полнокадровом объективе 28-70/2,8-4, который продавался новым за 100 долларов? Офицеры, аккуратнее – вокруг дети и женщины, вряд ли способные оценить уровень экспрессии.

 

Еще чуть информации

Sigma AF 28-70/2.8-4 DG
Рядом с EF 24-105/4L IS USM

Так называемые «стандартные зумы» присутствуют в линейке каждого производителя. По количеству выпускавшихся моделей Sigma определенно держит пальму первенства. Мне известны 7 объективов компании с фокусными 28-70 мм:

  • Sigma AF 28-70/3.5-4.5, выпускался с 1988 по 1989 год
  • Sigma AF 28-70/3.5-4.5 UC, с 1990 по 1995 год
  • Sigma AF 28-70/2.8, с 1992 по 1998 год
  • Sigma AF 28-70/2.8-4.0 UC, с 1995 по 2001 год
  • Sigma AF 28-70/2.8 EX Aspherical DF, с 1998 по 2001
  • Sigma AF 28-70mm f/2.8 EX DG, производство начато в 2001 году
  • Sigma AF 28-70mm f/2.8-4.0 DG, герой сегодняшнего обзора, с 2005 года (анонсирован вместе с Sigma AF 28-105 /2.8-4.0 DG Aspherical)

Год окончания производства узнать не удалось, но очевидно, что тестируемая модель стала последней в линейке объективов 28-70 мм, на смену которой пришли многочисленные 24-70.

 

Технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема
  • Диапазон фокусных расстояний: 28 – 70 мм
  • Угол поля зрения: 75,5 – 34,3 градуса
  • Оптическая конструкция: 11 элементов в 8 группах, включая 1 асферический
  • Диапазон диафрагм: f/2.8-4.0 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 8
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное увеличение: 0,15х
  • Диаметр светофильтра: 58 мм
  • Привод автофокуса: микромотор
  • Размер: 67,5*62 мм
  • Вес: 250 грамм

Выпускались варианты: Canon EF, Nikon F, Sony A/Minolta, Sigma, Pentax K

Sigma AF 28-70/2.8-4 DG
Комплект

Комплект поставки

 

Картонная коробка традиционной для Sigma расцветки на удивление компактна. В коробке:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда Sigma LH630-01
  • Инструкция по эксплуатации
  • Гарантийный талон

 

Подчеркну присутствие в комплекте бленды – для объектива низшей ценовой категории это неожиданно приятно.

Sigma AF 28-70/2.8-4 DG
Рядом с EF 85/1.8

Качество материалов и изготовления, конструкция и эргономика

Первое, что приходит на ум при знакомстве с Sigma 28-70/2.8-4 DG – не может быть такого компактного и легкого объектива 28-70/2,8-4: он ненамного больше Canon EF 50/1.8 II и почти равен по размеру и весу Canon EF 50/1.4 USM.

 

Материалы и изготовление не соответствуют цене в 100 долларов – я ожидал много худшего: матовая поверхность облагораживает недорогой пластик, «расслабленность» конструкции минимальна, допуски значительно меньше, чем у большинства объективов этой ценовой категории – лишь чуть пошатывается выдвигающийся хобот и не совсем монолитно сидит кольцо фокусировки. Стремление «быть» или казаться не тем, кто ты есть на самом деле, явно просматривается в креплении объектива: оно из пластика, но старательно цветом и фактурой притворяется металлическим.

Окошко расстояний отсутствует, шкала нанесена на корпус объектива. Кольца фокусировки и изменения фокусных покрыты рифленой резиной – еще один плюс к конструкции объектива.

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено по центру корпуса Sigma 28-70/2.8-4 DG, умеренно широкое (2,5 см, из которых 1,5 см покрыты резиной), удобное, сидит крепко, вращается плавно, ощущение «пластмасса по пластмассе» присутствует, но незначительно.

Объектив меняет размеры при изменении фокусных. Схема «реверсивная» (знакомая по Canon EF 24-70/2.8L USM): хобот выдвигается на 2 см вперед к положению 28 мм.

Sigma AF 28-70/2.8-4 DG
задний элемент и пластик в креплении байонета

Еще полсантиметра к длине добавляет фокусировка: передний элемент выдвигается вперед на 5 мм к положению минимальной дистанции. В приводе автофокуса использован обычный микромотор, при фокусировке передний элемент вращается, кольцо старательно крутится в режиме автофокуса. Кольцо фокусировки занимает всю переднюю часть объектива, шириной почти 2 см, рифленой резиной покрыта центральная часть в 8 мм.

 

Sigma 28-70/2.8-4 DG – объектив с переменной максимальной диафрагмой, зависящей от выбранного фокусного расстояния:

  • 28-34 мм – f/2.8
  • 35-45 мм – f/3.5
  • 46-70 мм – f/4.0

 

Субъективно: модель материалами и качеством изготовления превосходит большинство знакомых бюджетных объективов, удивительно компактна, в использовании удобна. Даже постоянно вращающее кольцо фокусировки не досаждает: удобное положение руки таково, что кольцо не попадает в район хвата.

Дисторсия на 28 мм
Дисторсия на 28 мм

Геометрические искажения

Использованные материалы и тактильная «настоящесть» - вещи немаловажные, но объективы в первую очередь оценивают по качеству формируемого изображения. Тут Sigma 28-70 /2.8-4 DG прямо соответствует цене.

Геометрические искажения присутствуют изрядно, поведение стандартно – «бочка» на широком угле сменяется «подушкой» по мере роста фокусных расстояний.

Уровень геометрических искажений на 28 мм составляет внушительные 3,25%. Показатель не зашкаливающий, есть много моделей с еще большей дисторсией (например, Canon EF 28-80/2.8-4L), но определенно превышающий комфортный уровень.

Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм

На фокусном 35 мм бочкообразная дисторсия снижается до комфортного уровня в 0,75% - очень неплохой результат, на реальных снимках досаждать будет вряд ли.

На фокусном 50 мм дисторсия подушкообразная, уровень не криминален, но определенно выше ожидаемого – 1,9%.


Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 70 мм

Характер дисторсии меняется в районе фокусного 40 мм, где объектив практически свободен от геометрических искажений. «Подушку» в 2,7% в положении 70 мм я до знакомства с Sigma 28-70 /2.8-4 DG не встречал. Геометрия на 70 мм способна доставить неудобства, да и воспринимается подушкообразная дисторсия субъективно хуже.

 

Разрешение и резкость

Sigma 28-70/2.8-4 DG выступил очень неоднозначно: намного хуже ожидаемого на открытых значениях диафрагмы и несколько лучше – на прикрытых. На фокусных 28 – 35 мм объектив на полностью открытой диафрагме с натяжкой можно назвать «условно пригодным», в положении «теле» снимать на открытых диафрагмах не рекомендуется: объектив, не блещущий разрешающей способностью на широком угле, еще больше теряет ее с ростом фокусных.

На фокусном 28 мм

 

28 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

82%

90%

100%

97%

Край

66%

69%

79%

81%

Угол

54%

59%

64%

68%

 

На фокусном 50 мм

 

50 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

75%

83%

85%

Край

63%

70%

76%

Угол

51%

60%

69%

 

На фокусном 70 мм

 

70 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

64%

75%

83%

Край

48%

60%

71%

Угол

44%

55%

67%

 

 

98%

114,0%

отлично

83%

97%

очень хорошо

68%

82%

хорошо

52%

67%

приемлемо

 

51%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавлю, что неплохая контрастность картинки делает снимки с Sigma 28-70/2.8-4 кажущимися резче, потеря детализации явно проявляется лишь при 100% увеличении.

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 28 мм f/2.8
Виньетирование 28 мм f/2.8

Виньетирование

Еще одна «провальная дисциплина» в выступлении Sigma 28-70 /2.8-4 DG: виньетирование присутствует на всех фокусных и значениях диафрагмы, требуя прикрытия минимум на 1 ступень для снижения до относительно приемлемых значений.

Ожидаемо проблема наиболее выражена на широком угле. На фокусном 28 мм и полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра превышает 3,5 ступени – результат не рекордный, но близкий к тому. Прикрытие до f/4.0 (уровень в 1,8 ступени) и f/5.6 (1,6 ступени) ситуацию улучшает, но незначительно, и только на f/8.0 виньетирование снижается до комфортного уровня в 0,6 ступени.

Чуть получше объектив ведет себя в середине фокусных:

  • На фокусном 35 мм и f/3.5 – 1.6 ступени
  • На фокусном 35 мм и f/4.0 – 1,4 ступени
  • На фокусном 35 мм и f/5.6 – 0,75 ступени
  • На фокусном 35 мм и f/8.0 – 0,5 ступени
Виньетирование 70 мм f/4.0
Виньетирование 70 мм f/4.0
  • На фокусном 50 мм и f/4.0 – 1,3 ступени
  • На фокусном 50 мм и f/5.6 – 1,15 ступени
  • На фокусном 50 мм и f/8.0 – 0,7 ступени

 

В положении «теле» Sigma 28-70 /2.8-4 DG контролирует виньетирование значительно лучше, чем на другом краю диапазона фокусных. На открытой диафрагме уровень составляет 1,5 ступени, снижаясь до относительно комфортных 0,9 ступени уже на f/5.6 и до 0,5 ступени на f/8.

 

 

Фокусировка

Явный фронт фокус
Явный фронт фокус

Неоднократно говорил, но повторю еще раз: бэк и фронт фокус встречаются намного реже, чем может показаться после посещения фотофорумов; распространенность явления сильно преувеличена, а тяга к юстировке всего и вся и лучше сразу после покупки имеет причины чаще психосоматические, чем фотографические.

Нередко за проблемы юстировки принимают присущие в той или иной степени всем объективам промахи автофокуса: объектив даже с эталонной настройкой время от времени промахивается. Поэтому стабильность автофокуса, наряду с его скоростью и точностью, является немаловажной характеристикой.

Долгое вступление навеяно поведением тестируемого экземпляра Sigma 28-70 /2.8-4 DG: все очень неплохо со стабильностью и повторяемостью результатов, даже более чем неплохо: промахов по вине автофокуса практически нет, объектив стабильно фокусируется перед точкой, где вроде бы должен – налицо явный и выраженный фронт-фокус. К счастью, случай не сложный – фронт одинаков на всех фокусных – это легко поправляется внесением внутрикамерной поправки, после которой претензии к точности автофокуса снимаются (про неплохую стабильность я говорил).

ХА 28 мм f/2.8
ХА 28 мм f/2.8

К скорости особых претензий нет: не мгновенный USM, но получше многих объективов с обычным микромотором в приводе – удовлетворительно быстро. Практически отсутствует раздражающее дерганье, знакомое по объективом с обычным мотором, когда объектив «доцеливается» рывками. Sigma очень неплохо «цепляется» в благоприятных условиях и довольно неплоха при недостатке света – неуверенности практически нет, особой склонности к рысканию я не заметил. Все очень неплохо и шумом – автофокус себя озвучивает, но ненавязчиво и очень негромко.

ХА 35 мм f/3.5
ХА 35 мм f/3.5

Если бы не досадное недоразумение с фронт-фокусом, то претензий (учитывая цену) не было бы никаких.

 

Хроматические аберрации

Sigma 28-70 /2.8-4 DG очень неплохо справляется с хроматическими аберрациями: они присутствуют, но уровень не превышает комфортных значений на всем диапазоне фокусных и диафрагм. Чуть хуже по краям диапазона, хорошо – в середине. Ширина ХА составляет:

ХА 50 мм f/4.0
ХА 50 мм f/4.0

 

На фокусном 28 мм:

  • f/2.8 – 1,3 пикселя
  • f/4.0 – 1,16 пикселя
  • f/5.6 – 1,2 пикселя
  • f/8.0 – 1,46 пикселя

 

На фокусном 35 мм:

  • f/3.5 – 0,71 пикселя
  • f/4.0 – 0,91 пикселя
  • f/5.6 – 1,15 пикселя
  • f/8.0 – 1,22 пикселя
ХА 70 мм f/4.0
ХА 70 мм f/4.0

На фокусном 50 мм:

  • f/4.0 – 0,73 пикселя
  • f/5.6 – 0,74 пикселя
  • f/8.0 – 0,99 пикселя

 

На фокусном 70 мм:

  • f/4.0 – 1,92 пикселя
  • f/5.6 – 1,69 пикселя
  • f/8.0 – 1,74 пикселя

 

На реальных снимках, даже сделанных в сложных для объектива условиях, ХА не будут досаждать. Отличный результат.

Sigma AF 28-70/2.8-4 DG
передний элемент в положении 28 мм

Картинка, боке, контровый свет

Начну с того, что Sigma 28-70 /2.8-4 DG умеет размывать фон: боке приятное, ненавязчивое, а если между объектом и фоном оставить достаточное расстояние, то объектив убедительно и живописно размоет фон.

Картинка не вызывает особых нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью – я ожидал много худшего. Принимая во внимание цену на объектив – все очень и очень неплохо.

Солнце рядом с углом кадра, 70 мм, без бленды
Солнце рядом с углом кадра, 70 мм, без бленды

С работой в сложных условиях освещения нужно быть аккуратнее. Объектив неплохо «держит удар» на широком угле, но откровенно пасует с ростом фокусных. Разработчикам, судя по всему, это было знакомо: бленда на широком угле фактически отсутствует – передний элемент выдвигается вперед к широкому углу и в положении 28 мм находится практически вровень с краем бленды. Проблем особых в этом нет – на фокусных 28 – 35 мм Sigma 28-70 /2.8-4 DG достойно справляется с контровым светом и с источниками по углам и краям кадра. На фокусных 50 – 70 мм настоятельно рекомендую использовать бленду (благо, она идет в комплекте) – источник в углу и на краю кадра не только дает «зайцев», но снижает контраст и расцвечивает картинку.

Пример боке, кроп 100%
Пример боке, кроп 100%

Заключение

В целом, Sigma 28-70 /2.8-4 DG отработала на свою цену. Хуже ожидаемого по геометрическим искажениям, неплохо по ХА, лучше по качеству изготовления, контрастности и цветопередаче. К сожалению, резкостные характеристики цене соответствуют и приятно удивиться (как в случае с Canon EF 28-70/3.5-4.5) не удалось. Однако и жгучего разочарования я не испытал: объектив снимать умеет и с определенными оговорками им можно успешно пользоваться.

 

Не удержусь от того, чтобы не посетовать: Sigma 28-70 /2.8-4 DG еще один пример того, что дружелюбные по цене и характеристикам объективы возможны, но в задачу производителей фотооптики это не входит. Будь разрешение самую малость лучше – да пусть и за счет двукратного увеличения цены – модель определенно заслуживала бы самого пристального внимания.

 

 

 

январь 2013 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100