Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II Test results

 

Результаты тестирования программой Imatest

На фокусном 16 мм бочкообразная дисторсия составляет 3,75%
На фокусном 16 мм бочкообразная дисторсия составляет 3,75%

Геометрические искажения

Поведение Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro схоже с поведением предшественника - объектива Tamron 18-270/3.5-6.3 Di II VC LD Macro: выраженная бочкообразная дисторсия на широком угле быстро сменяется подушкообразной по мере роста фокусных, пик значений приходится на диапазон фокусных 50-70 мм, затем показатели снижаются.

 

Приятно удивило то, что бочкообразная дисторсия героя обзора на фокусном 16 мм выражена меньше, чем у 18-270 на 18 мм; неприятно – то, что в середине фокусных значения, показанные новой моделью, хуже. Однако, принимая во внимание возросший диапазон фокусных расстояний (почти 19 крат против 15), герой обзора выступил более чем достойно.

На фокусном 16 мм бочкообразная дисторсия составляет 3,75%

На фокусном 35 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,9%
На фокусном 35 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,9%
На фокусном 50 мм подушкообразная дисторсия составляет 2,15%
На фокусном 50 мм подушкообразная дисторсия составляет 2,15%
На фокусном 70 мм подушкообразная дисторсия составляет 2%
На фокусном 70 мм подушкообразная дисторсия составляет 2%

На фокусном 100 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,5%
На фокусном 100 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,5%
На фокусном 200 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,3%
На фокусном 200 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,3%
На фокусном 300 мм подушкообразная дисторсия составляет 1%
На фокусном 300 мм подушкообразная дисторсия составляет 1%

Разница центр/края на 35 мм f/4.0
Разница центр/края на 35 мм f/4.0

Разрешение и резкость

Начну с лирического отступления: я признателен и премного благодарен читателям, предлагающим на тест свою фотоаппаратуру – для меня это немаловажный признак доверия и интереса к сайту и публикуемым материалам. Наверное, настанет день, когда я смогу пересилить себя, но пока, зная о трепетном отношении увлеченных фотолюбителей к своей технике, я рисковать не отваживаюсь.

Отступление это к тому, что на момент тестирования у Владимира (www.foto-canon.com) из APS-C фотоаппаратов был только старичок Canon EOS 30D – модель не совсем подходящая для тестирования разрешающей способности не столько из-за небольшого количества мегапикселей, сколько из-за отсутствия режима LiveView, обеспечивающего должное наведение на резкость при съемке тестовых таблиц. Использование видоискателя (пусть и с неоднократным проверочным дублированием) оставляет сомнения.
Добавьте к этому то, что использовался непроверенный фотоаппарат, и вы получите причину отсутствия в этом обзоре табличек с результатами тестирования разрешающей способности – ограничусь впечатлениями (хотя и подтвержденными полученными результатами).

 

Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro выступил ожидаемо и достойно для 19-кратного зума.
Центр в диапазоне фокусных 16 – 70 мм отличный уже на полностью открытой и не вызывает никаких нареканий на всех рабочих значениях диафрагмы. Края и углы оставляют желать на полностью открытой, но подтягиваются до значений «хорошо – очень хорошо» при прикрытии на ступень (на фокусном 16 мм углы становятся «хорошими» на f/8.0).
В диапазоне 90 – 150 мм поведение схоже, но значения чуть ниже: на полностью открытой центр дает «очень хорошо», поднимаясь к отличным значениям к f/8. Края и углы на открытых значениях приемлемы, но совсем не лишним будет прикрыть объектив хотя бы на ступень.

Диапазон 200 – 300 мм предсказуемо не вызывает воодушевления на полностью открытой диафрагме, но на f/8.0 – f/11 герой обзора выдает удовлетворительный результат с хорошим центром и приемлемыми краями кадра.

 

Подытожу: Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC выступил по крайней мере не хуже предшественника, что можно считать достижением, учитывая возросший диапазон фокусных расстояний.

 

Виньетирование

Виньетирование 16 мм f/3.5
Виньетирование 16 мм f/3.5

Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro отлично справляется с виньетированием: затемнение углов и краев кадра по сравнению с центром выражено только на широком угле. На всем остальном диапазоне, начиная с фокусного 35 мм, значения не превышают комфортный уровень даже на полностью открытой диафрагме.

 

На фокусном 16 мм и полностью открытой диафрагме виньетирование достигает внушительных 2,7 ступени, незначительно снижаясь при прикрытии диафрагмы: до 1,9 ступени на f/5.6 и 1.6 ступени на f/8.0

  • На фокусном 35 мм: 1 ступень на f/4.0; 0.8 ступени на f/5.6 и 0.7 на f/8.0
  • Фокусное 50 мм и полностью открытая – 0,7 ступени; 0.4 и 0,36 ступени на f/5.6 и f/8.0 соответственно.
  • Фокусное 70 мм и полностью открытая диафрагма – 0,45 ступени; 0.34 на f/5.6
  • Фокусное 100 мм: 0,4 ступени на f/5.6 и 0.28 на f/8.0
  • Фокусное 200 мм: 0,5 ступени на f/5.6 и 0,2 на f/8.0
  • Фокусное 300 мм и полностью открытая диафрагма – 0,8 ступени; 0,55 – на f/8.0

 

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации 300мм (кроп края кадра)
Хроматические аберрации 300мм (кроп края кадра)

Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro старательно борется с хроматическими аберрациями – на удивление успешно в середине диапазона фокусных расстояний и не очень – по его краям, где уровень хроматических аберраций в углах кадра превышает условно комфортный независимо от выбранного значения диафрагмы.

 

На приведенном примере показан кроп края кадра, сделанного на фокусном 300 мм и f/6.3.

ХА 16 мм f/3.5
ХА 16 мм f/3.5
ХА 300 мм f/6.3
ХА 300 мм f/6.3

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100