Результаты тестирования Sigma Art 50/1.4 DG HSM

 

Фотоаппарат Canon EOS 5D mark II, программный комплекс Imatest

 

 

Геометрические искажения

Дисторсия
Дисторсия

Результаты тестирования уровня дисторсии Sigma Art 50/1.4 DG HSM напомнили работу многих современных цифровых фотоаппаратов, правящих геометрические искажения на программном уровне. Практически полное отсутствие геометрических искажений – «подушка» в 0,015% - 0,026% сравнима с погрешностью измерений – приятно удивило: лучший показатель среди известных мне объективов 50 мм.

Резкость vs диафрагма по версии Reikan Focal
Резкость vs диафрагма по версии Reikan Focal

На первый взгляд, простота исправления геометрии снимка при постобработке нивелирует важность параметра, но не стоит забывать о деградирующем влиянии «быстрой и легкой правки дисторсии», о чем можно прочитать в материале «Разрешение и постобработка».
 
Разрешение и резкость

Тезисно:

  • Sigma Art 50/1.4 DG HSM выступила лучше всех знакомых мне объективов 50 мм (Zeiss Otus в руки пока не попадал)
  • Объектив отличается отменной резкостью по центру кадра на всех рабочих значениях диафрагмы и в диапазоне f/2.8 – f/5.6 упирается в способности матрицы Canon EOS 5D mark II
  • Края и углы радуют на f/1.4, уже на f/2,0 можно говорить о равномерной резкости по всему полю кадра, а начиная с f/2.8 объектив резок «от края и до края».
  • Reikan Focal присуждает наилучшую резкость по центру диафрагме f/4.0, но в диапазоне f/1.8 – f/8.0 вряд ли разница будет заметна без программного тестирования
  • В диапазоне f/8.0 – f/11 разрешение начинает снижаться, но результаты остаются полностью приемлемыми
  • При необходимости максимальной ГРИП можно прикрывать объектив до f/16.

О методе представления полученных данных - в материале "Точка отсчета".

 

Для потребительского объектива практически безукоризненное поведение, заслуживающее всяческого уважения.

 

Виньетирование

Виньетирование на f/1.4
Виньетирование на f/1.4

 

 

Поведение Sigma Art 50/1.4 DG HSM характерно для светосильных объективов: на открытых значениях диафрагмы затемнение углов и краев кадра по сравнению с его центром явно выражено, условно приемлемый уровень достигается прикрытием минимум на ступень. Тем не менее, результат лучше ожидаемого и явно не хуже результатов прямых конкурентов. На сопоставимых диафрагмах результат сравним с Canon EF 50/1.2L USM и объективом-предшественником Sigma 50/1.4 EX DG HSM.

На полностью открытой диафрагме углы затемнены на 2,4 ступени. На f/1.8 – 1,6 ступени и 0,97 ступени на f/2.8

 

Хроматические аберрации

ХА на f/1.4
ХА на f/1.4
ХА на f/2.8
ХА на f/2.8
ХА на f/8.0
ХА на f/8.0

Повышенный уровень хроматических аберраций нередок у светосильных объективов, но Sigma Art 50/1.4 DG HSM уверенно контролирует ХА: уровень не превышает условно комфортного в 0,06% независимо от выбранной диафрагмы.

Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса: скромная на f/1.4 – f/1.8 и практически отсутствует уже на f/2.8. Отличный результат!

 

 

 

Вернуться на главную страницу обзора Sigma Art 50/1.4 DG HSM

 

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100