Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art

 

Обзор и тест объектива Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art на фотоаппарате Canon EOS 60D.

 

 

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art

Герой сегодняшнего обзора - объектив Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art – рассчитан на работу с APS-C зеркальными фотоаппаратами. Сигма дала владельцам APS-C фотоаппаратов возможность всего двумя светосильными зумами f/1.8 (Sigma Art 18-35mm DC HSM и 50-100mm DC HSM) заменить целый набор «фиксов», не потеряв в светосиле, а главное – в качестве получаемого изображения. Напомню, что f/1.8 на ступень с третью «светлее» объективов f/2.8.

 

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art, третий уникальный по светосиле объектив с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов компании, был анонсирован в конце февраля 2016 года. Его «светлые» собратья побывали на тестах владор.ком и оставили самые благоприятные впечатления:

Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM - «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии на момент анонса» выпустили на рынок в 2013 году

Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM – «самый светосильный полнокадровый зум и единственный полнокадровый объектив с переменным фокусным расстоянием с постоянной светосилой f/2.0 на всем диапазоне» доступен с 2015 года.

 

Технические характеристики

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
  • Диапазон фокусных расстояний: 50 - 100 мм
  • Эквивалентные фокусные: 80 – 160 мм (Canon), 75 – 150 мм (Nikon, Sigma) 
  • Угол поля зрения (диагональ): 31.7 – 16.2 градуса 
  • Оптическая конструкция: 21 элемент в 15 группах
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16 
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные 
  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор HSM 
  • Минимальная дистанция фокусировки: 95 см 
  • Максимальное увеличение: 0,15х 
  • Диаметр светофильтра: 82 мм 
  • Размеры: 94*170.5 мм 
  • Вес: 1491 грамм 

 

Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Sigma

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Комплект

Комплект

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art продается в традиционно для объективов серии Sigma Art полном комплекте. Кроме объектива с передней и задней крышками покупателя ждут качественные бленда Sigma LH880-02 и чехол для хранения и транспортировки с наплечным ремнем.

 

Отменные чехлы от Sigma я хвалил не раз, повторяться не буду. Остановлюсь на комплектной штативной лапке и бленде.

 

Штативная лапка для объектива таких габаритов и веса – не аксессуар, а необходимость. Наверное, именно поэтому Sigma сделала лапку несъемной (решение, знакомое по другим объективам, к примеру, по Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX). Сама лапка изготовлена качественно и успешно выполняет свои функции, но с одной оговоркой: я бы предпочел, чтобы площадка была чуть длиннее и не так близко прилегала к кольцу изменения фокусных. 

 

Бленда Sigma LH880-02 с широкой прорезиненной полоской в месте хвата, вызывает ощущение продуманности и на удивление удобна.

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Штативная лапка
Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Комплектная бленда

Изготовление, конструктив, эргономика

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Передний элемент

Начну с выводов: Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art несет на себе характерные фамильные черты объективов линейки Sigma Art, явно относится к верхнему сегменту сменной оптики, внушает уважение продуманностью, дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами, выглядит и ощущается основательно.

 

Крепление байонета из латуни, основание корпуса из металла, пластиковые детали из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – поликарбоната, выглядящего и ощущающегося как металл и имеющего схожие с алюминием термальные характеристики, резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Среди «качественных мелочей» упомяну среднюю часть объектива, не занятую окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки: поверхность сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива.

Sigma Art 50-100/1.8 DC HSM
Задний элемент

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены удобно: кольцо ручной фокусировки вынесено к переднему элементу, кольцо зуммирования расположено посередине корпуса объектива, чуть ближе к фотоаппарату, в месте естественного хвата.

 

Кольцо изменения фокусных отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с благородным равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие чуть больше привычного. Кольцо широкое – 34 мм, средняя часть шириной 20 мм покрыта рифленой резиной, на передней части нанесена разметка фокусных расстояний – 50, 60, 70, 85 и 105 мм. Ход кольца зуммирования составляет чуть меньше 90 градусов.

Sigma Art 50-100/1.8 DC HSM
Высокое качество изготовления

Кольцо ручной фокусировки широкое: 46 мм, 34 из которых покрыты рифленой резиной. Ход кольца достаточен для комфортной работы – около 150 градусов, плавный, усилие чуть выше привычного. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается.

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

 

Объектив удобен в работе настолько, насколько может быть удобным объектив таких размеров и полуторакилограммового веса. По этим параметрам он сравним с семейством объективов 70-200/2,8: если вам комфортно работать, скажем, с Canon EF 70-200/2.8L USM, то и Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art не вызовет отторжения.

 

Покритиковать можно настойчивое нежелание Sigma добавлять пыле- и влагозащиту в свои модели линейки Art. В целом: в плюсах отличное изготовление и привлекательный дизайн; в минусах – вес и отсутствие пыле и влагозащиты.

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Рядом с Sigma SD quattro
Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art
Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art

Геометрические искажения

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art уверенно контролирует геометрические искажения: показатели не превышают условно-комфортного уровня в 1% на большей части диапазона фокусных расстояний, характер дисторсии правильный и она легко правится при постобработке.

 

Бочкообразная дисторсия в 0,9% на фокусном 50 мм сменяется «подушкой» по мере роста фокусных: на 70 мм показатель не превышает 1% (0,7%) и незначительно выше условно-комфортного уровня на 100 мм (1,2%).

Достойный результат!

Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 100 мм
Дисторсия на 100 мм

Разрешение и резкость

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art выступила практически безукоризненно: принцип «Чуть-чуть прикройте», конечно,  работает, но в случае с героем обзора его можно не соблюдать – объектив отменно резок начиная с f/1.8, причем без присущего многим светосильным объективам явного падения к краям и углам кадра на открытых значениях диафрагмы.

 

Обратите внимание на графики «резкость vs диафрагма», построенные программой Reikan Focal: Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art уверенно и ровно работает на всем диапазоне диафрагм, падение разрешение на f/14 – f/16 вызвано дифракцией. F/1,8 у героя обзора на самом деле «полностью рабочее» значение, а не факультативное.

Резкость vs диафрагма на 50 мм
Резкость vs диафрагма на 50 мм
Резкость vs диафрагма на 100 мм
Резкость vs диафрагма на 100 мм

Повторюсь: с точки зрения резкости объектив позволяет не задумываться, на какой диафрагме снимать, никаких нареканий по этому показателю Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art не вызывает. Разрешением, сравнимым с лучшими представителями семейства «объективов с постоянным фокусным», и поведением герой обзора определенно приятно удивил (если не поразил).

 

 

О методе представления полученных данных можно прочитать в материале «Точка отсчета».

 

 

Прилагаю внутрикамерный JPEG без обработки, снятый на фокусном 100 мм и f/1.8: аккуратно, 7 Мб. 

Фокусное 100 мм, диафрагма f/1.8, без обработки
IMG_9843.JPG
Изображение JPG 7.0 MB

Виньетирование

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art отменно справляется с затемнением краев и углов кадра по сравнению с его центром: даже на полностью открытой диафрагме показанные результаты сравнимы с показателями виньетирования объективов с постоянным фокусным расстоянием, а во многих случаях – превосходят их! Невысокое на открытых диафрагмах виньетирование вкупе с уверенной резкостью по всему полю делают диапазон f/1.8 – f/2.0 полностью рабочим.

 

На фокусном 50 мм и полностью открытой диафрагме углы кадра отличаются от его центра на 1,6 ступени, уже на f/2.0 уровень лишь незначительно превышает условно-комфортный в 1 ступень. На f/2.8 виньетирование на реальных снимках будет практически незаметно.

Виньетирование 50 мм f/1.8
Виньетирование 50 мм f/1.8
Виньетирование 50 мм f/2.0
Виньетирование 50 мм f/2.0

На фокусном 70 мм и f/1.8 уровень близок к 1 ступени и понижается до комфортных 0,88 ступени уже на f/2.0.

 

Виньетирование 100 мм f/1.8
Виньетирование 100 мм f/1.8
Виньетирование 100 мм f/2.0
Виньетирование 100 мм f/2.0

Виньетирование наиболее выражено на фокусном 100 мм, где на полностью открытой диафрагме показатели превышают 1,5 ступени, но и в этом положении на f/2.8 виньетирование на реальных снимках будет практически незаметно.

 

Отличные результаты!

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art работает и на полнокадровом Canon EOS 5D mark II, однако, с характерным для APS-C объектива на полнокадровом фотоаппарате тяжелым виньетированием.

Виньетирование, полный кадр, 50 мм f/1.8
Виньетирование, полный кадр, 50 мм f/1.8
Виньетирование, полный кадр, 100 мм f/1.8
Виньетирование, полный кадр, 100 мм f/1.8
Виньетирование, полный кадр, 50 мм, f/8.0
Виньетирование, полный кадр, 50 мм, f/8.0
Виньетирование, полный кадр, 100 мм f/8.0
Виньетирование, полный кадр, 100 мм f/8.0

Кроп 100%, край кадра
Кроп 100%, край кадра

Хроматические аберрации

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art старательно борется с хроматическими аберрациями и в диапазоне 80 – 100 мм это ей полностью удается. Однако, на широком угле (фокусные 50 – 75 мм) уровень хроматических аберраций превышает условно-комфортный в 0,06% практически на всех значениях диафрагмы.

 

 

На реальных снимках в местах контрастных переходов это может быть заметно. На прилагаемом 100% кропе (кадр сделан на фокусном 50 мм и f/8.0) можно увидеть, что хроматика присутствует, но достаточно скромно.

ХА, 50 мм f/1.8
ХА, 50 мм f/1.8
ХА, 70 мм f/1.8
ХА, 70 мм f/1.8
ХА, 100 мм f/1.8
ХА, 100 мм f/1.8

Добавлю, что Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art на удивление отлично борется с окраской зон вне фокуса (color fringing): даже на полностью открытой диафрагме все в полном порядке. Также уверенно герой обзора справляется с комой.

Автофокус

В приводе автофокуса Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art используется кольцевой ультразвуковой мотор, процесс убедительно быстр и практически бесшумен. Прогон по все дистанции фокусировки занимает чуть меньше 1 секунды.

 

Тестируемый экземпляр не показал склонности к фронт или бэк фокусу в диапазоне фокусных 50 – 90 мм, на фокусном 100 мм на полностью открытой диафрагме присутствовал незначительный фронт фокус. Также на фокусном 100 мм наблюдался небольшой фокус-шифт (смещение точки фокусировки при изменении значения диафрагмы). На остальном диапазоне фокусных я фокус-шифта не обнаружил.

50 мм f/1.8, точно в цель
50 мм f/1.8, точно в цель
Легкий фронт фокус и фокус-шифт (слева направо f/1.8 - f/2.0 - f/2.8)
Легкий фронт фокус и фокус-шифт (слева направо f/1.8 - f/2.0 - f/2.8)

К цепкости никаких претензий при благоприятных условиях, при недостатке освещения процесс фокусировки происходит медленнее и не всегда объективу удается зацепиться. Объекты меняют размеры при фокусировке. К повторяемости результатов претензий нет, процент промахов не превышает привычного, что подтверждается тестированием программой Reikan Focal:

 

На фокусном 50 мм повторяемость результатов фазового фокуса по центральной точке составляет почти 98% (98% и выше относится к результатам «отлично»), контрастного – 99%.

Стабильность фазового автофокуса на 50 мм
Стабильность фазового автофокуса на 50 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 50 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 50 мм

На фокусном 100 мм показатели фазового – 97%, контрастного – 99%.

Стабильность фазового автофокуса на 100 мм
Стабильность фазового автофокуса на 100 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 100 мм
Стабильность контрастного автофокуса на 100 мм

Несколько неувереннее герой обзора фокусируется по боковым точкам.

 

Отмечу относительно быструю и без раздражающей подстройки работу контрастного автофокуса. Объектив не относится к парфокальным и требует перефокусировки после изменения фокусного расстояния.

 

Картинка, контровый свет

Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art умеет формировать резкое, контрастное, с привлекательными цветами изображение уже на полностью открытой диафрагме. Цветопередачу можно назвать характерной для объективов Сигма, но цвета неожиданно менее насыщенные.


Боке правильное и привлекательное на всем диапазоне фокусных расстояний, переходы к зоне нерезкости плавные и естественные. Боке выигрывает и из-за практически полного отсутствия сферохроматизма (окраски зон все фокуса). С учетом эквивалентных фокусных 80 – 160 мм и рабочих диафрагм f/1.8 – f/2.8 Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art можно назвать портретным объективом «все-в-одном»: он способен практически равноценно заменить объективы 85 мм, 100 и 135 мм, добавив промежуточные значения и продлив диапазон до 160 мм в эквиваленте.

 

К сожалению, за все время тестирования Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art солнечной погоды не было, поэтому стойкость к артефактам и переотражениям и работу в контровом свете пришлось проверять на искусственных источниках освещения. Результаты не обнадеживают и, думаю, что герой обзора вряд ли способен занять высокое место в этой дисциплине: источник света в кадре практически гарантированно дает зеленые артефакты, выраженность и размеры которых растут с прикрытием диафрагмы. Более того, источник света в кадре часто приводит к снижению контрастности. Источник рядом с границей кадра (но не в кадре) может снизить контрастность изображения, но артефакты и переотражения в таком случае крайне редки.

Боке, 50 мм f/1.8, кроп 100%
Боке, 50 мм f/1.8, кроп 100%
Источник в кадре, 50 мм f/3.5
Источник в кадре, 50 мм f/3.5

Заключение

По итогам Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art вошла в мой личный «топ-список» объективов. Не только и не столько из-за уникальности технических характеристик (согласитесь, что зумы f/1.8 можно пересчитать на пальцах одной руки и еще останется), но в первую очередь отменным качеством изготовления и практически безупречным качеством формируемого изображения. Давайте перечислим плюсы:

  • Качество изготовления и материалов
  • Продуманный дизайн
  • Богатый комплект продажи
  • Эффективный контроль над геометрическими искажениями
  • Высокое разрешение и равномерная резкость по полю изображения на всех значениях диафрагмы
  • Крайне невысокое виньетирование
  • Отсутствие сферохроматизма и уверенный контроль над комой
  • Нескучная «картинка» и привлекательно «боке»

Что в минусах:

  • Не совсем уверенный контроль над ХА в диапазоне фокусных 80 – 100 мм
  • Слабая работа в контровом свете
  • Отсутствие пыле- в влагозащиты
Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art
Диапазон фокусных расстояний

Можно было бы добавить в минусы вес и габариты героя обзора, но это схоже сетованию на то, что в дождь сыро: сегодня невозможно сделать компактный и легкий объектив с таким качеством изображения и постоянно диафрагмой F/1.8. Да, работу автофокуса Sigma 50-100/1.8 DC HSM Art пока не назвать эталонной, но и к аутсайдерам герой обзора никак не причислить – минимум «крепкий середнячок» и определенно один из лучших в линейке объективов Сигма. 

 

Что в итоге? Крайне привлекательный и по-настоящему «честный» объектив, самый «портретный» объектив с переменным фокусным и отменный умеренный телевик для владельцев фотоаппаратов APS-C формата.

Настоятельно рекомендую.

 

 

Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

Ноябрь 2016 года

Оставить комментарий

Комментарии: 10
  • #1

    Alex (Воскресенье, 20 Ноябрь 2016 07:43)

    сравните его пжл с кенон 55-250 is stm. что то мне подсказывает, что сапог картинки по качественнее выдает. не смотря на отсутствие "светосилы"..

  • #2

    Vlador (Воскресенье, 20 Ноябрь 2016 19:10)

    Сравнить, к сожалению, не получится: 55-250 stm не было. "Покачественнее" в каком смысле? Резче?

  • #3

    Дмитрий (Понедельник, 21 Ноябрь 2016 12:29)

    Концепция "раскачай кроп до уровня ФФ" выглядит интересной, но несколько запоздалой. Сейчас на рынке всё больше и больше вполне годных бюджетных фулфреймов и те же сторонние производители, например тамрон предлагают неплохие 70-200 2.8 за небольшие деньги.
    Правда, есть одна лозейка, где эти объективы могут быть более-менее актуальны - репортёрские кропы, вроде д500 и 7д2, которые предоставляют скоростные возможности топовых репортёрских камер, на голову превосходят в этом "фф базового уровня" и на две головы "бюджетные фф". А если учесть огромную, относительно поля кадра зону АФ, то даже дают некоторое преимущество перед репортёрскими ФФ....
    Конечно, если скорость и точность АФ для пользователя д500/7д2 является приоритетом, то очень важным является и точность АФ объектива, а тут всегда родная оптика выглядит ... надёжней что ли.
    Ну и ещё недостаток этих объективов в том, что это всё же огрызки... 18-35 - это 28-55, а 50-100 - всего лишь 75-150 . Явно не дотягивают по диапозону фокусных до 24-70 и 70-200 2.8 на ФФ до уровня которых призваны "раскачивать кроп".. Хотя по массе и габаритам очень близки.... И всё же, если такой объектив будет полностью реализовывать бешенный АФ д500... то да, получится офигенный репортёрский комплект, всего за 3100 долларов, который просто не оставляет шансов никаким комплектам на базе бюджетных и базовых ФФ

  • #4

    Vlador (Вторник, 22 Ноябрь 2016 21:37)

    Дмитрий, спасибо за интересный и развернутый комментарий. Во многом соглашусь, но мне кажется, что Сигма вряд ли ставит себе задачу "раскачивать кроп" - они просто дают востребованный инструментарий владельцам кроп-фотоаппаратов (КаНиконцы этого делать не будут - зачем отъедать у себя же рынок, да еще и вкладывать деньги в разработку и производство?). Косвенно можно подтвердить выходом полнокадровой Сигмы 24-35/2. Плюс, не стоит забывать о том, что Сигма сама производит фотоаппараты - именно кропнутые и им нужно предлагать к ним свою оптику.
    Получается, что три задачи сразу: привлечь внимание к своей продукции (любят маркетологи слова "самый" и "уникальный"), отъесть кусочек рынка APS-C объективов и третья - иметь возможность предлагать свои (сейчас, правда, в единственном числе - Сигма СД кваттро) фотоаппараты с собственной интересной оптикой, ведь никто под Сигму объективы делать кроме нее самой не будет (да и преданным поклонникам фовеона новинки ко двору придутся).

    С Сигмой в принципе интересно :) Лет 7 - 8 назад крик стоял "Сигме резкости не хватает, ну и "желтит" еще добавляли. По обоим критериям последние объективы критиковать сложно - теперь стон стоит про автофокус. Он что, раньше лучше был? В 2011 году Роджер Чикала писал: "Теперь я постоянно буду натыкаться на наши данные на форумах. Часто их приводят, чтобы обругать объективы Sigma. Не все так однозначно: да, существуют проблемы у длиннофокусных зумов Sigma - новые ломаются, старые ломались. Но почему-то забывают о том, что другие объективы Sigma НИКОГДА не попадали в список. Широкоугольные зумы и фиксы Sigma отличаются высокой надежностью".

  • #5

    peter (Среда, 23 Ноябрь 2016 19:04)

    18-35 и 50-100 это 27-150 на фф и 24-200 уже не выглядит на столько бОльшим диапазоном фокусных. Аналогичный фф фотоаппарат стоит в 2 раза дороже кропа. Можно купить d7200, 50-100,18-35 или d750 и tamron 24-70.

  • #6

    Vlador (Среда, 23 Ноябрь 2016 19:42)

    Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM - 850 грамм, Арт 50-100/1,8 - еще полтора кило... Комплект получается весомый, но за светосилу приходится платить :)

    Я бы не стал так противопоставлять полный кадр и APS-C. Да, согласен, очень для многих развитие идет именно по такому пути - сначала кроп, потом полный кадр. Но многие так и остаются на кропе (и им Сигмы определенно понравятся), а знаю немало фотографов, которые перешли с полного кадра на кроп и довольны донельзя...

  • #7

    peter (Суббота, 26 Ноябрь 2016 10:22)

    Согласен. Я думал перейти на фф. Но подумал и купил d7200. Правда на фф более понятно какую оптику брать. На кроп не могу найти еще решения. К 18-35 видится более оптимальным 50-150, но он снят с производства. Думаю может взять сигму 17-50 (не нравится кольцо зума в другую сторону) и тамрон 70-200 стаб.
    Все таки 50-100 хочется больше 100 на длинном конце даже в ущерб диафрагме. Но при этом именно на 18-35 прельщает 1,8. Разрыв в фокусных между 35 и 70 очень большой, есть конечно полтинник, но туда сюда переставлять объективы тоже не хочется.

  • #8

    Vlador (Суббота, 26 Ноябрь 2016 16:19)

    Мне Сигма 50-150/2,8 понравилась меньше чем Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX (AT-X 535 PRO DX) - не знаю, насколько его сложно найти на вторичном рынке, но если найдете в хорошем состоянии (он, правда, под Никон безмоторный, но на 7200 вроде отвертка присутствует), то будет отличным дополнением к 18-35/1,8

  • #9

    Илья (Понедельник, 28 Ноябрь 2016)

    Эти зумы да под Сони Е... Вот где спрос-то есть. В том числе на полнокадровой серии А7. Видеографы через переходники их и так ставят, через ту же Сигму МС-11 с EF-байонетом. Но, конечно, никто не хотел бы лишний "бутерброд" собирать. Что характерно, эти мегазумы выпущены в "киноверсии". С Т/2.0. Не знаю детально их отличий, но цена прилично отличается. И эти "киноверсии" обещаны с Е-маунт.

  • #10

    Vlador (Понедельник, 28 Ноябрь 2016 20:13)

    Да, под Сони пришлись бы ко двору. Киноверсии, если не ошибаюсь, все имеют вариант под E-mount, даже 24-35 Т2.2.
    18-35 Т2 и 50-100 Т2 насколько я помню по 4ооо долларов объявили? Весомая цена...

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100