Sigma Art 60/2.8 DN

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 60 mm f/2.8 Digital Neo на фотоаппарате Sony A6000

 

 

Sigma Art 60/2.8 DN
Sigma Art 60/2.8 DN

Линейка объективов Sigma для беззеркальных фотоаппаратов насчитывает всего 4 модели, но каждая из них заслуживает самого пристального внимания: отменные оптические характеристики соседствуют в объективах DN (Digital Neo, так Sigma обозначает объективы, работающие с беззеркалками micro4/3 и Sony E) с удивительно дружелюбной ценой.

 

Первые два объектива Sigma DN (19/2,8 EX DN и 30/2.8 EX DN) вышли на рынок в начале 2012 года, через год к ним добавился герой сегодняшнего обзора, а в феврале этого года анонсировали Sigma 30/1.4 DN Contemporary.

 

Заявленные технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема

Байонет: Sony E 

Фокусное расстояние: 60 мм 

Эквивалентное фокусное расстояние: 90 мм 

Угол поля зрения (диагональ): 26,6 градуса 

Оптическая конструкция: 8 элементов в 6 группах, включая 1 асферический и 1 SLD элемент

Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22 

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Привод автофокуса: шаговый микромотор

Минимальная дистанция фокусировки: 50 см 

Максимальное увеличение: 0,14х 

Диаметр светофильтра: 46 мм 

Размеры: 61*55,6 мм 

Вес: 190 грамм 

Доступны варианты: Sony E-Mount, Micro Four Thirds

Доступные цвета: черный, серебристый

 

Комплект

Sigma Art 60/2.8 Digital Neo
Комплект продажи

Sigma Art 60/2.8 DN продается в традиционно для объективов линейки “Art” полном комплекте:

  • Объектив
  • Бленда Sigma LH520-03
  • Передняя LCF-III 46 mm и задняя LCR-II крышки
  • Полужесткий кофр
  • Гарантийный талон и инструкция

 

Нужно отдать должное производителю, не поддающемуся мелочной экономии: много ли вы знаете объективов, продающихся за 240 долларов в комплекте не только с блендой, но и качественным кофром?

 

Конструктив и изготовление

Sigma Art 60/2.8 DN
Передний элемент

Sigma Art 60/2.8 DN заставила поволноваться: фокусирующая группа элементов свободно болтается внутри объектива, когда он не надет на фотоаппарат или фотоаппарат выключен. Как оказалось, это «всего лишь» особенность применяемой системы фокусировки. 

 

Признаюсь, что такая «особенность» испортила впечатление от в остальном качественно сделанного объектива. Мне показалось, что такое решение приводит к повышенному разряду аккумулятора фотоаппарата и удлиняет время от включения фотоаппарата до момента готовности к съемке, да и заставляет задуматься о долговечности и выносливости модели.

Sigma Art 60mm f/2.8 DN
Задний элемент

За исключением сказанного выше герой обзора вызвал самые положительные эмоции качеством изготовления и использованными материалами. 

Органы управления представлены лишь кольцом ручной фокусировки, которое занимает всю переднюю часть объектива (31 мм из 55 мм общей длины объектива). Кольцо не имеет механической связи с фокусирующей группой (focus-by-wire), передний элемент при фокусировке не вращается, объектив не меняет внешних размеров. Широкая бленда не мешает использованию градиентных и поляризационного фильтров.

 

Объектив выглядит и ощущается качественно, в использовании удобен, но побороть некоторое предубеждение из-за болтающейся в нерабочем положении фокусирующей группы я так и не смог.

 

Геометрические искажения

Sigma Art 60/2.8 DN отменно справляется с геометрическими искажениями – уровень дисторсии не превышает 0,7% независимо от расстояния до объекта. Характер дисторсии правильный, при необходимости «подушку» несложно исправить при постобработке.

Дисторсия, минимальная дистанция фокусировки
Дисторсия, минимальная дистанция фокусировки
Дисторсия
Дисторсия

Разрешение и резкость

В этой дисциплине Sigma Art 60/2.8 DN выступила на редкость собранно и завидно: «честный» объектив, позволяющий без сомнений снимать на любом «рабочем» значении диафрагмы - герой обзора резок от края и до края уже на полностью открытой диафрагме. Под «рабочим» значением понимаются диафрагмы, на которых ограничивающим фактором не выступает дифракция (у героя обзора она начинает заметно сказываться начиная с f/11).

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

 

 

Виньетирование на f/2.8
Виньетирование на f/2.8

Отличный и заслуживающий уважения результат! Признаюсь, что совсем не ожидал настолько убедительного выступления.

 

 

Виньетирование

Sigma Art 60/2.8 DN уверенно контролирует виньетирование: даже на полностью открытой диафрагме затемнение углов кадра по сравнению с его центром лишь незначительно превышает условно-допустимый уровень в 1 ступень (1,15 EV). Начиная с f/4.0 виньетирование практически незаметно на реальных снимках.

 

Еще один «жирный плюс» в копилку героя обзора.

ХА, угол кадра, f/2.8
ХА, угол кадра, f/2.8

Хроматические аберрации

Sigma Art 60/2.8 DN отлично справляется с хроматическими аберрациями: их уровень не превышает условно-комфортного в 0,06% независимо от значения диафрагмы, а ширина незначительно превышает 1 пиксель лишь на полностью открытой диафрагме.

Отличный результат.

 

Достойно герой обзора борется и со сферохроматизмом: окраска контрастных переходов в зонах вне зоны фокусировки незначительна даже на f/2.8.

Автофокус

Работа автофокуса Sigma Art 60/2.8 DN не вызывает нареканий: процесс практически бесшумен, точен и относительно быстр. Прогон по всей дистанции фокусировки занимает чуть дольше 1 секунды, претензий к цепкости и повторяемости результатов при использовании центральной точки на Sony A6000 нет.

 

Чуть неувереннее герой обзора работает с боковыми точками (особенно в сложных условиях). 

 

Картинка, боке, контровый свет

Sigma Art 60/2.8 DN вряд ли разочарует владельца формируемой картинкой. Цветопередача без особых нареканий, выраженного перекоса не наблюдается, объектив работает очень «спокойно» - любителям ярких цветов при съемке в RAW может потребоваться повышение контрастности и насыщенности при постобработке.


Боке понравилось, спокойное, но убедительное, герой обзора будет радовать любителей портретной фотографии.

Боке f/2.8 - f/8.0, увеличение 50%
Боке f/2.8 - f/8.0, увеличение 50%

Работа в контровом свете оставила двойственные ощущения: с одной стороны, все в порядке с переотражениями и артефактами (крайне нечасты и ненавязчивы), с другой – расположение источника света сразу за краем кадра может серьезно повлиять на контрастность.

 

Заключение

Sigma Art 60/2.8 DN пополнила мой список «честных объективов», практически безупречно выступив во всех тестовых дисциплинах. Герой обзора попал на высокие строки еще в одном субъективном рейтинге – «отдачи на вложенный рубль». В свое время в обзоре Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX я писал: «Не люблю я качественные объективы для фотоаппаратов с кроп-фактором. Знакомство с ними приводит к невеселым мыслям о неявном преимуществе полноформатных матриц, о постоянном поиске объективов с терпимыми недостатками по углам и краям изображения, о ценах на качественные полнокадровые объективы, о размерах и весе, присущих полнокадровой светосильности». Шутки шутками, но сказанное полностью применимо к Sigma Art 60/2.8 DN, а цена в 240 долларов только подчеркивает достоинства объектива.

 

Придраться можно лишь к реализации механизма автофокуса (не нравится мне болтающийся внутри объектива на выключенном фотоаппарате фокусирующий блок), а посетовать на то, что отсчет начинается с f/2.8 (вот бы f/1.8 или f2.0, да за ту же сумму и с такими же убедительными показателями :).

 

Настоятельно и настойчиво рекомендую.

 

 

Благодарю Николая Майорова за любезно предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

Июль 2016 года

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    Ваня (Вторник, 26 Июль 2016 08:44)

    Классный объектив!
    Были у меня на соньке 19 и 30 из этой же линейки - просто замечательные стёкла. Любил всей душой. Точно так же болталось что-то в них, но, несмотря на то что носил камеру в кармане, ничего не сломалось.
    Искренне рекомендую!

  • #2

    Тимур (Четверг, 28 Июль 2016 18:54)

    Самый резкий объектив, который мне попадался. Жаль, МДФ чуть длинновата, а то цветы получаются очень реалистичными.

  • #3

    Vlador (Четверг, 28 Июль 2016 20:24)

    Соглашусь, что никаких вопросов к резкости нет - удивительно высокие и ровные показатели.
    А МДФ в 50 см я бы назвал ожидаемой - полтинники обычно фокусируются где-то см с 45, у объективов 85 мм МДФ где-то 80 см. Для 60 мм 50 см кажутся в пределах стандартного, хотя, конечно, было бы очень неплохо, чтобы увеличение было побольше :)

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100