Sigma Art 20/1.4 DG HSM "A"

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 20mm f/1.4 DG HSM

 

 

Sigma Art 20 mm f/1.4 DG HSM
Sigma Art 20mm f/1.4 DG HSM

В феврале 2013 года на тесте побывала Sigma Art 35/1.4 DG HSM A1 - первая ласточка новой линейки объективов компании. Объектив выступил отменно, но вывод о превосходстве Sigma над прямым конкурентом от Canon – EF 35/1.4L USM – вызвал шквал негативных эмоций у поклонников марки. Прошло три года и раздраженное «не верю» слышно все реже: появление объективов, конкурирующих с именитыми соперниками не только ценой, но скорее завидными оптическими характеристиками и оригинальными инженерными решениями, перешло из разряда фантастики в область ординарного, если не обыденного и заурядного.

Sigma Art 20/1.4 DG HSM
Объектив внушительных размеров (рядом с Olympus E-420)

У Sigma Art 20/1.4 DG HSM, анонсированной 16 октября 2015 года, прямых конкурентов нет, что позволило компании объявить новинку «первым полнокадровым объективом 20 мм f/1.4 в мире». Leica Summilux-M 21/1.4 ASPH за 6730 долларов к конкурентам отнести сложно, но 7,5-кратная разница в цене заставляет задуматься.

 

Альтернативы Sigma Art 20mm f/1.4 DG HSM либо «темнее», либо отличаются фокусным расстоянием. Аналоги по фокусному (в порядке возрастания цены):

  • Voigtlander Color-Skopar 20/3.5 SL II N Aspherical – 500 долларов, неавтофокусный
  • Canon EF 20/2.8 USM – 540 долларов
  • Nikon NIKKOR 20/2.8 – 620 долларов, неавтофокусный
  • Nikon AF NIKKOR 20/2.8 D – 620 долларов
  • Nikon AF-S NIKKOR 20/1.8 G ED – 800 долларов

Близки неавтофокусные Zeiss Milvus 21/2.8 и Zeiss Distagon T* 21/2.8 по 1845 долларов

 

Конкуренты по светосиле:

  • Samyang (Rokinon, Bower) 24/1.4 ED AS UMC – от 450 до 500 долларов, неавтофокусный
  • Sigma 24/1.4 DG HSM Art – 850 долларов
  • Canon EF 24/1.4L II USM – 1550 долларов
  • Nikon AF-S NIKKOR 24/1.4 G ED – 2000 долларов

 

С ценой в 900 долларов Sigma Art 20/1.4 DG HSM "A" логично располагается в списке: и захочешь, а не пройдешь мимо, если нужен светосильный широкоугольный объектив. Остается понять, удалось ли компании создать модель, соответствующую высоким стандартам серии Sigma Art.

 

Технические характеристики

Sigma 20/1.4 DG HSM A
Оптическая схема (с сайта Sigma)
  • Фокусное расстояние: 20 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 94,5 градуса
  • Оптическая конструкция: 15 элементов в 11 группах, включая 2 асферических, 2 FLD и 5 SLD элементов
  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: ультразвуковой HSM мотор

 

  • Минимальная дистанция фокусировки: 27,6 см
  • Максимальное увеличение: 0,14х
  • Размеры: 91,5*129,5 мм
  • Вес: 950 грамм

Доступны варианты: Canon, Nikon, Sigma

 

Комплект поставки

Sigma Art 20/1.4 DG HSM
Коробка

В коробке традиционного для новой линейки объективов компании дизайна покупателя ждут:

  • Объектив
  • Передняя крышка Sigma LC907-01
  • Задняя крышка
  • Чехол для хранения и переноски
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

 

Бленда, как это часто бывает у объективов с выпуклым передним элементом, встроенная. Традиционна и передняя крышка в форме глубокого колпака из пластика, надеваемого на встроенную бленду: решение вынужденное и сопровождающее объективы со встроенной блендой и выпуклым передним элементом. На новом объективе передняя крышка держится уверенно.

Sigma Art 20/1.4 DG HSM
Комплект

Полужесткий чехол для хранения и переноски удобен, а его присутствие в комплекте субъективно добавляет Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art «качественности и продуманности».

 

Конструктив и качество изготовления

Дизайн Sigma Art 20/1.4 DG HSM традиционен для линейки объективов Sigma Global Vision, сочетание матового и глянцевого пластика мне по душе, но элегантным героя обзора я бы не назвал: размеры и вес Sigma Art 20/1.4 DG HSM сравнимы скорее с характеристиками светосильных зум-объективов - герой обзора больше и тяжелее Canon EF 24-70/2.8 L USM и Tamron 24-70/2.8 Di VC.

Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art
Органы управления

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцом ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса.

 

Кольцо фокусировки расположено там, где надо, отлично демпфировано, удобное, убедительно широкое (4 см, 3 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое. В режиме автофокуса не вращается. Пользоваться им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное, чуть больше привычного. Критике поддается составляющий немногим более 100 градусов ход кольца - для комфортной ручной фокусировки предпочел бы значение побольше.

 

Объектив не меняет внешних размеров при фокусировке, передний элемент не вращается, но форма переднего элемента и встроенная бленда не позволяют использовать обычные фильтры. Невозможность использования градиентного, поляризационного или ND-фильтра у широкоугольного объектива, нередко использующегося для съемки пейзажей, огорчает.

Sigma Art 20/1.4 DG HSM
Передний элемент, встроенная бленда, крышка

Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

 

К использованным материалам никаких претензий. Корпус Sigma Art 20/1.4 DG HSM выполнен из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material), байонет и основание объектива - из латуни.

Sigma Art 20/1.4 DG HSM
Задний элемент

В целом, конструктив, дизайн и качество изготовление Sigma 20/1.4 DG HSM вызывают только положительные эмоции. Расстраивает невозможность использования обычных фильтров и отсутствие пыле- и влагозащиты. Причина, по которой Sigma не оснащает модели Art хотя бы резиновым уплотнителем вокруг крепления байонета, непонятна.

 

В использовании Sigma Art 20/1.4 DG HSM удобен с двумя оговорками:

  • немалый вес в 950 грамм – дань сложной оптической схеме и качественным материалам изготовления, но легко и непринужденно комплект целый день не проносишь.
  • Центр тяжести объектива смещен к массивному переднему элементу, что слегка нарушает развесовку комплекта.

 

Геометрические искажения

Дисторсия
Дисторсия

Sigma Art 20/1.4 DG HSM успешно контролирует геометрические искажения, хотя показанный уровень дисторсии оказался несколько выше ожидаемого. Я предполагал показатели в 1 – 1,5% (у Sigma AF 20/1.8 EX DG Aspherical – бочка в 1,1%, у Canon EF 20/2.8 USM – в 1,2%), Imatest определил бочкообразную дисторсию в 2,1%.

 

Бочка в 2,1% не криминальна, чаще всего на реальных снимках заметна не будет, тем более характер искажений правильный и они легко корректируются при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Равномерность на f/1.4
Равномерность на f/1.4

В этой дисциплине Sigma Art 20/1.4 DG HSM откровенно порадовала, а с учетом фокусного расстояния – выступила на удивление собранно, показав отличные результаты. Центр кадра приемлем уже на полностью открытой. Нужно отметить, что «приемлемость» распространяется на немалую часть кадра, а не область в 10 – 15% по центру - хромают только самые края и углы.

 

Отличные результаты по центру на тестовом экземпляре достигаются на f2.5 – f/2.8.

 

Края и углы значительно подтягиваются к f/2.8, с f/4.0 изображение можно характеризовать как равномерно резкое по всему полю кадра. В диапазоне f/4 - f/11 герой обзора заслуживает самых высоких оценок – показатели высокие, картинка равномерно резкая по всему полю.

Снимок JPEG, f/4.0
Снимок JPEG, f/4.0
Кроп 100% угла кадра из предыдущего снимка (без обработки). Обратите внимание на детализацию и отсутствие ХА.
Кроп 100% угла кадра из предыдущего снимка (без обработки). Обратите внимание на детализацию и отсутствие ХА.

Резкость vs диафрагма по версии Reikan Focal
Резкость vs диафрагма по версии Reikan Focal

Sigma Art 20/1.4 DG HSM позволяет прикрывать диафрагму до максимальных значений – некоторые потери из-за дифракции искупаются равномерностью показателей, а значения не падают ниже приемлемого уровня.

 

График резкости по центру в зависимости от диафрагмы, построенный Reikan Focal не совсем согласуется с результатами Imatest; предполагаю, что виной тому некоторый разброс результатов при автофокусировке на открытых значениях диафрагмы (о чем в соответствующем разделе).

 

Результаты Imatest выглядят реальнее и согласуются с субъективными впечатлениями от использования объектива.

О методе представления полученных данных - в материале "Точка отсчета".

 

Для широкоугольного объектива поведение практически безукоризненно и в этой дисциплине Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art заслуживает самых высоких оценок

 

Хроматические аберрации

ХА на f/1.4
ХА на f/1.4

Присутствие в оптической схеме объектива специальных элементов, призванных бороться с хроматическими аберрациями, далеко не всегда обеспечивает требуемый результат, но в случае с Sigma Art 20/1.4 DG HSM сложная оптическая схема явно идет на пользу качеству формируемого изображения. Ширина ХА не превышает 1,5 пикселей на всех рабочих значениях диафрагмы, условно комфортный уровень в 0,06% не превышен (тестовый экземпляр показал 0,06% в углу кадра только на диафрагме f/2.8). Для широкоугольного объектива – отменный результат.

Также уверенно герой обзора контролирует окраску зон вне фокуса (bokeh fringing): эффект присутствует в диапазоне f/1.4 – f/2.5, но выражен на удивление скромно.

 

Sigma Art 20/1.4 DG HSM эффективно борется со сферическими аберрациями, о чем будет упомянуто в разделе «Автофокус».

 

Виньетирование

Виньетирование на f/1.4
Виньетирование на f/1.4

Поведение Sigma Art 20/1.4 DG HSM характерно для светосильных объективов: на открытых значениях диафрагмы затемнение углов и краев кадра по сравнению с его центром явно выражено и способно доставить неудобства, условно приемлемый уровень достигается прикрытием минимум до f/2.8, а лучше – до f/4.0

 

На полностью открытой диафрагме виньетирование по углам кадра превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».

Несмотря на показанные результаты, в сравнении с конкурентами герой обзора не выглядит аутсайдером (сравним с 4 ступенями на полностью открытой у Canon EF 20/2.8 USM или Samyang 24/1.4 ED AS), а результаты схожи с показателями модели-предшественницы - Sigma AF 20mm f/1.8 EX DG.

 

Автофокус

Повторяемость фазовой фокусировки
Повторяемость фазовой фокусировки

В приводе автофокуса Sigma Art 20/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор, процесс практически бесшумен и не вызывает нареканий на скорость: прогон по всей дистанции фокусировки занимает менее секунды.

 

Работа автофокуса тестового экземпляра оставила смешанные впечатления: не порадовала стабильность результатов на открытых значениях диафрагмы, процент промахов по вине автофокуса тоже несколько превышает привычный.

 

По порядку.

К цепкости без претензий: автофокус не склонен к рысканию, цепляется уверенно даже при неблагоприятных условиях. К точности, однако, вопросы есть, скорее даже не к точности, а к повторяемости результатов: на открытых диафрагмах последовательные кадры чаще всего укладываются в зону РИП, но при внимательном рассмотрении видно, что точно сфокусированные снимки соседствуют с условно приемлемыми – вроде и в пределах допустимого, но разница заметна.

Небольшой бэк-фокус
Небольшой бэк-фокус

Reikan Focal подтверждает субъективное мнение, оценивая стабильность и повторяемость результатов в 95%: еще не повод задуматься, но определенно отличается от 98%, которые соответствуют показателю «отлично».

 

Тестовый экземпляр на моем Canon EOS 5D mark II показал небольшой бэк-фокус. К счастью, Sigma Art 20/1.4 DG HSM не страдает фокус-шифтом (смещением точки фокусировки при изменении значения диафрагмы), который часто встречается у светосильных объективов, и проблема легко решилась внесением внутрикамерной поправки без мучительных размышлений о том, на какое значение диафрагмы настраивать точную фокусировку. Добавлю, что отсутствие фокус-шифта добавляет герою обзора жирный плюс и свидетельствует об эффективном контроле над сферическими аберрациями.

Стабильность контрастной фокусировки
Стабильность контрастной фокусировки

В целом, никакого криминала, но Sigma Art 20/1.4 DG HSM настолько уверенно выступает в остальных тестовых дисциплинах, что «обычная» работа фазового автофокуса вызывает обиду: у «середнячка» схожее поведение не вызывало бы никаких негативных эмоций, в случае с героем обзора - досадно.

 

Работа контрастного автофокуса заслуживает похвалы и высоких оценок: убедительно быстро, точно и уверенно. Reikan Focal подтверждает сложившееся впечатление, оценивая повторяемость результатов в 99%.

 

В переписке с коллегами прозвучало утверждение, что фазовый автофокус Sigma Art 20/1.4 DG HSM намного увереннее работает с новыми моделями фотоаппаратов Canon. Ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.

 

Картинка, контровый свет, кома

Sigma Art 20mm f/1.4 DG HSM определенно не разочарует качеством формируемого изображения. Сочетание отменной резкости, высокой контрастности и крайне невысокого уровня хроматических аберраций на картинке, полученной на фокусном 20 мм, радует. Цвета насыщенные, цветопередача тяготеет к «фирменной Сигмовской», контрастность без нареканий.


Артефакты (f/1.4)
Артефакты (f/1.4)

Работа в контровом свете лучше ожидаемого, но не безукоризненна. Герой обзора уверенно справляется с источниками света за пределами кадра, но при расположении источника у края или угла внутри кадра способен дополнить изображение мелкими артефактами.

Подчеркну: мелкими, немногочисленными и только если источник в границах кадра. Контрастность сохраняется даже на открытых значениях диафрагмы.

Кома (кроп 100%, край кадра, f/1.4)
Кома (кроп 100%, край кадра, f/1.4)

Из минусов необходимо упомянуть, что на диафрагмах до f/2.8 Sigma Art 20mm f/1.4 DG HSM подвержена явной коме по краям и углам кадра.

 

Боке вряд ли можно отнести к значимым характеристикам широкоугольного объектива, но максимальная диафрагма f/1.4 предполагает умение размывать зоны вне фокуса. На открытых значениях диафрагмы добиться эффекта не сложно, но характер размытия нервный и перегруженный.

 

Заключение

Размытие зон вне фокуса (кроп 100%, f/1.4)
Размытие зон вне фокуса (кроп 100%, f/1.4)

Sigma Art 20/1.4 DG HSM соответствует высоким стандартам, заданным другими моделями Sigma Art и определенно относится к лучшим представителям семейства широкоугольных объективов. Сочетание 95 градусов диагонального поля зрения и максимальной диафрагмы f/1.4 на момент написания обзора является уникальным для полнокадровых объективов, уникальность дополняется завидными результатами, показанными героем обзора при тестировании. Минусы присутствуют, но они искупаются сочетанием фокусного 20 мм и высокой светосилы.

К минусам и придиркам можно отнести:

Невозможность использования обычных фильтров

  • Вес
  • Высокое виньетирование на открытых значениях диафрагмы
  • Не всегда уверенная работа автофокуса на открытых диафрагмах
  • Кома в углах кадра на открытых диафрагмах

К несомненным плюсам:

  • Завидное разрешение и однородность резкости по полю кадра
  • Убедительный контроль над хроматическими и сферическими аберрациями
  • Отличное качество изготовления и использованных материалов
  • Уверенную работу в сложных условиях освещения
Sigma 20/1.4 DG HSM Art
Sigma Art 20/1.4 DG HSM

Нужно отдать должное компании Сигма: обычно возможность добавить в описание продукта слов «самый» и «единственный» автоматически означает высокий ценник. Sigma Art 20/1.4 DG HSM очень логично располагается среди конкурентов, хотя это «единственный» 20 мм f/1.4 объектив (он же «самый светлый из объективов шире 24 мм»), а с учетом его завидных оптических характеристик можно говорить от отменном соотношение цены и качества.

 

Настоятельно рекомендую.

 

 

 

Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленную возможность познакомиться с объективом.

 

 

Март 2016 года

Оставить комментарий

Комментарии: 11
  • #1

    Иван (Воскресенье, 13 Март 2016 16:58)

    Согласен с выводами. На Nikon проблем с автофокусом не испытываю. Уникальный объектив!

  • #2

    Роман (Вторник, 22 Март 2016 18:56)

    Владимир, добрый день!
    Не знаю насколько это корректно, могу я попросить вас подсказать с выбором объектива. Я фотограф - любитель с небольшим стажем. И уже прошел стадию китовых, темных объективов. У меня тушка Nikon D7100, китовый объектив 18-140 продан, на данный момент пользуюсь фиксом nikkor 50 1.8D. Объектив устраивает по своим техническим и художественным параметрам, за исключением фокусного расстояния. Точнее я с ним не могу развернуться в помещении ну и пейзажи особо не поснимаешь. К сожалению не имею возможности попробовать различные объективы и выбрать себе по душе. Мне нужен объектив на каждый день, чтобы можно было снимать в разных жанрах. Присматриваюсь к Samyang MF 24mm f/1.4, в пересчете получится ЭФР 36 мм, как вроде пишут что самое удобное фокусное расстояние(универсальное). Я прочитал многие ваши обзоры объективов и склонен доверять вашему опыту и мнению. Смотрел еще на Tamron 24-70, но для меня дороговат. Прошу вас помочь с выбором в ценовом диапазоне до 40 т.р. Благодарю вас, с уважением, Роман.

  • #3

    Vlador (Вторник, 22 Март 2016 21:03)

    Добрый день!
    Сложно советовать, у всех привязанности индивидуальны, но попробую перечислить модели, на которые бы смотрел сам. Исходные: светосилен, до 500 долларов, широкий угол.
    Если в будущем планируется переход на полный кадр, то в условия укладывается неплохой Тамрон 28-70/2,8 (немножко неудобные фокусные на кропе, но потом без проблем можно использовать на полном кадре). Объектив не без недостатков, но по соотношению цена-качество очень привлекателен.

    Если остаетесь на кропе, то первое, что приходит на ум - подкопить и взять Сигму 18-35/1,8 (хотя 800 долларов, конечно, побольше чем 500). Совет пока основан на коротком и шапочном знакомстве с объективом - на подробный тест 18-35/1,8 обещан на следующей неделе.
    Если строго придерживаться бюджета, то взгляните на Тамрон 17-50/2,8 (вариант без стаба) и на Токину 11-16/2,8

    Самьянг 24 мне кажется неоправданно дорогим, да и в целом не самый удачный объектив компании. И стоит ли отказываться от автофокуса?

    Владимир

  • #4

    Роман (Среда, 23 Март 2016 06:37)

    Владимир, благодарю вас!
    Над выбором буду думать, заинтересовало ваше предложение на счет Сигмы 18-35/1,8, очень уж лестные отзывы о нем. Дождусь вашего теста. Хотя планирую когда нибудь переходить на полный кадр, но когда это еще будет. А что думаете на счет Samyang 35mm f/1.4. Цена хорошая, отзывы хорошие, но на кропе получается 50мм и нет автофокуса. Будет ли это фокусное расстояние удобным, универсальным? Благодарю вас.

  • #5

    Vlador (Среда, 23 Март 2016 12:43)

    Роман, к счастью (а может – к сожалению) нет однозначных и единственно правильных ответов, все индивидуально. Не сочтите за занудство, но буду продолжать советовать.

    У вас был 18-140? Найдите в сети бесплатную программку ExposurePlot, загрузите все свои фотографии с 18-140 в одну папку и проанализируйте массив программой: предполагаю, что большинство кадров распределится между фокусными 18мм и 140 мм (как правило, на зумы снимают в крайних положениях), но данные о том, на каких фокусных сделаны оставшиеся кадры, могут помочь определить наиболее востребованные именно для вас расстояния. Аналогичную процедуру можно сделать в лайтруме: активируйте фильтр (/), выберите Метадату и выберите показ фокусного расстояния.

    ExposurePlot, кстати, способен помочь бороться с «магией f/1.4», когда за реальную необходимость в светосильном объективе принимается желание попробовать: в программе можно посмотреть, как распределяется массив кадров по использованным диафрагмам. Светосила – одна из важнейших характеристик и на самом деле говорит об общем качестве объектива, но – косвенно. Это как выбирать автомобиль, отталкиваясь от единственного показателя – времени «разгона до сотни»: можно ли сказать, что машина, разгоняющаяся за 7 секунд, лучше той, которой требуется 12? Только отчасти, а дальше начинается занудное «а зачем машина и кто и куда ездить будет?» (на фотографических форумах эта мелодия звучит «А что снимать собираетесь?»).

    50 мм – исторически самое распространенное фокусное у объективов, многие считают его самым универсальным. Насколько оно станет универсальным и удобным именно для вас – неизвестно. Самьянг 35/1,4 очень неплох, но, отталкиваясь от вашего вопроса о его «удобстве и универсальности»: не будет ни удобным, ни универсальным, даже если фокусное 50 мм станет вашим излюбленным: нет автофокуса – уже минус к удобству, время на ручную фокусировку – удар по универсальности. Если нацеливаетесь на 35 мм, почему бы не посмотреть в сторону очень неплохого Nikkor AF-S DX 35/1.8 G?

  • #6

    Роман (Среда, 23 Март 2016 14:53)

    Владимир благодарю вас за подробный ответ. Последую вашим рекомендациям и буду определяться. На счет Nikkor AF-S DX 35/1.8 G согласен отличный вариант, единственное что останавливает, его маленький размер. С моей достаточно большой тушкой D7100 неудобно держать в руках, сейчас таже проблема с 50мм 1.8D - из за маленьких размеров держу двумя пальцами))). Тем не менее подумаю на счет него...Спасибо!

  • #7

    Роман (Воскресенье, 29 Май 2016 12:31)

    Здравствуйте, Владимир! Меня тоже зовут Роман, как и предыдущего собеседника)
    Можно ли спросить Вашего совета. У меня Nikon D90, все никак пока не перейду на полный кадр. Сейчас остро нуждаюсь в объективе 20 мм и с большой светосилой. Колебаюсь между AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED и Sigma Art 20/1.4 DG HSM "A". Кажется качество картинки лучше на втором + дополнительная светосила, но не уверен можно ли использовать его с кропом?

  • #8

    Vlador (Среда, 22 Июнь 2016 14:53)

    Роман, здравствуйте!
    Использовать на кропе и можно, и нужно – у вас будет отменный светосильный объектив с эквивалентным фокусным 35 мм (для меня 35 мм - самое универсальное фокусное из «фиксов»).

  • #9

    Евгений (Среда, 30 Ноябрь 2016 09:49)

    Здравствуйте Vlador. Почитал Ваши обзоры и мысли вслух, спасибо, помогли.
    Прошу совета. Имею Canon 5Dm3 и Sony A7R2. Очень доволен Canon 24-70 F4, использую на обеих тушках, на сони через переходник от сигмы. Резкость у него хороша.
    Мне не хватает широкого угла. Много путешествую, поэтому Canon5DM3 лежит дома, а в кофре SonyA7R2 и Sony A6000. Посоветуйте ширик около 20мм. Есть Sigma 20 f1.8, но качество не устраивает, да и великоват размер на sony c переходником. Думаю заменить её на Canon 16-35 F 2.8 III или Canon 16-35 F4, так как хотелось бы ширик сразу на две тушки. Но готов купить и не большой фикс чисто для сони, думаю 20мм мне хватит. Есть у меня Sony 28mm F2 , может просто докупить к нему широкоугольную насадку?
    Sigma 20mm f1.4 габаритный и тяжёлый.
    Буду очень признателен за совет.

  • #10

    Vlador (Четверг, 01 Декабрь 2016 11:32)

    Если отталкиваться от весогабаритов, то, боюсь, ничего кроме 16-35/4 не посоветую (объектив объективно хорош, так что совет основан не только на компактности и относительно небольшом весе).

    Если подумать о ширике именно на Сони, то на ум приходит только Zeiss Batis 18/2.8, все остальное будет либо неавтофокусным, либо большим и тяжелым.

  • #11

    ЕВГЕНИЙ (Четверг, 01 Декабрь 2016 20:59)

    Спасибо, маловато у Вас тестов по Сони, хотелось бы ещё.

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100