Sigma AF 28-70/2.8 EX DG

Sigma AF 28-70/2.8 EX DG
Sigma AF 28-70/2.8 EX DG

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma AF 28-70/2.8 EX DG

 

 

Sigma редко ограничивала себя в количестве и линейка объективов компании зачастую пестрела моделями, конкурирующими друг с другом. Простой пример: компания в разное время (а иногда и одновременно) выпускала 9 вариантов объективов с диапазоном фокусных расстояний 28-70 мм:

  • Sigma 28-70/3.5-4.5 1988 - 1989
  • Sigma AF 28-70/3.5-4.5 UC 1990 – 1995
  • Sigma SAF 28-70/2.8 1992 - 1998
  • Sigma SAF 28-70/2.8-4.0 UC 1995 – 2001
  • Sigma AF 28-70/2.8 EX Aspherical 1999 – 2003
  • Sigma AF 28-70/2.8 EX Aspherical DF 2000 - 2003
  • Sigma AF 28-70/2.8-4.0 UC High Speed Zoom 2002 – 2004
  • Sigma AF 28-70/2.8 EX DG 2004 -

Сказать, когда прекратили производство последних двух моделей сложно: мешают еще 5 вариантов объективов 24-70 мм и промелькнувшие Сигмы 24-60 мм, так что выстроить логичную цепочку преемственности не получается. Думаю, что произошло это где-то в 2009 году, когда вышла Sigma AF 24-70mm f/2.8 EX DG HSM.

 

Героем сегодняшнего обзора станет Sigma AF 28-70/2.8 EX DG, объектив, увидевший свет в 2004 году.

 

Технические характеристики

  • Диапазон фокусных расстояний: 27 -70 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 75,4 – 34,3 градуса
  • Оптическая конструкция: 14 элементов в 12 группах, включая 4 асферических и 2 SLD элемента
  • Диапазон диафрагм: f/2,8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 9

 

  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 33 см
  • Максимальное увеличение: 0,23х
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 87,2*74 мм
  • Вес: 510 грамм

Доступны варианты: Sigma, Canon, Minolta/Sony, Nikon, Pentax

 

Комплект поставки

Sigma AF 28-70/2.8 EX DG
Sigma AF 28-70/2.8 DG EX

Sigma 28-70/2.8 EX DG пришла на тест в комплекте с передней и задней крышками и блендой Sigma R7267H. Продавался объектив, относящийся к линейке Sigma EX, в комплекте с отличным чехлом для хранения и переноски.

 

Отмечу удобство передней крышки с центральным механизмом: проблем с надеванием/снятием нет даже с надетой блендой.

 

Изготовление и конструкция

Sigma 28-70/2.8 EX DG оставила впечатление крепкого и качественного материалами и сборкой объектива. Дизайн традиционен для объективов Sigma того времени.

 

Герой обзора увесист, но относительно невелик по размеру, крепление байонета металлическое, окошко расстояний отсутствует, его роль выполняет разметка на кольце фокусировки, органы управления представлены кольцами фокусировки и зуммирования и переключателями режима работы автофокуса и запирания механизма изменения фокусного расстояния (zoom lock).

Sigma AF 28-70/.8 EX DG
Передний элемент

Кольцо ручной фокусировки занимает переднюю часть объектива, ширина кольца 2 см, 8 мм покрыты рифленой резиной, разболтанность и люфт отсутствуют. Ход кольца невелик, порядка 60 градусов, показался излишне легким. В режиме автофокуса кольцо вращается. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается ни при зуммировании, ни при фокусировке – использование фильтров приветствуется. Неглубокая бленда также не станет препятствием для применения поляризационных и градиентных фильтров.

 

Объектив меняет размеры при изменении фокусного: однокамерный «хобот» выдвигается на 2,5 см к положению 70 мм. Кольцо зуммирования занимает всю среднюю часть объектива, широкое (почти 4 см), 2.5 см покрыты рифленой резиной. На тестовом экземпляре сидит как влитое, ход около 60 градусов, равномерный с комфортным, чуть больше привычного, усилием.

Sigma AF 28-70/2.8 EX DG
Задний элемент

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно, но совсем невелик размером. Работа с переключателем осложняется конструктивной особенностью героя обзора – переключатель запирания зума расположен не на корпусе объектива, а на кольце зуммирования и на фокусных 50 – 70 мм оказывается совсем рядом с переключателем режимов фокусировки.

 

Замок зума запирает объектив в положении 28 мм, на неновом тестируемом экземпляре я им почти не пользовался: склонности к самостоятельному раскладыванию у Sigma 28-70/2.8 EX DG не наблюдается (добиться можно, но придется активно трясти фотоаппарат, наклонив его объективом вниз).

 

Претензий к качеству материалов и сборки нет, объектив удобен, развесовка комплекта без нареканий. Сочетание небольших габаритов и немалого веса оставляет ощущение сбитости и солидности конструкции.

 

Геометрические искажения

Sigma 28-70/2.8 EX DG достаточно убедительно справляется с дисторсией. Поведение предсказуемо: бочкообразная дисторсия сменяется на «подушку» по мере роста фокусных. На 28 мм «бочка» достигает 2,6%, к фокусному 35 мм снижается до 1,65%, в районе 50 мм объектив практически свободен от геометрических искажений. На фокусном 70 мм присутствует крайне незначительная подушкообразная дисторсия в 0,6%.

Дисторсия на 28 мм
Дисторсия на 28 мм
Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 35 мм

Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 70 мм

Результаты убедительные, картину портит лишь слабая волнообразность дисторсии на фокусном 28 мм.

 

Разрешение и резкость

Sigma AF 28-70/2.8 EX DG оставила смешанные впечатления. Объектив работает явно увереннее своего родственника Sigma AF 28-70/2.8-4 DG High Speed Zoom, но проигрывает конкуренту от Tamron - Tamron AF 28-75/2.8 SP XR Di LD.

Резкость vs диафрагма на 50 мм по версии Reikan Focal
Резкость vs диафрагма на 50 мм по версии Reikan Focal
Резкость vs диафрагма на 70 мм по версии Reikan Focal
Резкость vs диафрагма на 70 мм по версии Reikan Focal

На открытой диафрагме герой обзора оставляет желать лучшего на всем диапазоне фокусных расстояний, а сочетание фокусного 70 мм и f/2.8 иначе как «провалом» назвать нельзя.

На f/4.0 ситуация значительно лучше, но к углам кадра вопросы остаются. Начиная c f/5.6 объектив рисует резкую картинку с очень хорошим/отличным центром и приемлемыми краями и углами кадра.

 

 

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета»

 

 

Хроматические аберрации

Sigma 28-70/2.8 EX DG отлично справляется с хроматическими аберрациями: их уровень превышает условно приемлемый в 0,06% только на открытых диафрагмах на фокусном 28 мм.

ХА 28 мм f/2.8
ХА 28 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8
ХА 70 мм f/2.8
ХА 70 мм f/2.8

С учетом возраста и ценовой категории объектива – отличный результат.

Автофокус

В приводе автофокуса Sigma 28-70/2.8 EX DG используется обычный микромотор, процесс сопровождается довольно неприятным звуком, кольцо ручной фокусировки вращается в режиме автофокуса. Скорость фокусировки средняя, прогон по всей дистанции в благоприятных условиях занимает чуть меньше секунды. При недостатке освещения или низкоконтрастном объекте скорость падает значительно, процесс становится многоходовым.

 

С цепкостью похоже: в благоприятных условиях никаких претензий, при недостатке освещения объектив цепляется с трудом, довольно часто просто не фокусируется на несложных объектах.

Стабильность фазового на 28 мм
Стабильность фазового на 28 мм
Стабильность фазового на 50 мм
Стабильность фазового на 50 мм
Стабильность фазового на 70 мм
Стабильность фазового на 70 мм

Sigma AF 28-70/2.8 EX DG порадовала точностью фазового автофокуса. Бэк и фронт-фокус не наблюдался, количество промахов не превысило привычного. Reikan Focal оценил повторяемость фазовой фокусировки в 99% на фокусном 28 мм, в 95% на 50 мм и в 94% на 70 мм. Последние два результата отличаются от «отличных», начинающихся с 98%, но криминальными не выглядят.

 

Контрастная фокусировка герою обзора не удалась: объектив старательно гоняет фокусирующую группу, пищит, якобы подтверждая успешное наведение, но на деле фокусироваться отказывается. Грешу на программные ошибки связки фотоаппарата Canon и объектива стороннего производителя: на прилагаемом скриншоте Reikan Focal говорит, что объектив передает данные о расстоянии до мишени в 16 метров (на самом деле не больше 2,5 метров).

В результате: все очень неплохо с фазовым автофокусом и грустно – с контрастным.

 

Виньетирование

Виньетирование 28 мм f/2.8
Виньетирование 28 мм f/2.8
Виньетирование 35 мм f/2.8
Виньетирование 35 мм f/2.8

Виньетирование 50 мм f/2.8
Виньетирование 50 мм f/2.8
Виньетирование 70 мм f/2.8
Виньетирование 70 мм f/2.8

В борьбе с затемнением краев и углов кадра Sigma AF 28-70/2.8 EX DG не порадовала: результат средний, показатели ожидаемо хуже на краях диапазона фокусных. В целом, герой обзора не выделяется из основной массы одноклассников и на открытых значениях диафрагмы отличается заметным затемнением краев и углов кадра по сравнению с его центром.

Картинка, контровый свет

Обычно данные Imatest ColorCheck остаются за пределами обзоров, «для внутреннего использования», но в случае с Sigma AF 28-70/2.8 EX DG я решил выложить две таблички, по которым можно получить представление о смещении цветопередачи и «картинке», формируемой объективом.


По итогам: известное «Сигма желтит» применимо к герою обзора – действительно есть заметные перекосы в точности передачи разных цветов и баланса белого, кроме этого Sigma AF 28-70/2.8 EX DG «раскрашивает» картинку: mean camera chroma (усредненная насыщенность цветов) в 119% явно больше 100%, а Canon EF 85/1.8 USM, использовавшийся в качестве примера «нейтрального» объектива, в аналогичных условиях и на тех же настройках дает 97%. (Подчеркну – 119% не абсолютное значение, как скажем с геометрическими искажениями – при других условиях цифра может быть иной, но совершенно определенно, что независимо от чисел, результат героя обзора будет выше результата EF 85/1.8 USM).

На «интересность» формируемого изображения работает и то, что Sigma 28-70/2.8 EX DG пересвечивает картинку где-то на треть ступени в сравнении с тем же EF 85/1.8 USM.

 

Боке приятное, объектив умеет выделить основной объект.

 

Стойкость к переотражениям и артефактам низкая, не всегда спасает и комплектная бленда. Неприятно то, что кроме артефактов, часто страдает контрастность изображения. С контровым светом нужно быть очень аккуратным.

 

Заключение

Sigma AF 28-70/2.8 EX DG
Sigma AF 28-70/2.8 EX DG

Sigma AF 28-70/2.8 EX DG оставила нейтрально равнодушным. Аналог от Кенон - Canon EF 28-70/2.8L USM - старше, но убедительнее. Герой же обзора - просто еще один объектив со своими плюсами и минусами. Невнятное разрешение на полностью открытой не удивило, да и у многих одноклассников сложные отношения с полностью открытой диафрагмой. Виньетирование средненько, геометрия тоже, с ХА все неплохо. Фазовый автофокус уверенный. Своеобразность «картинки» кому-то понравится, кому-то нет. Из откровенных слабостей выделил бы только неуверенную работу в контровом свете.

 

В итоге: относительно недорогой светосильный объектив-трудяга, без взлетов, но и без резких падений.

 

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Декабрь 2015 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100