Sony E 35/1.8 OSS

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sony E 35mm f/1.8 OSS (SEL35F18) на фотоаппарате Sony A6000

 

 

Sony E 35/1.8 OSS
Передний элемент

Только через два года после выхода на рынок техники Sony E-mount, в сентябре 2012 компания анонсировала объектив, максимально приближенный к «светосильному полтиннику», которые, как правило, появляются если не одновременно, то почти сразу после появления новой системы. Sony E 30/3.5 Macro, вышедший летом 2011 года, близок эквивалентным фокусным расстоянием, но ограничен f/3.5, а Sony E 50/1.8 OSS привлекает f/1.8, но дает 75 мм в эквиваленте.

 

Герой обзора рассчитан на работу с фотоаппаратами APS-C формата, цену в 450 долларов низкой не назвать, но прямой альтернативы герою обзора на момент написания обзора нет (цены по версии b&h в порядке возрастания):

Sigma Art 30/2.8 DN – 200 долларов

Sony E 30/3.5 Macro – 280 долларов

Sigma Art 30/1.4 DC DN – 340

Sony E 35/1.8 OSS – 450

Mitakon Speedmaster 35/0.95 mark II – 600

Zeiss Touit 32/1.8 – 720 долларов

 

Заявленные технические характеристики

Sony E 35/1.8 OSS
Оптическая схема

Байонет: Sony E 

Фокусное расстояние: 35 мм 

Эквивалентное фокусное расстояние: 52,5 мм 

Угол поля зрения (диагональ): 44 градуса 

Оптическая конструкция: 8 элементов в 6 группах, включая 2 асферических и 1 ED элемент

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные 

Минимальная дистанция фокусировки: 30 см 

Максимальное увеличение: 0,15х 

Диаметр светофильтра: 49 мм 

Размеры: 63*45 мм 

Вес: 155 грамм

 

Комплект поставки

Sony E 35mm f/1.8 OSS
Комплект

Sony E 35/1.8 OSS продается в стандартном комплекте, включающем в себя: 

  • Объектив 
  • Переднюю ALC-F49S и заднюю ALC-R1EM крышки 
  • Бленду ALC-SH112 
  • Инструкцию и гарантийный талон

 

Изготовление и конструктив

Sony E 35/1.8 OSS - качественный объектив, с металлическим креплением байонета и отделкой корпуса из «сплава алюминия».  К сборке никаких претензий: допуски и разболтанность отсутствуют.

Sony E 35/ 1.8 OSS
Задний элемент

Органы управления представлены только кольцом ручной фокусировки. Кольцо шириной 17 мм расположено в передней части объектива, сидит как влитое, вращается равномерно, с комфортным усилием и не вызывает (что часто бывает у объективов без прямой связи кольца с механизмом фокусировки) нареканий на демпфирование (удобство ручной фокусировки – тема отдельного разговора).

 

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается.

 

Никаких нареканий на качество использованных материалов и сборки.

 

Геометрические искажения

Sony E 35/1.8 OSS не разочарует геометрией формируемого изображения. Дисторсия практически незаметна на реальных снимках, уровень много ниже условно-приемлемого в 1%. Разница в результатах при съемке с нормальной дистанции и с дистанции, близкой к МДФ невелика, но удивила смена характера геометрических искажений: на дистанциях, близких к минимальной дистанции фокусировки, герой обзора показывает подушкообразную дисторсию в 0,7%, на нормальных дистанциях – «бочку» в 0,3%.

Дисторсия (МДФ)
Дисторсия (МДФ)
Дисторсия
Дисторсия

Характер дисторсии правильный, ее легко убрать при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Sony E 35/1.8 OSS приятно удивил: если вы ставите во главу угла разрешающую способность и равномерность резкости по полю кадра, то объектив определенно будет радовать и отвечать чаяниям.

 

Никаких претензий к центру независимо от выбранной диафрагмы, края и углы кадра приемлемы на полностью открытой, уже на f/2.2 не вызывают нареканий, начиная с f/2.8 и до f/11 объектив резок от края и до края.

 

Отличный результат! О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета»

 

Виньетирование

Виньетирование, f/1.8
Виньетирование, f/1.8

Sony E 35/1.8 OSS выступил предсказуемо: на открытых значениях диафрагмы затемнение краев и углов кадра по отношению к центру будет заметно и может потребовать коррекции при постобработке, к f/2.8 уровень виньетирования снижается до значений, близких к условно-комфортному в 1 ступень, остаточное виньетирование может быть заметно на реальных снимках на f/4.

 

Поведение ожидаемо, показанный результат не выделяется в худшую сторону среди показателей одноклассников.

ХА, f/1.8
ХА, f/1.8

Хроматические аберрации

Sony E 35/1.8 OSS эффективно борется с хроматическими аберрациями: на рабочем диапазоне диафрагм их ширина редко превышает 1 пиксель, а уровень остается много ниже условно-комфортного в 0,06%.

 

Ситуация с окраской зон вне фокуса (bokeh fringing) несколько сложнее, зелень и пурпур могут досаждать на открытых значениях диафрагмы (f/1.8 – f/2.8) и быть заметны на f/4.0, но такое поведение характерно для многих светосильных объективов.

Автофокус

Работа автофокуса Sony E 35/1.8 OSS на Sony A6000 не вызывает нареканий: уверенно, цепко, точно и относительно быстро. Прогон по всей дистанции фокусировки занимает около секунды, процесс практически бесшумен.

 

Склонности к фокус-шифту не замечено. Убедительный результат.

 

Картинка, стабилизатор

Sony E 35/1.8 OSS умеет формировать привлекательную и нескучную картинку. Боке понравилось (с оговоркой о окраске зон вне фокуса). Цветопередача без особых нареканий, хотя нейтральной ее назвать не получится.


Боке, f/1.8 - f/4 (100%)
Боке, f/1.8 - f/4 (100%)

Контрастность чуть хромает на полностью открытой диафрагме, но уже на f2.2 все в полном порядке. Герой обзора уверенно работает в сложных условиях освещения даже без бленды.

 

Заявленная эффективность оптического стабилизатора изображения в 4 ступени мне не покорилась: выдержка в 1/6секунды, на которой мне удавалось добиться приемлемого процента снимков без смаза, дает около 3 ступенй выигрыша. Тем не менее, результат заслуживает похвалы.  

 

Заключение

Sony E 35/1.8 OSS определенно понравился: объектив уверенно прошел все тестовые дисциплины, показав только отличные и хорошие результаты, и пополнил мой личный список «честных объективов» - моделей, которые выполняют свою работу именно так, как должно. Придраться можно лишь к повышенной окраске зон вне фокуса и мудреной ручной фокусировке (хотя последнее – вина не только объектива, но и фотоаппарата).

В остальном – отличные убедительные результаты. Смело рекомендую.

 

 

Благодарю Николая Майорова за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

  

Июль 2016 года

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    виталий (Суббота, 23 Июль 2016 07:26)

    мне кажется в самом начале статьи не хватает "ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ НЕПОЛНОКАДРОВЫХ АППАРАТОВ" как и в обзоре 50/1,8 :)

  • #2

    Vlador (Воскресенье, 24 Июль 2016 13:34)

    Добавил, спасибо!

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100