Tamron AF 180/3.5 SP Di LD (IF) macro

Тест и обзор объектива Tamron AF 180/3.5 SP Di LD macro

 

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD (IF) macro
Tamron AF 180/3.5 SP Di LD (IF) macro

Как правило, чем меньше расстояние, на котором способен фокусироваться объектив, тем больше его увеличение. Для макрообъективов, кроме привычной характеристики минимальной дистанции фокусировки (МДФ - расстояние от объекта до плоскости датчика изображения), важен другой параметр: минимальное рабочее расстояние - расстояние от объекта до переднего элемента. От рабочего расстояния зависит поведение фотографа: или он почти «тычет объективом в лицо» объекту, или оставляет последнему немножко личного пространства. Возьмем, к примеру, Sigma AF 50/2.8 EX DG macro: увеличение 1,0х достигается на минимальной дистанции фокусировки в 19 см, но минимальное рабочее расстояние составляет всего 4 см – вряд ли пугливое насекомое правильно воспримет намерения фотографа, да и объектив будет блокировать естественное освещение.

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD (IF) macro
Рядом с Canon EF 70-200/2.8L USM

МДФ моделей с фокусным около 100 мм и внутренней системой фокусировки лежит в районе 29-31 см, а минимальное рабочее расстояние составляет около 16 см. Для особо пугливых объектов съемки предназначены макрообъективы с фокусным 150 – 200 мм:

  • Sigma AF 150/2.8 EX DG HSM APO Macro OS: МДФ 38 см, минимальное рабочее – 22,5 см
  • Canon EF 180/3.5 L USM macro: 48 см и 24 см
  • Micro-Nikkor AF 200/4 D ED – 50 см и 26 см

Герой сегодняшнего обзора - Tamron AF 180/3.5 SP Di LD (IF) macro – обладает минимальной дистанцией фокусировки в 47 см и минимальным рабочим расстоянием 25 см.

Оптическая схема (с сайта Tamron)
Оптическая схема (с сайта Tamron)

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 180 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 14 градусов
  • Оптическая конструкция: 14 элементов в 11 группах, включая 2 LD элемента
  • Диапазон диафрагм: f/3.5 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальная дистанция фокусировки: 47 см
  • Максимальное увеличение: 1,0х (1:1)
  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Диаметр светофильтра: 72 мм
  • Размеры: 166*85 мм
  • Вес: 920 грамм

Выпускаются варианты: под Canon, Sony и Nikon

Тамрон 180/3,5 макро
Съемная штативная лапка

 

Комплект поставки

 

Объектив пришел на тест «как есть»: с передней и задней крышками, штативной лапкой и блендой Tamron DB01. По информации на сайте производителя, при продаже модель комплектуется еще и неопреновым чехлом для хранения и переноски, что соответствует немалой цене.

Tamron SP 180/3.5 Di macro
Рядом с EF 70-200/2.8L USM

Качество материалов и изготовления, конструктив и эргономика

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD macro относится к «топовой» серии объективов фирмы SP – Super Performance. Изготовление и использованные материалы не вызывают никаких нареканий: качественный пластик, отсутствие люфтов и допусков, аккуратная обработка, металлическое крепление байонета, окошко расстояний – объектив выглядит и ощущается «настоящим».

 

Органы управления ограничены кольцом ручной фокусировки, на которое привычно для объективов Тамрон возложена функция переключения режимов работы автофокуса (кольцо "перещелкивается" от себя (режим автофокуса) и на себя (ручной фокус) и кольцом FEC на переднем срезе объектива

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD macro
Передний элемент

 

Кольцо фокусировки расположено удобно, им легко оперировать не меняя положения рук. Ширина кольца в режиме ручного фокуса составляет 6,5 см, поверхность покрыта рифленой резиной. Ход кольца почти в 160 градусов достаточен для уверенного и точного наведения на фокус. Кольцо в режиме автофокуса не имеет связи с механикой объектива, в режиме ручного – вращается плавно, с равномерным и комфортным усилием.

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD
Кольцо FEC

При фокусировке объектив не меняет размера, передний элемент не вращается. На первый взгляд, узкая 10-сантиметровая бленда может заставить забыть об использовании градиентных и поляризационного фильтров, но Tamron AF 180/3.5 SP Di LD оборудован кольцом FEC (Filter Effect Control): кольцо шириной 1 см позволяет вращать передний элемент и бленда перестает выступать непреодолимым препятствием к использованию фильтров. Решение приятное и логичное, я бы приветствовал его появление на других объективах.

Дисторсия
Дисторсия

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD – модель габаритная, в обычную сумку он может не поместиться: в Kata T-214 он помещается с трудом. В остальном модель удобна, ей легко оперировать не меняя положения рук, развесовка комплекта смещена в сторону объектива - при работе со штатива настоятельно рекомендуется штативная лапка.

 

Геометрические искажения

Уровень геометрических искажений, показанный Tamron AF 180/3.5 SP Di LD macro, сопоставим с погрешностью измерений (бочкообразная дисторсия в 0,06%), что позволяет сказать о практически отсутствующей дисторсии – отличный результат!

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD
Задний элемент

Разрешение и резкость

Большинство макрообъективов не вызывают нареканий резкостью и разрешающей способностью. Tamron AF 180/3.5 SP Di macro исключением не стал: им можно без сомнений пользоваться уже на полностью открытой диафрагме, а начиная с f/4.0 объектив резок «от края и до края». Для макро немаловажно, что полностью приемлемые результаты сохраняются вплоть до f/16, а при необходимости можно прикрывать объектив и до f/22 – критичного падения резкости не будет.

 

 

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

91%

92%

97%

100%

88%

Край

86%

88%

91%

93%

87%

Угол

74%

78%

83%

87%

84%

 

 

88%

102%

отлично

75%

87%

очень хорошо

61%

74%

хорошо

47%

60%

приемлемо

 

46%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в статье «Точка отсчета».

Виньетирование на f/3.5
Виньетирование на f/3.5

 

Виньетирование

Выраженность виньетирования на полностью открытой диафрагме чуть больше ожидаемого: на f/3.5 углы кадра отличаются от центра на 2,3 ступени. Но герой обзора быстро исправляет ситуацию: уже на f/4.0 виньетирование снижается до 1,7 ступени и до комфортных 0,9 ступени на f/5,6.

 

Начиная с f/8.0 виньетирование не будет заметно на реальных снимках – разница центр/края не превышает 0,3 ступени.

 

 

Фокусировка

Незначительный бэк-фокус и отсутствие окраски зон вне фокуса
Незначительный бэк-фокус и отсутствие окраски зон вне фокуса

Герой обзора был анонсирован 10 лет назад – в 2003 году. В приводе автофокуса стоит обычный микромотор со всеми присущими ему характеристиками и ограничениями: автофокус очень не быстр, а процесс сопровождает явным звуком работы моторчика. Если со скоростью еще можно мириться (хотя отсутствие ограничителя дистанции фокусировки я могу объяснить лишь особенностями тамроновской системы переключения режимов фокусировки – он был бы очень к месту), то крайне невысокая цепкость и поразительная способность к рысканию способны доставить массу неприятных впечатлений.

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD
Tamron AF 180/3.5 SP Di LD

К точности и повторяемости результатов, но с оговоркой «в случае, если объектив смог зацепиться за объект», нет никаких претензий. Добавлю, что тестируемый экземпляр на моем фотоаппарате показал очень небольшой бэк-фокус: не будь герой обзора макрообъективом, я бы и внимания не стал обращать. Вопрос легко решился внесением незначительной поправки, благо склонность к смещению точки фокусировки у Tamron AF 180/3.5 SP отсутствует.

 

Соглашусь, что для макрообъектива автофокус - вещь далеко не первой необходимости, но на фоне отличных оптических характеристик недостатки в его работе воспринимаются очень остро, а необходимость при резкой смене дистанции до объекта сначала переключаться в ручной режим и делать предварительную фокусировку (иначе с вероятностью более 50% объектив просто не найдет объект и будет «елозить») раздражает.

ХА на f/3.5
ХА на f/3.5

Хроматические аберрации

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD отлично контролирует хроматические аберрации: даже на полностью открытой диафрагме их ширина составляет всего 0,8 пикселя.

  • На f/4.0 – 0.68 пикселя
  • На f/5.6 – 0.62 пикселя
  • На f/8.0 – 0.56 пикселя
  • На f/11 – 0.59 пикселя

 

Также все в порядке с окраской зон вне фокуса – эффект практически отсутствует даже на полностью открытой диафрагме.

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD
Tamron AF 180/3.5 SP Di LD

Картинка, контровый свет, боке

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD не вызывает нареканий цветопередачей и контрастностью формируемого изображения даже на открытых значениях диафрагмы. Картинка привлекательная, совсем не скучная.

 

Герой обзора довольно уверенно работает в сложных условиях освещения, что не может не радовать: расстояние от края надетой бленды до объекта фокусировки составляет всего около 15 см. Тем не менее, забывать об использовании бленды не стоит, хотя я так и не смог выявить закономерности: в сходных условиях освещения объектив может отлично отработать без бленды, а может дать переотражения и снизить контраст снимка.

 

К качеству боке претензий нет: размытие уверенное, характер правильный.

 

Заключение

Tamron AF 180/3.5 SP Di LD macro понравился: «честный» объектив с «правильными» оптическими характеристиками, убедительным конструктивом и отличным качеством изготовления. Единственный досадный минус - неуверенный автофокус, в остальном – без замечаний.

 

Я рекомендую Tamron AF 180/3.5 SP Di LD macro всем любителям и поклонникам макрофотографии: качеством он сопоставим с Canon EF 180/3.5 L USM macro, а стоит в два с лишним раза дешевле. Герой обзора способен выступать и в качестве «просто умеренного телеобъектива», но потенциальному владельцу я бы советовал предварительно проверить свою психологическую совместимость с автофокусом модели.

 

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

Июль 2013 года

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100