Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD

Tamron 24-70/2.8 Di VC USD
Tamron 24-70/2.8 Di VC USD

Обзор и тест объектива Tamron 24-70/2.8 Di VC USD или Тамрон бросает вызов

 

Объективы Tamron мне нравятся: сложилось так, что неудачные модели в руки не попадали, а об удачных мнение сложилось самое благоприятное. С удовольствием вспоминаю отличный Tamron AF 28-75/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) – пропуск в мир светосильных стандартных зумов для многих фотолюбителей.

Кстати, выбор стандартных автофокусных зумов для полного кадра Canon сейчас совсем не велик, а ведь именно эти объективы вступают «рабочими лошадками» большинства фотографов. Посмотрим (снятые с производства не учитываю, располагаю по цене):

Tamron 24-70/2.8
Рядом с EF 24-70/2.8L USM

На тест попал Tamron 24-70/2.8 Di VC USD - новинка компании. Модель анонсировали в начале февраля 2012 года. Интересно, знали ли маркетологи и инженеры Tamron о готовящемся выходе второй версии Canon EF 24-70/2.8 L? Думаю, что знали и предвидели, что Canon не будет стесняться с ценой на новинку. Расчет оказался верным: предложив вторую версию EF 24-70/2.8L USM за 2300 долларов, Canon оставил ценовую категорию 1300 – 1500 долларов незанятой. Именно здесь и пытается играть Tamron 24-70/2.8 Di VC USD: объектив будто бы пришел на замену первой версии EF 24-70/2.8 L, предлагая схожие характеристики, но с серьезным бонусом – стабилизатором изображения (на момент выхода на рынок Tamron 24-70/2.8 Di VC USD стал первым стандартным полнокадровым зумом с оптическим стабилизатором изображения).

Технические характеристики

  • Оптическая конструкция: 17 элементов в 12 группах, включая 4 асферических, 3 LD и 2 XR элемента
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор USD
  • Минимальная дистанция фокусировки: 38 см
  • Максимальное увеличение: 0,5х
  • Диаметр светофильтра: 82 мм
  • Размеры: 108,5*88,2 мм
  • Вес: 825 грамм

Выпускаются варианты для Canon, Nikon и Sony

Коробки
Коробки

Комплект поставки

Коробка с качественной печатью чуть меньше коробки Canon EF 24-70/2.8 L USM. Радует наклейка, обещающая 5 лет гарантии при условии регистрации покупки на сайте компании. Отзывов о работе сервиса Tamron в России не слышал, но сам факт такой гарантии (у нас и 2 года редкость) уже приятен и определенно выступает весомым конкурентным преимуществом. Совершенно очевидно, что компания борется за клиентов. Вот как отзывается о сервисе Tamron в США Роджер Чикала:

Tamron 24-70/2.8 VC
Чемоданчик

"В Tamron мы обращаемся нечасто, но у них условия еще лучше: они гарантируют ремонт за 3 дня (Пат Симонетти, директор по работе с клиентами, подтвердил это). При несоблюдении сроков ваш экземпляр заменяется новым или фабрично восстановленным. Кстати,Tamron и Zeiss очень внимательно относятся к поломкам – досконально выспрашивают и обязательно передают полученную информацию на производство. Подход приятно отличающийся от «это не проблема, у нас никогда нет никаких проблем».

Tamron 24-70/2.8 Di VC USD забавно упакован внутри коробки: объектив заключен в каркас-чемоданчик из картона. До сих пор такого решения не встречал.

Tamron AF 24-70
Комплект

Внутри коробки:

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Лепестковая бленда
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Все, что нужно и привычно, но не будем забывать о том, что цена на объектив превышает 1000 долларов: бросается в глаза отсутствие самого завалящего чехла для хранения.

Материалы и изготовление, управление и эргономика

Если совсем вкратце: Tamron постарался сделать профессиональный объектив и, похоже, у компании получилось. Высококачественные материалы, приятный пластик, отличная сборка, ни намека на разболтанность, допуски и непродуманность. Весь набор «профессиональности» присутствует: стабилизатор, ультразвуковой мотор, защита от влаги и пыли. Металлический байонет и окошко расстояний – по умолчанию: было бы удивительно, если бы они отсутствовали. Tamron 24-70/2.8 Di VC USD выглядит и ощущается высококачественным изделием, никаких нареканий.

 

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено сразу за передним элементом; широкое, почти 5 см, из которых 3,5 см покрыты рифленой резиной. Ход кольца плавный, усилие равномерно на всем диапазоне.

На кольце расположен фиксатор, позволяющий «запереть» объектив в положении 24 мм. Решение, знакомое по Tamron AF 28-75/2.8 XR Di LD и призванное бороться с самопроизвольным раскладыванием. Мне кажется, что это перестраховка: объектив меняет свои размеры при зуммировании в положение 70 мм, выдвигая передний элемент почти на 3 см, но хобот сидит как влитой, никакого люфта не ощущается. Интенсивная эксплуатация, вероятно, может сделать фиксатор необходимым, но на новом объективе ни малейшей склонности к самопроизвольному изменению фокусных нет.

Две бленды рядом
Две бленды рядом

Кольцо ручного фокуса расположено почти по центру объектива, покрыто рифленой резиной. Кольцо неширокое (1 см), отлично демпфировано, ход мягкий, расположено удобно. Я бы предпочел, чтобы кольца поменялись местами: чаще меняю фокусные, чем использую ручную фокусировку, а при привычном для меня хвате удобнее расположено именно кольцо фокуса. Ход кольца в режиме ручной фокусировки составляет около 105 градусов – очень неплохой показатель для автофокусного объектива – достаточно для комфортного наведения.

Объектив не меняет размеры при фокусировке, передний элемент не вращается. Объектив благоволит к использованию фильтров, широкая лепестковая бленда также не накладывает серьезных ограничений. Tamron 24-70/2.8 Di VC USD использует фильтры диаметром 82 м. Еще лет 5 назад такой размер казался экзотикой, но в последнее время выходит все больше моделей, требующих очень недешевых 82 мм фильтров.

Использование ультразвукового моторчика в приводе позволило избавиться от раздражающего вращения кольца фокусировки в режиме автофокуса.

 

Бленда в комплекте – несомненный плюс, а вот ее исполнение не понравилось: не соответствует она цене объектива – выполнена из недорогого пластика, внутренняя поверхность просто рифленая, никакой бархатистости. На новом объективе бленда надевается до неприличия туго. Отмечу, однако, что со своей работой справляется очень неплохо.

Дисторсия на 24 мм
Дисторсия на 24 мм

Tamron 24-70/2.8 Di VC USD удобен, вес и размеры внушительные, но не выходят за рамки комфортного использования. По тактильным ощущениям и субъективному восприятию с Canon EF 24-70/2.8 первой версии конкурировать способен.

 

Геометрические искажения

Поведение Tamron 24-70/2.8 Di VC USD традиционно, характер геометрических искажений правильный, они легко убираются при постобработке.

Несколько разочаровал широкий угол: на фокусном 24 мм бочкообразная дисторсия составляет почти 4% – 3,87%. Это меньше результатов печально известного «бочкой» на широком угле Canon EF 24-405/4L IS USM (4.4%), но значительно больше прямого конкурента – первой версии Canon EF 24-70/2.8 L USM (2.7%).

Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 35 мм
Дисторсия на 50 мм
Дисторсия на 50 мм

Уже к фокусному 35 мм выраженность эффекта снижается до «бочки» в 0,46%. Отличный результат, геометрия вряд ли потребует исправления при постобработке.

В районе фокусного 50 мм объектив меняет характер геометрических искажений с бочкообразной дисторсии на подушкообразную. На фокусном 50 мм объектив свободен от геометрических искажений: «подушка» составляет 0,03%, что находится в пределах погрешности измерений.


Дисторсия на 70 мм
Дисторсия на 70 мм

На фокусном 70 мм уровень геометрических искажений не превышает комфортного значения в 1%, составляя 0,7% - отличный результат.

 

Резкость и разрешение

Tamron 24-70/2.8 Di VC USD порадовал предсказуемым и стабильным поведением на всем диапазоне фокусных расстояний. В отличие от первой версии Canon EF 24-70/2.8L USM, который на краях фокусных выступает хуже, чем в середине, Tamron на открытых диафрагмах убедительнее именно в крайних положениях зума. Такие настройки кажутся предпочтительнее: чаще используют именно крайние положения. Прикрытый на 2 ступени Tamron 24-70/2.8 Di VC выдает отменную по резкости «от края и до края» картинку, не уступая именитому конкуренту.

Отмечу отличные показатели на широком угле: объектив не задумываясь можно использовать уже на полностью открытой диафрагме.

 

Фокусное 24 мм

 

24 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

88%

93%

100%

92%

84%

Край

79%

84%

87%

89%

80%

Угол

71%

76%

83%

85%

77%

 

В середине диапазона на открытых диафрагмах края и углы кадра несколько хуже ожидаемого.

Фокусное 35 мм

 

35 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

83%

85%

96%

94%

84%

Край

69%

81%

85%

86%

78%

Угол

58%

73%

79%

82%

75%

 

Фокусное 50 мм

 

50 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

78%

85%

94%

93%

84%

Край

68%

74%

79%

80%

74%

Угол

62%

68%

76%

78%

72%

 

На удивление неплохо Tamron 24-70/2.8 Di VC выступает на фокусном 70 мм: я ожидал, что отличный широкий угол приведет к компромиссам в положении «теле».

Фокусное 70 мм

 

70 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

85%

86%

92%

90%

83%

Край

74%

77%

85%

86%

75%

Угол

67%

71%

80%

84%

74%

 

 

88%

101,0%

отлично

74%

87%

очень хорошо

60%

73%

хорошо

 

59%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления информации – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 24 мм f/2.8
Виньетирование 24 мм f/2.8

Виньетирование

Контроль виньетирования – не самая сильная сторона Tamron 24-70/2.8 Di VC: затемнение по краям и углам кадра присутствует на всех фокусных, а на открытых диафрагмах – присутствует изрядно. Ожидаемо наиболее выражен эффект на 24 мм:

  • На фокусном 24 мм и f/2.8 – 2,75 ступени
  • На фокусном 24 мм и f/4.0 – 1,96 ступени
  • На фокусном 24 мм и f/5.6 – 1,77 ступени
  • На фокусном 24 мм и f/8.0 – 1,24 ступени
Виньетирование 35 мм f/2.8
Виньетирование 35 мм f/2.8
Виньетирование 50 мм f/2.8
Виньетирование 50 мм f/2.8

Ситуация значительно лучше на 35 мм:

  • На фокусном 35 мм и f/2.8 – 1,7 ступени
  • На фокусном 35 мм и f/4.0 – 1,27 ступени
  • На фокусном 35 мм и f/5.6 – 0,94 ступени
  • На фокусном 35 мм и f/8.0 – 0,62 ступени

Чуть хуже на 50 мм:

  • На фокусном 50 мм и f/2.8 – 1,9 ступени
  • На фокусном 50 мм и f/4.0 – 1,34 ступени
  • На фокусном 50 мм и f/5.6 – 1,08 ступени
  • На фокусном 50 мм и f/8.0 – 0,69 ступени

Виньетирование 70 мм f/2.8
Виньетирование 70 мм f/2.8

На 70 мм лучше, чем на 24 мм, но опять несколько больше комфортного уровня:

  • На фокусном 70 мм и f/2.8 – 2,5 ступени
  • На фокусном 70 мм и f/4.0 – 1,56 ступени
  • На фокусном 70 мм и f/5.6 – 1,11 ступени
  • На фокусном 70 мм и f/8.0 – 1,03 ступени

Фильтр в 82 мм и крупный передний элемент не согласуются с результатами: затемнение по краям кадра не опускается ниже комфортного уровня в 1 ступень. Первая версия EF 24-70/2.8L USM тоже не блещет, но выступает убедительнее: на 24 мм и f/2.8 – 2.3 ступени, на 70 мм и f/2.8 – 1,75 ступени. В середине фокусных еще приличнее.

Вид сзади (Тамрон слева)
Вид сзади (Тамрон слева)

Фокусировка

В приводе используется ультразвуковой мотор, что обеспечивает быструю и практически бесшумную фокусировку. Время полного прогона от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки составляет около 0,5 секунды - очень неплохо.

К точности и цепкости претензий также нет. Тестируемый экземпляр склонен к незначительному фронт-фокусу на широком угле, но совершенно без криминала – в пределах ГРИП. На остальных фокусных – точно в цель.

Промахи по вине автофокуса случаются очень редко. В целом, к системе автоматического фокуса объектива нет никаких претензий.

 

 

Хроматические аберрации

 

Tamron 24-70/2.8 Di VC USD прекрасно справляется с хроматическими аберрациями. Даже на полностью открытых диафрагмах их ширина едва превышает полностью комфортный уровень в 1 пиксель.

  • На фокусном 24 мм и f/2.8 – 1,04 пикселя
  • На фокусном 24 мм и f/4.0 – 0,76 пикселя
  • На фокусном 24 мм и f/5.6 – 0,81 пикселя
  • На фокусном 24 мм и f/8.0 – 0,93 пикселя
ХА 35 мм f/2.8
ХА 35 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8
ХА 50 мм f/2.8

Ниже всего значения на 35 мм:

  • На фокусном 35 мм и f/2.8 – 0,77 пикселя
  • На фокусном 35 мм и f/4.0 – 0,71 пикселя
  • На фокусном 35 мм и f/5.6 – 0,64 пикселя
  • На фокусном 35 мм и f/8.0 – 0,85 пикселя

Чуть хуже на 50 мм:

  • На фокусном 50 мм и f/2.8 – 1,08 пикселя
  • На фокусном 50 мм и f/4.0 – 0,99 пикселя
  • На фокусном 50 мм и f/5.6 – 0,91 пикселя
  • На фокусном 50 мм и f/8.0 – 1,07 пикселя

ХА 70 мм f/2.8
ХА 70 мм f/2.8

Похожая ситуация на 70 мм:

  • На фокусном 70 мм и f/2.8 – 1,09 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/4.0 – 1,02 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/5.6 – 0,9 пикселя
  • На фокусном 70 мм и f/8.0 – 0,87 пикселя

Окраска зон вне фокуса (сферохроматизм)

Tamron 24-70/2.8 Di VC USD порадовал: пурпурные и зеленые ореолы незначительны на полностью открытой диафрагме и практически исчезают уже на прикрытой на 1 ступень диафрагме.

Окраска зон вне фокуса
Окраска зон вне фокуса

Стабилизатор изображения

Tamron 24-70/2.8 Di VC USD объявили первым в мире объективом с фокусными 24-70 и оптическим стабилизатором изображения. По информации компании, стабилизатор дает выигрыш до 4 ступеней.

На первый взгляд преимущество неявное. Думаю из-за непривычности: помнится, не требовался стабилизатор на EF 24-70/2,8 L USM. После знакомства с Тамроном понимаю, что потребность была, а вот стабилизатора – не было. Заявленные 4 ступени мне так и не покорились: я бы оценил способности объектива «стабилизироваться» в 3 ступени.

Отмечу, что стабилизатор работает тише, чем у знакомых мне стабилизированных объективов Canon.

Источник света вне фокуса (100% кроп)
Источник света вне фокуса (100% кроп)

Картинка и работа в контровом свете

Tamron 24-70/2.8 Di VC радует сочной и пластичной картинкой. Цветопередача правильная. Объектив очень неплох на полностью открытой – резкого падения контрастности нет. Боке от 9 лепестковой диафрагмы приятное, но с замечанием: точечные источники света в зоне нерезкости на открытых диафрагмах не порадуют. На приведенном примере (100% кропы) все видно. Причину такого поведения определить не могу, но подозреваю, что кроется она в присутствии сразу 4 асферических элементов.

В сложных условиях освещения объектив работает неплохо, но использование бленды рекомендуется. Стойкость к переотражениям на высоте даже при источнике освещения в кадре, лучше на широком угле, чуть хуже – в положении «теле».

Блок оптического стабилизатора
Блок оптического стабилизатора

Заключение

Объектив понравился. Я уж и к отсутствию в комплекте чехла для хранения придирался, и на исполнение бленды жаловался, и из-за расположения колец фокусировки и зуммирования капризничал, а все равно – понравился.

Считаю, что попытка Tamron создать высококачественный объектив, способный конкурировать с профессиональными моделями и отвечать ожиданиям и чаяниям требовательных фотолюбителей, удалась. Объектив сравним по техническим характеристикам и убедителен по результатам тестирования.

 

Готов ли я рекомендовать Tamron 24-70/2.8 Di VC? Определенно «да», но с оговоркой: трудно свыкнуться с ценой в 1300 долларов. Предубеждения к объективам независимых производителей у меня нет, но не ощущаю я Tamron 24-70/2.8 заменой первой версии EF 24-70/2.8 L. Относительно недорогая альтернатива второй версии? Возможно, но тоже с натяжкой. Скорее он играет на поле Canon EF 24-105/4L IS USM – объектива «на все случаи жизни». Ответ на вопрос, что лучше, ступень светосилы или 45 мм фокусных, каждый находит самостоятельно, но 30% разница в цене определенно снижает привлекательность новинки от Тамрон.

 

Благодарю компанию Аврас и представительство фирмы Тамрон в России за предоставленную возможность познакомиться с объективом.

 

 

 

Октябрь 2012 года

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    Дмитрий (Вторник, 10 Май 2016 15:28)

    Привет, скажи пожалуйста какой лучше объектив?? tamron 28-75 f/2.8 или данный герой обзора. Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD Жанр вешн-студийная съемка

  • #2

    Vlador (Вторник, 10 Май 2016 20:54)

    24-70/2.8 VC получше будет, но с оговорками - он стоит в два с лишним раза дороже, а если цель именно студийная съемка, то на прикрытых диафрагмах разница в глаза бросаться совсем не будет.

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100