Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

 

 

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport):

Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

 

Sigma Corporation трепетно относится к Art-линейке и ее представителям: на сегодняшний день в ней фигурируют всего 4 зума:

Последний объектив был анонсирован 23 февраля 2016 года, стал вторым «самым светосильным зумом для зеркальных фотоаппаратов», но на момент написания обзора на прилавки еще не поступил.

 

Технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема
  • Диапазон фокусных расстояний: 18 -35 мм (29-56 мм в эквиваленте)
  • Угол поля зрения (диагональ): 42,2 – 73,8 градуса
  • Оптическая конструкция: 17 элементов в 12 группах, включая 4 асферических и 5 SLD элементов
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16

 

  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой HSM мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см
  • Максимальное увеличение: 0,23х
  • Диаметр светофильтра: 72 мм
  • Размеры: 121*78 мм
  • Вес: 811 грамм

Доступны варианты: Nikon F, Sony A, Pentax K, Canon EF-S, Sigma-SA

 

Комплект поставки

Sigma Art 18-35 mm f/1.8 DC HSM
Комплект

Комплект Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для «топовых» объективов от Sigma:

  • Объектив
  • Передняя крышка Sigma LCF-72 III
  • Задняя крышка LCR-EO II
  • Бленда Sigma LH780-06
  • Полужесткий кофр
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Хвалим: отменно удобную Sigma LCF-72 III, бленду Sigma LH780-06 с продуманной эргономикой, присутствие в комплекте качественного полужесткого чехла.

Критикуем: внутренняя поверхность бленды не покрыта флоком – просто ребристый пластик.

 

Изготовление и конструктив

Sigma 18-35/1.8 DC Art
Передний элемент

Дизайн Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для объективов линейки Art. Объектив вызывает ощущение продуманности, добротности и – пусть характеристика неочевидна применительно к объективу – элегантности.

 

Герой обзора немал размерами и основателен весом: 800 с лишним грамм только объектива приближают вес комплекта (сумка, фотоаппарат, объектив и мелочи) к 2 – 2.5 килограммам, что находится на грани комфорта для среднестатистического фотолюбителя. Размерами герой обзора напомнил Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR.

 

Претензий к материалам и изготовлению нет: пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание корпуса сделано из металла и «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Разработанный Sigma «Thermally Stable Composite compound material – TSC» выглядит и ощущается как металл, но на самом деле является разновидностью поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия. Его использование позволяет снизить вес изделия, не теряя при этом в потребительских характеристиках, долговечности и прочности. Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM выглядит и ощущается монолитной и крепко сбитой.

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM
Вид сверху

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены традиционно: изменения фокусных - в месте естественного хвата, ближе к заднему элементу; кольцо ручной фокусировки - ближе к переднему срезу объектива.

 

Кольцо фокусировки отлично демпфировано, удобное, широкое (35 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца составляет около 125 градусов, распределен неравномерно – почти 100 градусов отданы диапазону от минимальной дистанции до 1 метра.

Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM
Задний элемент

Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено. Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний и переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что призвано облегчить установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие. Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (30 мм, 20 мм покрыты нескользящей рифленой резиной), отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие больше привычного, но не выходит за рамки комфортного. На передней части кольца нанесена шкала фокусных расстояний – 18, 20, 24, 28 и 35 мм. Ход кольца зуммирования короткий – около 45 градусов.

 

Sigma Art 18-35mm f/1,8 DС HSM определенно относится к верхнему сегменту сменной оптики и внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами. Объектив вызывает только положительные эмоции. Посетовать можно на немалый вес, придраться - к отсутствию пыле- и влагозащиты.

 

Геометрические искажения

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM успешно контролирует геометрические искажения, но я ожидал чуть лучших результатов: 29 мм в эквиваленте к «экстремально широкому углу» не отнести, да и кратность объектива совсем скромная.

 

Поведение предсказуемо: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных расстояний. Смена характера геометрических искажений происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.

 

«Бочка» в 2,05% на фокусном 18 мм снижается до 1,35% уже к 20мм. На фокусном 24 мм Imatest определяет подушкообразную дисторсию в 0,15%, «подушка» вырастает до 1% к фокусному 35 мм.

Дисторсия на 18 мм
Дисторсия на 18 мм
Дисторсия на 20 мм
Дисторсия на 20 мм

Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 35 мм

Повторюсь: показатели достойные, отнюдь не уступают конкурентам и в большинстве случаев дисторсия на снимках будет незаметна. Характер искажений правильный, при необходимости от них без труда можно избавиться при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM заслуживает самой высокой оценки: отменное разрешение по центру уже на полностью открытой диафрагме и убедительная равномерность резкости по всему полю кадра позволяют использовать объектив уже на полностью открытой диафрагме. F/1,8 у героя обзора на самом деле «рабочее» значение, а не факультативное, как бывает очень часто у светосильных объективов. Посмотрите на графики «резкости по центру vs диафрагма», построенные Reikan Focal.

Резкость по центру vs значение диафрагмы на 18 мм
Резкость по центру vs значение диафрагмы на 18 мм
Резкость vs диафрагма на фокусном 24 мм
Резкость vs диафрагма на фокусном 24 мм
Резкость vs диафрагма на 35 мм
Резкость vs диафрагма на 35 мм

Разрешением, сравнимым с лучшими представителями семейства «объективов с постоянным фокусным», и поведением Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM определенно приятно удивила (если даже не поразила).

 

О методе представления полученных данных можно прочитать в материале «Точка отсчета».

 

Хроматические аберрации

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM убедительно борется с хроматическими аберрациями: условно приемлемый уровень в 0,06% не превышен.

Окраска зон вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражена относительно скромно и перестает досаждать при прикрытии диафрагмы до f/2.8.

ХА 18 мм f/1.8
ХА 18 мм f/1.8
ХА 24 мм f/1.8
ХА 24 мм f/1.8
ХА 35 мм f/1.8
ХА 35 мм f/1.8

Все в полном порядке с контролем над сферическими аберрациями: фокус-шифт не определяется.

 

Виньетирование

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM достаточно уверенно контролирует виньетирование: эффект явно выражен на полностью открытой диафрагме, прикрытый до f/2.8 объектив не вызывает нареканий.

Виньетирование 18 мм f/1.8
Виньетирование 18 мм f/1.8
Виньетирование 24 мм f/1.8
Виньетирование 24 мм f/1.8
Виньетирование 35 мм f/1.8
Виньетирование 35 мм f/1.8

Учитывая диапазон фокусных, можно было надеяться на показатели пониже, но не стоит забывать, что пик виньетирования приходится на f/1.8, а на f/2.8, с которых «начинаются» главные конкуренты, у героя обзора все в порядке.

Бэк-фокус на EOS 70D (слева направо на f/1.8: 35 мм, 24 мм, 18 мм)
Бэк-фокус на EOS 70D (слева направо на f/1.8: 35 мм, 24 мм, 18 мм)

Автофокус

В приводе автофокуса Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM используется кольцевой ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен. К рекордсменам по скорости автофокусировки герой обзора не относится, но и к аутсайдерам его не причислить: прогон по всей дистанции занимает около 1 секунды, что является средним показателем.

 

Работа автофокуса тестируемого экземпляра Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM озадачила настолько, что объектив проверялся на двух фотоаппаратах: Canon EOS 70D и Canon EOS 5D mark II (если забыть о виньетировании, то герой обзора совершенно спокойно работает на полнокадровых Canon EOS).

Виньетирование на Canon EOS 5D: 18 мм, 24 мм и 35 мм
Виньетирование на Canon EOS 5D: 18 мм, 24 мм и 35 мм

Предваряя рассказ о работе фазового автофокуса, вкратце о хорошем: с контрастным автофокусом все в полном порядке независимо от фокусного расстояния - убедительно быстро, уверенно и точно. Reikan Focal оценивает повторяемость результатов контрастного автофокуса в 99 и больше процентов на всем диапазоне фокусных. Напомню, что результат выше 98% считается «отличным».

Стабильность контрастного автофокуса на 18 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 18 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 24 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 24 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 35 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 35 мм

Тестовый экземпляр на Canon EOS 70D показал небольшой бэк-фокус на всем диапазоне фокусных, на 5D mark II попадал точно в цель. Но слова «точно в цель» нужно дополнить невеселым: фазовая фокусировка на широком угле на EOS 5D mark II слегка насторожила, на Canon EOS 70D просто обескуражила. Результаты на 70D неудовлетворительны, причем ошибки и промахи тем чаще, чем шире угол: на фокусном 18 мм и открытых диафрагмах приемлемый результат скорее исключение. Reikan Focal оценивает повторяемость фазовой фокусировки на 18 мм в лучшем случае в 92%, обычно – 85 – 90%. На прилагаемых скриншотах – результат нескольких прогонов.

Стабильность фазовой фокусировки на фокусном 18 мм
Стабильность фазовой фокусировки на фокусном 18 мм
Еще один прогон на фокусном 18 мм
Еще один прогон на фокусном 18 мм
И еще один
И еще один

Повторяемость всего в 90% критична сама по себе, но на деле проблемы на фокусных 18 -24 мм глубже: Reikan Focal оценивает повторяемость, делая серию снимков с перефокусировкой объектива после каждого. Соответственно, повторяемость в терминах программы – это разброс результатов фокусировки в серии без оценки точности самой фокусировки: если объектив сделает 10 одинаково несфокусированных кадров, повторяемость будет близка к 100%. Обратите внимание: при оценке контрастного автофокуса на 18 мм значения на оси ординат (контрастности переходов, т.е. утрированно «воспринимаемой резкости») находятся в диапазоне 2020 – 2050 единиц, при фазовой – на лучших кадрах только приближаются к 1900 единицам. Соответственно, сама по себе неважная повторяемость в 90% - это повторяемость изначально недостаточно точной фокусировки.

 

На фокусном 24 мм ситуация относительно лучше: повторяемость в 94 – 96%, показатели чаще лежат в районе 1900 единиц и выше. На фокусном 35 мм: внушающие уважение 99 с лишним процентов, но – опять же – это стабильность результатов, не дотягивающих до качества контрастной фокусировки.

Стабильность фазового автофокуса на 24 мм
Стабильность фазового автофокуса на 24 мм
Еще один прогон на фокусном 24 мм
Еще один прогон на фокусном 24 мм
Стабильность фазового автофокуса на фокусном 35 мм
Стабильность фазового автофокуса на фокусном 35 мм

Reikan Focal не может оценить фокусировку
Reikan Focal не может оценить фокусировку

Поведение тестового экземпляра – не результат плохой юстировки, бэк или фронт-фокуса. Бессистемность результатов не позволяет ткнуть пальцем в проблему, а Reikan Focal отказывается оценивать точность: результаты настолько непредсказуемы, что программа не может использовать заложенные алгоритмы оценки. Поиск информации в интернете однозначного ответа не дал, но чтение форумов и отзывов владельцев привели к выводу о том, что фазовый автофокус Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM исключительно редко «дружит» с Canon EOS 70D и часто капризничает на Canon EOS 7D mark II. Причиной ли тому dual-pixelAF не ясно, но на dpreview есть немало владельцев Canon EOS 70D, сетующих на необходимость пользоваться только контрастным автофокусом на совершенно выдающемся в остальном объективе.

 

В качестве примера того, как это выглядит: скриншоты последовательных кадров, сделанных на f/1.8 на фазовой и контрастной фокусировке, при просмотре с увеличением 100 и 200%.

Просмотр при 100%
Просмотр при 100%
Еще раз при 100%
Еще раз при 100%
Просмотр при 200 %
Просмотр при 200 %

Картинка, контровый свет

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM радует отменной картинкой с насыщенной и привлекательной цветопередачей. Объектив обладает характером и «рисунком».


С работой в сложных условиях освещения герой обзора справляется не лучшим образом: добиться появления артефактов и паразитной засветки при съемке без бленды совсем несложно (особенно на прикрытых диафрагмах). Не радует и частое снижение контрастности. Использование бленды настоятельно рекомендуется, благо она идет в комплекте.

Диафрагма f/6.3
Диафрагма f/6.3
Диафрагма f/9.0
Диафрагма f/9.0

Размытие 35 мм f/2.8
Размытие 35 мм f/2.8

На открытых диафрагмах Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM тщательно и старательно размывает зоны вне фокуса. Качество боке в целом нареканий не вызывает. Зоны перехода плавные и естественные не только за, но и перед зоной резкости. Положительно на общем впечатлении сказывается эффективный контроль над сферическими аберрациями.

 

Кома лучше ожидаемого: выражена только совсем близко к краю кадра. Сильнее в диапазоне 18 – 24 мм, скромнее - при съемке на фокусных 24-35 мм.

 

Заключение

В 2012 году в обзоре отличной Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DXя жаловался: «Не люблю я качественные объективы для APS-C фотоаппаратов. Знакомство с ними приводит к невеселым мыслям о неявном преимуществе полноформатных матриц, о постоянном поиске объективов с терпимыми недостатками по углам и краям кадра, о ценах на качественные полнокадровые объективы, о размерах и весе, присущих полнокадровой светосильности».

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

Посетили меня «невеселые мысли» по итогам знакомства Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM? Только отчасти: мешают размеры и вес, мало отличающиеся от полнокадровых конкурентов, и невнятность диапазона фокусных расстояний (согласитесь, что 29 – 56 мм в эквиваленте не совсем отвечает требованиям к «штатному зуму» и ограничивают применимость и универсальность модели).

 

Sigma Art 18-35 mm f/1.8 DC HSM восхищает резкостью по полю кадра уже на полностью открытой диафрагме, уверенно контролирует виньетирование, геометрические искажения и хроматические аберрации, умеет рисовать привлекательную картинку и вызывает уважение качеством изготовления.

В минусах:

  • Не всегда уверенная работа в контровом свете
  • Отсутствие пылевлагозащиты
  • Неуверенная работа фазового автофокуса на Canon EOS 70D

Позвольте пофантазировать: сентябрь 2012 года, Sigma только объявила о грядущих изменениях, анонсировала смену парадигмы и выпустила первые три объектива обновленной линейки. Нужно двигаться дальше и желательно с привлечением максимального внимания фотосообщества. Перед инженерами ставится задача - разработать зум с постоянной светосилой f/1.8, не тяжелее килограмма, с приемлемыми габаритами и ценой. Сможете? Инженеры подумали и ответили: сможем, но будет он для APS-C, с кратностью 2 и фокусными 18-35 мм. Прикинули и решили – делаем!

 

Герой обзора сделан в рамках четко очерченной задачи. Объектив удался? Определенно да, но – только с учетом этой задачи. Без магии f/1.8 он непонятен и ограничен, с учетом f/1.8 – становится нишевым продуктом, рассчитанным на фотографов, для которых F/1.8 будет перевешивать сопутствующие ограничения. Прислушайтесь к себе: если нужна именно f/1.8 – объектив для вас.

Цена в 800 долларов конкурентоспособна и, думаю, по совокупности характеристик Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM того стоит.

 

Что можно рассматривать в качестве альтернатив (цены по версии bhphotovideo на момент написания обзора)?

  • По 420 долларов распродают остатки Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM. Проигрывает оптическими характеристиками, выигрывает фокусными и ценой.
  • Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD: 500 долларов. Проигрывает светосилой, качеством изготовления, хуже резкость и равномерность по полю. Выигрывает диапазоном фокусных и виньетированием.
  • Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC: 650 долларов. К перечисленному чуть выше в плюсы добавляется оптический стабилизатор изображения
  • Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM: 880 долларов, со скидкой – 780 долларов. Хорош даже без учета скидки, со скидкой, по моему мнению, явно предпочтительнее для бережливого фотолюбителя.

 

Для владельцев фотоаппаратов Nikon в списке место «родного штатного стабилизированного» f/2.8 занимает Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, но цена в 1500 долларов выглядит неоправданно высокой.

Существует еще и Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED: 750 долларов. К сожалению, не знаком с этой моделью.

 

 

Благодарю Александра за примеры фотографий и предоставленную возможность познакомиться с объективом и фотоаппаратом.

 

 

апрель 2016 года

 

Оставить комментарий

Комментарии: 13
  • #1

    Антон К (Понедельник, 11 Апрель 2016 12:41)

    Я пользовался этим объективом на Canon 7D (mark 1) - результат фазового автофокуса был аналогичным (непредсказуемым). На широком угле фокус очень часто не попадал. Достаточно точно вел себя на 35мм. Я даже докстанцию покупал, но отстроить его у меня не получилось. Я заметил, что фокус почти не смещается, если сфокусироваться на 35мм и перевести зум в 18мм, поэтому на широком угле можно снимать им так:) Качество картинки с этого объектива конечно поражает.

  • #2

    Vlador (Понедельник, 11 Апрель 2016 15:53)

    Антон, спасибо за комментарий! По первому 7D я, полазив по форумам, особых жалоб не нашел - получается, что не только на DualPixelAF моделях бывает такое поведение?

    По парфокальности: у меня сложилось впечатление, что на близких расстояниях (метров до 5 - 7 - 10) объектив не смещает точку фокусировки, а вот на дальних небольшое смещение присутствует.
    Кстати, объектив очень уверенно борется с изменением размера объектов/угла поля зрения при смене дистанции фокусировки - мне показалось, что отсутствует в принципе.

    Согласен с оценкой: качество формируемого изображения просто отменное, даже непонятки с фазовым фокусом воспринимались не как засада, а как небольшое недоразумение :)

  • #3

    Михаил (Четверг, 02 Июнь 2016 21:49)

    Полностью согласен с Антоном К. Автофокус на первом 7д практически не работает. Особенно на 18мм. Док станция не помогает. Снимаю в лайф вью. Выглядит очень глупо. Несколько раз порывался от "Сигмы" избавиться. Но уж очень нравятся сочные. маслянистые цвета, супер резкость (при контрастной фокусировке, конечно). Тлеет надежда, что когда- нибудь волшебная прошивка всё исправит. Больше не оригинальную оптику не покупаю.

  • #4

    Vlador (Среда, 22 Июнь 2016 15:36)

    Михаил, доброго дня!
    Спасибо за информацию, я склонялся к мысли о том, что проблемы возникают из-за алгоритмов работы dual-pixelAF на 70D, но похоже, что объектив требует тщательной проверки работы фазовой фокусировки и на других моделях Canon EOS.

  • #5

    Эдуард (Среда, 22 Июнь 2016 15:38)

    Владимир, здравствуйте!
    Огромное спасибо Вам за сайт и за такие чудесные детальные обзоры! Искренне надеюсь на пополнение и разрастание Вашего сайта :)

    Если у Вас найдется минутка, буду очень признателен за небольшой совет - я начинающий фотограф любитель, приобрел 70D с Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 (который явно не дает той красивой картинки, хотя удобен универсальностью в путешествиях). Решил взять себе максимально универсальный фикс для съемки дома, малого, портретов (понятно, что хочу слишком много :) Остановился на Sigma 35/1.4 DG HSM A1, но теперь терзаюсь в сомнениях может взять Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM - он будет вроде более практичен и даже дешевле, при том заслужил Ваши хвалебные отзывы, но в тоже время "универсальный" объектив вроде есть и хочется максимальной красоты :) Получу ли я заметную разницу в резкости, качестве с Sigma 35/1.4? Если не трудно ответить, буду очень признателен за Ваш совет, на чем лучше остановиться?
    С уважением,
    Эдуард

  • #6

    Vlador (Среда, 22 Июнь 2016 15:41)

    Эдуард, здравствуйте!
    Спасибо за добрый отзыв! Предлагаю поучаствовать в наполнении сайта материалами – с удовольствием размещу обзоры и отзывы: поделитесь своим мнением о технике или аксессуарах.

    В прямом «попиксельном» сравнении Sigma 35/1,4 Art по качеству будет выигрывать у 18-35/1,8 в положении 35 мм, но проигрывать в универсальности.
    Однако, в данном случае вопрос запутаннее (комментарии и информация на форумах тому подтверждение): 18-35/1,8 Art крайне редко «дружит» с фазовым автофокусом именно на Сanon EOS 70D, а контрастная фокусировка (пусть и уверенно быстрая на этом фотоаппарате) может выступать ограничивающим фактором. Соответственно, если речь идет о выборе конкретно между 18-35/1,8 и 35/1,4 Art на EOS 70D, то я бы советовал остановиться на 35/1,4.

  • #7

    Эдуард (Четверг, 23 Июнь 2016 14:49)

    Владимир, спасибо огромное за ответ!
    Был рад услышать что Ваш совет совпал с моим выбором :) Я, решив что нужно все же потрогать объективы вживую и посмотреть своими глазами, направился в магазин где были они оба. Я был полностью уверен что не смогу сходу увидеть разницу в снимках и был очень удивлен, когда при просмотре на ноутбуке (который был прихвачен с собой) снимки с 35/1,4 понравились субъективно больше (даже трудно описать чем - может это была та разница в диафрагме делающая более красивое боке и прибавляющая изюминку снимку). Конечно меня тогда еще терзали сомнения касательно большей универсальности 18-35, но они развеялись почти сразу, поскольку действительно автофокус на 18-35 с моим 70D вел себя как-то ну оооочень неуверенно в сравнении с 35/1,4 (гораздо медленнее, с катаниями туда-обратно и промахиваниями). В результате о своем выборе ни сколько не сожалею и, как оказалось, для поставленных мною задач 35 мм, даже не смотря на кроп, прекрасно справляется и захватывает необходимую композицию. :)
    С уважением,
    Эдуард

  • #8

    Koba (Суббота, 27 Август 2016 15:20)

    Известно, что Canon специально старается чтобы неоригинальные объективы не могли нормально фокусироваться на их камерах. Поэтому надо проводить тесты на Nikon. Например, тот же Tamron официально лицензирует баионетное крепление и электронное соединение с фотоаппаратом от Nikon, не исключего что Sigma делает то же самое. Я к тому, что полновался с этим объективом на Nikon D7200 в четение месяца и он фокусировался не только быстрее родного 17-55, но также и промахов было 0%.

  • #9

    Vlador (Суббота, 27 Август 2016 16:21)

    По тестированию на разных системах: могу только вспомнить песенку о том, как "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и ... скажет - вот тебе тушки Никона и других систем, а то все Кенон и Кенон... Не знаете такого волшебника? :)

    Если серьезно, то я не слышал о том, чтобы Никон и Кенон кому-нибудь открывали алгоритмы работы своих систем автофокуса. Может, что-то упустил?
    С Тамроном скорее поверю в возможность лицензии от Сони (таки Сони - второй по величине акционер Тамрона с 11% акций).

  • #10

    Пастор (Четверг, 08 Декабрь 2016 07:47)

    Интересный объектив. Года два назад порывался купить, но остановили отзывы о плохом автофокусе, да и оптики тогда мало было, хотелось больше универсальных стекол. А тут снова появилась возможность взять занедорого это стекло. И снова я в сомнениях. Вроде как картинка приятная, но с другой стороны косяки автофокуса. К тому же в тот раз была версия на кэнон, а сейчас на никон. И у никона в лайф-вью автофокус на троечку. Особенно терзают сомнения по поводу картинки. Сильно ли она будет отличаться от 24-70 2.8л на фф. По идее грип плюс-минус одинаковый, а фокусные меньше. Но зато старая элька менее резкая (хотя была и вторая версия, но она мне показалась не такой красивой, а за резкостью лучше обращаться к фиксам). В общем, одни сомнения. Был бы в ней стаб - брал бы без вариантов для пейзажей после заката. Но стаба нет. И тут кэнон 10-18ис будет даже получше этой сигмы - стаб компенсирует от 3 до 4 стопов, что в целом равно или больше компенсации от светосилы. Выходит, на 18мм на кэнон 10-18ис будет проще снять статику, но для динамики чуть лучше будет сигма. И тут опять вопрос по автофокусу, который, скорее всего, будет проигрывать фф зумам. Если на 70-200 2.8лис2 я уверен, что сфокусируюсь почти в любых условиях, то тут есть сомнения. В общем, даже не знаю брать или не брать эту сигму. Взял бы больше ради интереса, чтоб потрогать зум с 1.8:)

  • #11

    Vlador (Четверг, 08 Декабрь 2016 10:04)

    Объектив, соглашусь, неоднозначный из-за работы фазового автофокуса на некоторых моделях. И, наверное, решение нужно принимать именно исходя из этого параметра (по остальным Сигма определенно будет радовать). Александр (владелец объектива, который побывал на тесте - спасибо ему огромное!) мог без проблем сдать объектив, но оставил его: качество изображения для него перевесило непонятки с фазовой фокусировкой.

    А вот о проблемах с контрастным автофокусом на Никоне я не слышал. На троечку - в смысле точности или скорости или повторяемости?

  • #12

    Пастор (Четверг, 08 Декабрь 2016 14:09)

    На троечку скорость. В д750 вроде доработали - там нормальная скорость по ощущениям, д500 вроде еще быстрее, но его пока не трогал. Но даже на д750 на мой взгляд скорость ниже, чем у 650д от кэнон. Я уж не говорю про 70д (думаю, в 80д еще лучше, но опять же, не имею его). А у старых фотоаппаратов никон скорость в лайф-вью весьма посредственная. У моих д7000, д5100 и д5200 одинаково медленная, еще и не всегда цепляется, у д3300 чуть получше, но все равно далеко даже до кэнон 650д. Лучший автофокус у зеркалок сони, но там свои минусы, так что я отказался от них. Да и три системы затратно содержать. В принципе, я тоже склоняюсь к тому, что надо купить и уж если что либо мануалить, либо продать, коли совсем достанет. Насколько я понимаю, подстройка в объективе работает постоянно, вне зависимости от тушки. Ну и отсюда проблема - камер несколько, так что делать подстройку под одну равносильно потери точности на другой. Есть правда надежда, что хоть на какой-то будет все в порядке.
    Например, тот же кэнон 70-200 2.8лис2 нещадно мазал на 50д, при этом отлично работая на 7д, 40д, 5д и 5дм3. При этом другие стекла на 50д били в цель. Никон 50 1.4г мажет на д7000, при этом отлично работая и на более пиксельном д5200 и на менее пиксельных д80, д200, д70с, фуджс5про. Опять же, с большинством других объективов (в том числе 50 1.4д) д7000 не мажет. Никаких толковых выводов из этих изысканий я так и не могу сделать. Просто мирюсь с тем, что некоторые стекла на некоторых тушках мажут и их в паре не использую. Надеюсь тоже самое будет и с сигмой.
    Также отмечу прелесть байонета никон - без проблем можно будет эту сигму с автофокусом использовать на никон, а без автофокуса с кэноном. Так что будет возможность сравнить работу и на никоне и на кэноне, и на кропе, и на фф.
    Спасибо за быстрый ответ!

  • #13

    Vlador (Пятница, 09 Декабрь 2016 14:21)

    Контрастный пока с фазовым по скорости сравнивать тяжело, хотя подвижки есть и присутствуют модели, где разница трудноопределима. Неприятнее "особенности" работы при недостатке света.

    А попадание/непопадание конкретных экземпляров объектива и фотоаппарата случается нередко. Загадка...

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100