Sigma 35/1.4 DG HSM A1

 

 

Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».

 

Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Sigma Corporation меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. Я и раньше не поддерживал расхожее мнение о сугубой компромиссности оптики компании, а в последнее время с ним просто не согласен: Sigma не первый год является первым по объемам производства и продаж независимым производителем объективов – неужели все купившие ее продукцию фотографы наплевательски относятся к качеству своей оптики? Цитирую: «Не верю!» А отличные модели, появившиеся в последние годы, куда девать? Ту же Sigma AF 50/1.4 или AF 30/1.4?

 

Поэтому Sigma 35/1.4 DG HSM A1 заинтересовала сразу: не только в качестве возможной альтернативы недешевым «родным» 35/1.4, но и как один из первых представителей обновленной линейки объективов компании - Sigma Corporation объявила о том, что все новые модели будут относиться к трем сериям объективов:

Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Sigma 35/1.4 DG HSM A1
  • Серия Art (Искусство)
  • Серия Sports (Спорт)
  • Серия Contemporary (Современность)

Пока с уверенностью определить критерии дифференциации сложно – объявлены всего несколько моделей (Sigma 35/1.4 DG HSM A1 стала первой в серии «искусство»), но думается, что к «современности» отнесут недорогие модели среднего уровня, к «спорту» отойдут светосильные зум-объективы и, вероятно, теле-фиксы от 300 мм, а «искусство» объединит объективы с постоянным фокусным расстоянием до 200-300 мм.

 

Целый месяц я периодически натыкался на хвалебные отзывы и обзоры Sigma 35/1.4 DG HSM на забугорных сайтах - там объектив уже поступил в продажу (обидно, но новинки к нам приходят с запозданием). Читал с определенным скепсисом: уж больно единодушно все нахваливали модель. Посчастливилось получить на тестирование от фото.ру один из первых экземпляров, пришедших на российский рынок.

 

Делюсь результатами.

Оптическая схема
Оптическая схема

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 35 мм
  • Угол поля зрения: 63,4 градуса
  • Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 1 «F» Low Dispersion, 4 SLD и 2 асферических элемента
  • Просветление элементов: многослойное улучшенное Anti-Flare Multi-Layer Coating
  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см
  • Максимальное увеличение: 0,19х
  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор HSM
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 77*94 мм
  • Вес: 665 грамм
Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Комплект поставки

 

Комплект поставки

 

Традиционен для «топовых» объективов от Sigma:

  • Объектив
  • Передняя крышка Sigma LCF-67 III
  • Задняя крышка
  • Бленда Sigma LH730-03
  • Кофр-чехол
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 lens cup
Новая (слева) и старая крышки от Sigma

Восприятие качества начинается с мелочей и во многом на них основывается. Начну с мелочи и заявлю: Sigma изменила дизайн передних крышек и комплектная крышка AF 35/1,4 HSM - самая удобная из знакомых мне. Крышка подросла в высоту, места захвата стали глубже, пальцы не соскальзывают, чему способствует и ребристость мест хвата. Удобно, оперативно и ненапряжно ни с надетой блендой, ни без нее.

Sigma 35/1.4 DG HSM
Комплектный кофр

Теперь к критике: неоднократно говорил о том, что Sigma комплектует объективы отличными кофрами, не уступающими качеством покупным. Sigma 35/1.4 DG HSM A1 исключением не стала, кофр присутствует, что есть хорошо, но отсутствует наплечный ремень (и петли под него, а проушина на задней стенке под ремень неудобно узкая (4,5 см)и для обычных фоторемней не приспособлена).

 

 

Материалы, изготовление, конструкция, эргономика

Старый и новый дизайн
Старый и новый дизайн

Топовые объективы Sigma EX всегда отличались высоким качеством изготовления, сборки и использованных материалов. Часто слышал критику их матовой шершавой поверхности, но мне она была по душе. Дизайн Sigma 35/1.4 DG HSM A1 отличается от привычного – ни матового, ни шершавого: корпус скорее напоминает объективы от Carl Zeiss, чем Sigma. Дизайн и отделка нисколько не хуже, просто другие.

 

Sigma 35/1.4 DG HSM lens hood
Бленда (надпись на покрытой резиной части)

К использованным материалам никаких претензий: объектив выделяется в ряду конкурентов качественным пластиком, металлическим креплением байонета и латунным основанием корпуса объектива. По заявлениям компании пластиковые детали изготовлены из нового специально разработанного «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – про устойчивость не скажу, но выглядит и ощущается отлично.

 

«Качественные мелочи» присутствуют и в дизайне: средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива. Продумана бленда: полоска, примыкающая к срезу, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду также легко и удобно.

Объектив выглядит и ощущается качественным и «крепко сбитым» - никаких допусков и небрежности.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Передний элемент и кольцо фокусировки

Кольцо фокусировки расположено именно там, где надо, отлично демпфировано, удобное, широкое (почти 3,5 см, 27 мм покрыты ребристой резиной). В режиме автофокуса не вращается. Оперировать им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное. Ход кольца составляет около 90 градусов, к чему можно при желании придраться – для комфортной ручной фокусировки можно было бы и побольше, но тогда пострадала бы скорость автофокуса.

 

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается – использование фильтров приветствуется. Не помешает и комплектная лепестковая бленда: она не глубокая и при определенной аккуратности оператора не помешает использованию поляризационного и градиентного фильтров.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Задний элемент

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 объектив габаритный и с ощутимым весом. К размерам претензий никаких: объектив удобен, хват комфортен, развесовка комплекта правильна. Вес под 700 грамм немал (целых 13 элементов и немало металла), но не выходит за рамки разумного и я без последующего раскаяния несколько дней подряд носил комплект Sigma 35/1.4 с Canon EOS 5D mark II с утра до вечера.

 

В целом, конструктив, дизайн и изготовление Sigma 35/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции: явно ощущается, что Sigma изо всех сил постаралась сделать модель качественно и высококлассной. Попытка удалась. Придраться можно только к отсутствию пыле и влагозащиты.

Дисторсия
Дисторсия

Геометрические искажения

Sigma 35/1.4 DG HSM уверенно справляется с геометрическими искажениями: уровень бочкообразной дисторсии составляет 0.8% и не превышает комфортного в 1%. Показатели ненамного, но лучше, чем у протестированных ранее Canon 35/1.4L USM  и Samyang 35/1.4 UMC.

 

Разрешение и резкость

Sigma 35/1.4 DG HSM если не поразила, то определенно приятно удивила: объектив можно без сомнений использовать уже на полностью открытой диафрагме – помешать могут лишь виньетирование и небольшой падение резкости по самым углам кадра. На f/2.0 углы подтягиваются до полностью приемлемых значений, уже на f/2.8 объектив «резок от края и до края», отличные значения сохраняются вплоть до f/11, без проблем можно использовать и f/16.

Результаты превосходят значения, показанные Canon и Samyang, и «упираются» в разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.

 

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

86%

90%

95%

97%

100%

96%

88%

79%

Край

76%

81%

83%

86%

88%

89%

85%

71%

Угол

69%

72%

81%

83%

84%

84%

82%

68%

 

82%

95%

отлично

70%

81%

очень хорошо

56%

69%

хорошо

44%

55%

приемлемо

 

43%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета»

Виньетирование на f/1.4
Виньетирование на f/1.4

Виньетирование

Sigma 35/1.4 DG HSM мало отличается от конкурентов: на открытых значениях диафрагмы затемнение по углам и краям кадра присутствует изрядно и способно доставлять неудобства. На полностью открытой виньетирование по углам кадра намного превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».

К чести объектива стоит отметить, что прикрытие диафрагмы исправляет ситуацию чуть быстрее, чем у конкурентов: уже на f/2.0 виньетирование снижается ниже 2 ступеней – разницу с конкурентами на реальных снимках увидеть практически невозможно, но в числах Sigma лучше.

Виньетирование на f/2.0
Виньетирование на f/2.0

 

На f/2.8 эффект снижается до относительно комфортных 0,9 ступени и до 0.64 ступени на f/4.0. Остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.

 

 

Результат очень неплох: снижение виньетирования ниже 2 ступеней на f/2.0 в сочетании с отменной резкостью делает это значение диафрагмы полностью рабочим.

 

Виньетирование на f/1.4 на APS-C
Виньетирование на f/1.4 на APS-C

На APS-C фотоаппаратах ситуация намного лучше: даже на полностью открытой диафрагме затемнение по краям и углам кадра не превышает комфортного уровня в 1 ступень, снижаясь до 0,45 ступени уже к f/2.0

 

Автофокус

 

В приводе автофокуса Sigma 35/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и быстр. Прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает меньше секунды. Претензий к точности и повторяемости нет: количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного уровня.

Точность фокуса f/1.4 и окраска зон вне фокуса
Точность фокуса f/1.4 и окраска зон вне фокуса

 

Субъективно скорость фокусировки Canon EF 35/1.4L USM кажется быстрее, но разница крайне незначительна и скорее «ощущается», чем поддается измерению.

 

 

«Элька» чуть увереннее фокусируется при недостатке освещения: Sigma 35/1.4 DG HSM не всегда сразу способна «зацепиться» за объект, но заметно это становится только в условия «по-настоящему сложного освещения» - практически в темноте. Если не проводить прямого сравнения, то претензий работа автофокуса Сигмы не вызывает.

ХА на f/1.4
ХА на f/1.4

В режиме LiveView Sigma 35/1.4 DG HSM фокусируется уверенно, но рекордов по скорости не ставит.

 

Хроматические аберрации

Sigma

35/1.4 DG HSM отлично справляется с хроматическими аберрациями: даже на полностью открытой диафрагме на краях кадра их уровень не превышает комфортных значений:

  • Ширина на f/1.4 составляет 1,48 пикселя
  • Ширина на f/2.0 опускается ниже значения в 1 пиксель – 0,94 пикселя
  • Ширина на f/2.8 составляет 0,72 пикселя
  • Ширина на f/4.0 составляет 0,65пикселя
  • Ширина на f/5.6 составляет 0,68 пикселя

Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса – эффект есть, но выражен значительно слабее, чем у конкурентов. Зеленая кайма практически отсутствует, пурпур перед зоной фокусировки ненавязчив.

ХА на f/2.0
ХА на f/2.0

Результаты тестов подтверждаются на реальных снимках: Сигма уверенно борется с хроматикой, что явно видно на сложных участках (скажем, ветви деревьев на светлом фоне по краям кадра не в зоне резкости на открытых диафрагмах), и переигрывает Canon EF 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 по этому показателю. Низкий уровень хроматических аберраций очень помогает субъективному восприятию «резкости картинки».

 

Картинка, боке, контровый свет

Sigma 35/1.4
Пример "боке" (f/1.4, кроп 100%)

Формируемое Sigma 35/1.4 DG HSM изображение не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. Радует высокий контраст уже на полностью открытой диафрагме. Цвета сочные, картинка совсем не «скучная».

Сигма уверенно и приятно размывает зону вне фокуса на открытых значениях диафрагмы. Мне качество «боке» понравилось, но тут нужно оговориться: периодически натыкаюсь в сети на сравнение и оценки размытия зон вне фокуса (aka «Bokeh») и каждый раз ощущаю свою глубокую ущербность – до рези в глазах всматриваюсь в примеры и сравнения, но тончайших нюансов, ощущаемых знатоками, не чувствую. Нет, огрехи и ошибки, конечно, вижу, но подняться до высот количественной оценки «правильности», «маслянистости», «художественности», «одухотворенности» и «выразительности» размытия не способен. Не будем о наболевшем, вернемся к Сигме: мне боке понравилось, да и не самая важная это характеристика для объектива с фокусным 35 мм.

 

Sigma 35/1.4 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды при расположении источника света рядом с углом кадра артефакты появляются далеко не всегда и очень незначительны. Контраст также почти не снижается.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Заключение

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 очень понравилась. Я склонен согласиться с хвалебными отзывами, размещенными на других ресурсах: на самом деле отличный, высококачественный объектив, без провалов и огрех выполняющий свою работу. Из знакомых мне «Сигм» определенно лучший, да и среди всех протестированных моделей занимающий одно из первых мест.

 

Отменные показатели разрешающей способности на всех диафрагмах соседствуют с отличным качеством изготовления и использованных материалов, привлекательным дизайном, способностью успешно противостоять хроматическим аберрациям и дисторсии, отменной картинкой и – ценой на 50% ниже «родных» аналогов.

 

Готов ли я поменять свой Canon EF 35/1.4 L USM на Sigma? Пока не уверен, но признаюсь, что всерьез подумываю об этом: пусть только пройдет немножко времени и появится информация о способности модели «стойко переносить тяготы и лишения фотографической службы». Для пейзажного фотографа Sigma навскидку выглядит предпочтительнее не только из-за цены (хотя разница вельми ощутима) и даже не из-за превосходства в резкости («Элька» уступает в тестах, но на реальных снимках разница на прикрытых диафрагмах не будет видна даже при разглядывании в упор), но из-за уверенного подавления хроматических аберраций.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 задает новый стандарт соотношения цены и качества для светосильных объективов с фокусным 35 мм, а для поклонников фокусного 50 мм, владеющих APS-C фотоаппаратами, становится легким выбором «светосильного качественного полтинника». Рекомендую без сомнений.

 

Для справки и ради интереса составил табличку 35-мм объективов, разместив их в порядке возрастания цены (в долларах):

 

Canon EF 35/2.0 320
Nikon Nikkor AF 35/2.0 D 360
Samyang 35/1.4 UMC 500
Canon EF 35/2.0 IS USM 850
Sigma 35/1.4 DG HSM 900
Nikon Nikkor 35/1.4 AIS 1100
Zeiss Distagon 35/2.0 1120
Canon EF 35/1.4 L USM 1480
Sony 35/1.4 G 1500
Nikon Nikkor AF-S 35/1.4 G 1620
Zeiss Distagon 35/1.4 1845

 

 

Благодарю компанию «Фото.ру» за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

Февраль 2013 года

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100