Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II

 

 

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron AF 17-50mm f/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II

Tamron 17-50/2.8 XR Di II
Tamron 17-50/2.8 XR Di II

Каковы основные требования к «объективу на каждый день»? Удобные фокусные, небольшой вес и дружелюбная цена. Светосилу обычно не упоминают – она более присуща объективам дорогим и габаритным. К счастью, есть исключения; одно из них – Tamron 17-50/2.8 XR Di II. Объектив с постоянной светосилой f/2.8, подходящими фокусными (27-80 в 35мм эквиваленте), 82 на 74 мм и 435 грамм по относительно невысокой цене – идеальный вариант для постоянного ношения на фотоаппарате.

 

Конкуренция в сегменте "объективов на каждый день" жесткая: немудрено, ведь стандартный зум появляется практически у каждого владельца зеркального фотоаппарата и отобрать кусочек объемного рынка хочется всем производителям.

Canon предлагает на выбор 3 объектива, которые можно считать конкурентами Tamron AF 17-50/2.8 XR LD:

  • Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS (версию со стабилизатором можно считать конкурентом, ту, которая без стабилизатора - нет)
  • Canon EF-S 17-85/4-5,6 IS USM (фокусные отличаются, но цена схожа)
  • Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM (близок по светосиле и фокусным, но стабилизирован и в в 3 раза дороже)

На этом же поле играют:

У владельцев Nikon есть "родной" Nikkor 17-55/2.8 ED.

 

Это только первые приходящие на ум объективы "на каждый день", предназначенные для фотоаппаратов APS-C.

 

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II был анонсирован в феврале 2006 года и уже шестой год выпускается без изменений. Была попытка поиграть на поле Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM: Tamron выпустил версию 17-50/2,8 со стабилизатором, но игра не задалась по причине претензий к оптическим свойствам стабилизированной версии.

Tamron 17-50/2.8 Di II
Оптическая схема (с сайта Tamron)

Технические характеристики Tamron 17-50/2.8 Di II:

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 13 группах, включая 1 XR элемент, 2 асферических и 1 элемент из LD (Low Dispersion) стекла с низким преломлением
  • Угол поля зрения: 78.5 – 31 градус
  • Эквивалентные фокусные: 27-80 мм
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Минимальная дистанция фокусировки: 27 см
  • Максимальное увеличение: 0.22х
  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размер (длина*диаметр): 82*74 мм
  • Вес: 435 грамм

Доступные варианты: под Canon, Nikon и Sony/Minolta, Pentax

Tamron 17-50/2.8 Di II
Коробка

Комплект поставки:

Стандартный для объектива этой ценовой категории. В небольшой аккуратной картонной коробке находятся:

  • Сам объектив
  • Бленда
  • Передняя и задняя крышки
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Подчеркну присутствие в комплекте неплохо сделанной бленды.

Tamron 17-50/2.8 Di II IF
Комплект поставки

Эргономика, качество сборки и материалов

Tamron - объектив пластмассовый. Не в качестве упрека, а констатация факта. Не знаю, что служит причиной: пластик качественный, сборка достойная, разболтанность отсутствует, байонет металлический, кольцо изменения фокусных широкое, покрыто резиной – все хорошо, не хуже большинства конкурентов, а все одно – первое что приходит на ум - «пластмассовый». Может, неожиданно небольшой вес объектива способствует?

Tamron 17-50/2.8 Di II
Органы управления

Ход колец изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки плавный, без заеданий, кольца «не играют». Оба кольца работают в противоположном привычному владельцам объективов Canon направлении. Сложно сказать, как поведет себя Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical с возрастом, но на новом объективе нет никакого намека на самопроизвольное зуммирование, а выдвигающийся на 3 см в положении 50 мм хобот объектива почти не качается (знакомство с послужившими Tamron 28-75/2.8 заставило сразу проверить: на 28-75 и хобот раскладывался самопроизвольно и шатался из стороны в сторону, заставляя задуматься о результатах фокусировки). Вероятно, склонность присутствует – недаром Tamron оборудовал объектив фиксатором зума в положении 17 мм, но на новом объективе я им ни разу не воспользовался. Ход кольца зуммирования от 17 мм до 50 мм составляет всего около 45 градусов.

 

Окошко расстояний отсутствует, шкала расстояний нанесена на кольцо ручной фокусировки. Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical Di II - объектив с системой внутренней фокусировки: размер объектива не меняется, передний элемент не вращается. Затруднений с использованием поляризационного и градиентных фильтров не возникнет. Фильтрами приемлемо удобно оперировать и при надетой бленде. Защитный фильтр, с моей точки зрения, необходим: беззащитный передний элемент находится практически вровень с краем объектива и повредить покрытие или поставить царапину, надевая крышку, проще простого.

Объектив удобен, но с двумя с половиной оговорками:

  • Раз. Вращающееся в режиме автофокуса кольцо ручной фокусировки ощущается раздражающим анахронизмом (объектив небольшой, кольца расположены близко друг к другу и мне периодически приходилось спешно перехватывать объектив, нечаянно схватившись за кольцо фокусировки в режиме автофокуса)
  • Два. Размеры накладывают отпечаток – для меня неудобно близко к корпусу фотоаппарата расположено кольцо зуммирования (отсюда и постоянная тяга ухватиться за кольцо ручного фокуса).
Tamron 17-50/2.8 Di II
Передний элемент
  • Половинка. Тамроновская задняя крышка, надевающаяся только в одном положении – постоянно приходится старательно крутить ею, находя его. К чести объектива, эта половинка полностью искупается качественной удобной передней крышкой с центральным захватом, которой приятно и легко пользоваться даже с надетой блендой.

Tamron 17-50/2.8 Di II, несмотря на указанные оговорки, оставил самые приятные впечатления качеством сборки и материалов, весом и размером. Эргономика на 4 с плюсом. Особо хочется отметить дружелюбие объектива к тестирующей публике: очень легко попадать на требуемое фокусное, ориентируясь на надписи на корпусе объектива. Выставил 24 мм - в exif именно 24 мм, а не 26 или 23, как чаще всего происходит.

Tamron 17-50/2.8 distortion
Дисторсия 17 мм

Геометрические искажения

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II обладает ярко выраженной бочкообразной дисторсией в положении 17 мм, где эффект достигает 3,9%. Геометрия может потребовать исправления при постобработке, но характер дисторсии простой и трудности "выпрямление" снимков не доставит.

На 24 мм бочка составляет 0,6%, в районе 30 мм Tamron показывает отсутствие геометрических искажений, к 35 мм появляется подушкообразная дисторсия в 0,25%. Подушка в 0,6% на 50 мм может быть заметна на снимках с множеством прямых линий.

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II
Дисторсия 50 мм

Дисторсия присуща Tamron AF 17-50/2.8 XR в несколько большей, чем хотелось бы, степени. Тем не менее, объектив не особо отличается от основных конкурентов, сопоставимых по цене (у Canon EF-S 17-85/4-5.6 IS USM на 17 мм - 5,1%).

 

Разрешение и резкость

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II приятно удивил и порадовал. Никаких нареканий, только похвалы. Чуть мягче углы кадра на полностью открытой диафрагме в крайних положениях зума, в остальном - можно фотографировать уже на полностью открытой.

 

На 17 мм

 

17 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

92%

100%

93%

92%

Середина

86%

94%

92%

91%

Угол

78%

91%

90%

90%

 

На 24 мм

 

24 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

90%

99%

98%

92%

Середина

85%

92%

94%

87%

Угол

80%

92%

92%

86%

 

На 35 мм

 

35 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

90%

96%

97%

92%

Середина

84%

92%

95%

91%

Угол

79%

87%

92%

89%

 

На 50 мм

 

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

88%

94%

96%

96%

Середина

78%

91%

94%

94%

Угол

75%

86%

91%

90%

 

 

92%

105%

отлично

79%

91%

очень хорошо

66%

78%

хорошо

 

65%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

Пояснения к цифрам - "О точке отсчета"

 

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD
Виньетирование 17 мм f/2.8

Виньетирование

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II отличается присутствием эффекта на всех фокусных независимо от значения диафрагмы. Разница только в выраженности и навязчивости.

Проблемнее всего фокусное 17 мм на полностью открытой диафрагме, где затемнение достигает 1,2 ступени. Прикрытие диафрагмы до f/4 уже снижает уровень до более комфортных 0,8 ступени. На f/5.6 и f/8 эффект составляет 0,7 и 0,5 ступени соответственно.

Фокусное расстояние 24 мм: f/2.8 - 0.7 ступени, f/4.0 - 0,5 ступени, f/5.6 и f/8.0 - 0,4 ступени. Лучше всего дело обстоит в положении 35 мм: f/2.8 - 0,6 ступени, f/4.0 и f/5.6 - 0,4 ступени, f/8.0 - 0,3 ступени.

Tamron AF 17-50/2.8 XR
Хроматические аберрации 17 мм f/2.8

На фокусном 50 мм на полностью открытой диафрагме виньетирование Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II составляет 0,9 ступени и быстро снижается до полностью приемлемых 0,4 ступени на f/4 и 0,3 ступени на f/5.6 и f/8.0.

 

Хроматические аберрации

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II выступил очень достойно. Наиболее явно ХА выражены на 17 мм на полностью открытой диафрагме: ширина в 1.5 пикселя, что лишь немного хуже комфортного уровня.

Уровень хроматических аберраций снижается с ростом фокусных расстояний: на полностью открытой на 24 мм - ширина чуть меньше 1 пикселя, на 35 и 50 мм - 0,5 пикселя. На прикрытых диафрагмах очень незначительная хроматика присутствует на всех фокусных, но в количествах, не требующих обязательного исправления при постобработке.

Tamron 17-50/2.8
Сферохроматизм

Сферохроматизм или окраска зон вне фокуса

Контролируется отлично и присутствует в незначительных для объектива со светосилой f/2.8 количествах. Особых проблем не доставит даже в сложных ситуациях.

 

Фокусировка

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II использует обычный микромотор в приводе автофокуса. работа автофокуса слышна, к точности и скорости претензий нет. Прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает где-то пол-секунды.

Ход кольца ручной фокусировки очень невелик - около 50 градусов, что может создать трудности. Повторюсь, что претензий к скорости, точности и цепкости автофокуса Tamron AF 17-50/2.8 нет, поэтому не думаю, что ручная фокусировка будет востребована у владельцев объектива.

Tamron 17-50/2.8 SP Di II
В положении 17 и 50 мм

Контровый свет, картинка и боке

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II отлично работает с источниками освещения в кадре и близко к краю кадра. Даже без бленды объектив обычно держит контровый свет без проблемного падения контрастности и появления назойливых артефактов. Ожидаемо в положении 17 мм на f/2.8 идущая в комплекте бленда рекомендуется к применению - не стоит требовать невозможного.

Картинка не скучная, цвета естественные, контрастность без нареканий. В положении 50 мм объектив способен выступать в качестве неплохого портретника: светосила дает возможность отделить объект от фона, а боке совсем не вызывает отторжения.

 

Выводы

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II с честью выдержал все испытания на звание объектива "на каждый день". Не проигрывая основным конкурентам в светосиле, дисторсии, хроматических аберрациях, он приятно удивил отличной резкостью и однородностью по всему полю изображения. Уже на полностью открытой диафрагме отличному центру сопутствуют совершенно приемлемые края. На прикрытых - резко по всему полю.

 

Весь неплохой набор характеристик скрывается в небольшом по размеру и дружелюбном по весу корпусе и предлагается за относительно небольшие деньги. Учитывая отличные оптические характеристики - совсем недорого. Придраться можно к некоторой неубедительности конструктива, но "все и сразу и задешево" редко встречается в нашей жизни.

 

Настоятельно рекомендую к постоянному ношению на APS-C фотоаппарате.

апрель 2012 года

 

Благодарю Владимира (www. foto-canon.com) за любезно предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Еще по теме:

 

Tokina AT-X 16-50/2.8 DX

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 11
  • #1

    Иван (Пятница, 27 Май 2016 15:33)

    Рассматриваю данный объектив к покупке на вторичном рынке. Спасибо за детальный обзор.

  • #2

    Vlador (Среда, 22 Июнь 2016 14:58)

    Иван, здравствуйте!
    Рад, если материал был полезен. Объектив хорош.

  • #3

    Артем (Четверг, 11 Август 2016 18:54)

    Спасибо за статью.

  • #4

    Vlador (Пятница, 12 Август 2016 12:14)

    Артем, рад, если материал пригодился.

  • #5

    Мария (Воскресенье, 21 Август 2016 13:21)

    Добрый день! Извините, если не по теме, но не могли бы вы подсказать какой диаметр у крышки объектива Tamron AF 17-50/2.8?
    67 или 72 мм?

  • #6

    Vlador (Воскресенье, 21 Август 2016 13:41)

    Крышка у Тамрона 17-50/2,8 на 67 мм.
    Чаще всего диаметр крышки можно легко узнать, посмотрев на диаметр светофильтра, который подходит для объектива (крышки крепятся в резьбу светофильтра и, к примеру, в случае с 17-50: светофильтры на 67 мм и крышка тоже на 67 мм).

  • #7

    Мария (Воскресенье, 21 Август 2016 13:46)

    Спасибо большое, просто один сайт сбил меня с толку, решила уточнить)

  • #8

    Владимир (Четверг, 25 Август 2016 08:09)

    Их бывает два варианта, 67 и 72мм, 67 без стаба 72 со стабом насколько я знаю.

  • #9

    Vlador (Четверг, 25 Август 2016 13:50)

    У стабилизированного 72 мм, но вопрос был задан в обзоре нестабилизированной версии. Хотя, согласен, нужно было уточнить о какой версии идет речь. Спасибо за уточнение!

  • #10

    Юрий (Воскресенье, 23 Октябрь 2016 12:14)

    Скажите пожалуйста, а что не так с стабилизированной версией? Что там за проблемы с оптическими характеристиками?

  • #11

    Vlador (Среда, 26 Октябрь 2016 15:51)

    Боюсь ошибиться, но помнится, там немного с ценой поначалу погорячились, плюс бытует мнение о том, что у стабилизированного варианта похуже с резкостью (я "лоб в лоб" не сравнивал, по моим впечатлениям различия невелики и проявляются только на полностью открытой) и выше дисторсия на широком угле.

    Оба объектива достойны, просто нестабилизированный вариант выигрывает соотношением "цены/качества".

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100