Tamron SP 35/1.8 Di USD VC

 

Обзор и результаты тестирования объектива

Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

 

 

Tamron SP 35/1.8 Di VC USD
Новый дизайн SP-линейки Tamron

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «недорогой альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом.

Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

 

Первыми «ласточками» стали анонсированные 2 сентября 2015 года Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC и Tamron SP 45mm f/1.8 Di USD VC. По заявлениям маркетологов компании, новинки стали «самыми светосильными из широкоугольных моделей, оборудованных оптическим стабилизатором». Tamron не впервые использует стабилизатор в позиционировании своих моделей: в начале 2012 года Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD стал «первым стабилизированным объективом 24-70 мм», в 2015 на прилавки вышел отменный Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD, анонсированный как «самый широкоугольный стабилизированный зум».

 

Добавим, что компания никогда всерьез не играла на рынке автофокусных моделей с постоянным фокусным расстоянием (и в «доавтофокусную эру» в линейке Adaptall доминировали модели с переменным фокусным). Фиксы с автофокусом были скорее исключением:

  • С 1992 по 2006 годы выпускались два варианта Tamron SP 300/2.8 LD
  • С 1996 года ведет свою историю "портретный макрик" Tamron SP 90/2.8 mаcro (в этом году анонсирован пятый вариант модели)
  • С 1999 по 2007 выпускали Tamron AF 14mm f/2.8 SP Aspherical
  • с 2003 выпускали Tamron SP 180/3.5 LD Di macro
  • В 2009 году в линейку добавили APS-C макро-объектив Tamron AF 60mm f/2.0 SP Di-II Macro

 

Технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема
  • Фокусное расстояние: 35 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 63,4 градуса
  • Оптическая конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 2 асферических, 1 XLD и 1 LD элемент
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: ультразвуковой USD мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 20 см
  • Максимальное увеличение: 0,4х
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 80,5*81 мм
  • Вес: 480 грамм

Доступны варианты: Canon EF, Nikon F, Sony A (вариант под Sony без оптического стабилизатора изображения)

 

Комплект поставки

Комплект Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC мало отличается от привычного. Покупатель получает:

  • Объектив
  • Переднюю и заднюю крышки
  • Бленду Tamron HF012
  • Гарантийный талон

Приятные дополнения к комплекту: 5-летняя гарантия и возможность бесплатно пользоваться специальной версией RAW-конвертера SILKYPIX - Developer Studio 4.0 для Tamron.

 

Обновления в комплекте: новый дизайн коробки; передняя крышка явно равняется на отменные крышки от Sigma: с центральным хватом, глубоким и удобным; задняя крышка отличается от привычных формой и размерами: крупнее (закрывает крепление байонета полностью, для чего стенки сделаны двухслойными), дизайн неожиданно «плавный».

Задняя крышка понравилась: не уверен в востребованности защиты краев крепления байонета (однако, лишней не будет), свежий дизайн – приветствуется.

Tamron SP 35/1.8 Di VC
Передняя крышка
Tamron SP 35/1.8 Di VC USD
Задняя крышка

Лепестковая бленда Tamron HF012 выполнена из качественного пластика, размеры скромные, фиксируется на объективе отчетливо, внутри – просто рифленый пластик.

 

Объектив предлагается за немалые 600 долларов, поэтому отсутствие в комплекте чехла для хранения досадно. С одной стороны, сравнимый ценой Canon EF 35/2 IS USM продается даже без бленды, с другой – не лучше ли было равняться на комплектацию Sigma Art 35mm f/1.4?

 

Лирическое отступление: были времена, когда качественный чехол для хранения и переноски воспринимался должным и обязательным. Посмотрите на продукцию Тамрон старых годов (благодарю Давида Ковалюка за предоставленную возможность поделиться изображениями).

Photo by David Kovaluk
Photo by David Kovaluk
Photo by David Kovaluk
Photo by David Kovaluk
Photo by David Kovaluk
Photo by David Kovaluk

Tamron SP 35/1.8 Di VC USD
Задний элемент и крепление байонета

Изготовление и конструктив

Дизайн Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился: объектив выглядит продуманно и привлекательно. Сторонники «профессиональной строгости» могут сетовать на серебристое пластиковое кольцо у крепления байонета, но мне стремление уйти от безликости скорее по душе. Пластик качественный, текстура приятная, матовая гладкая поверхность выглядит современно.

Качество изготовления и материалов на высоте и не уступает SP 24-70/2.8 VC и SP 15-30/2.8 VC, производитель заявляет, что у Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не только металлическое крепление байонета, но и шасси из металла. Пыле и влагозащита присутствуют. Объектив приятно увесист, крепко и надежно собран, допуски отсутствуют.

 

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцом ручной фокусировки и двумя переключателями: режимов работы автофокуса и стабилизатора изображения.

Tamron SP 35/1.8 Di VC USD
Перемещение переднего элемента

Кольцо ручной фокусировки занимает всю переднюю часть корпуса объектива, отлично демпфировано, удобное, широкое (29 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца щедрый: 190 градусов достаточно для комфортной ручной фокусировки.

 

Объектив не меняет внешних размеров при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено и рекомендуется. Передний элемент перемещается при фокусировке к МДФ вперед почти на сантиметр, но на использование фильтров это не сказывается: он не пересекает внешней границы объектива.

 

Переключатели комфортны размером, расположены удобно.

 

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не вызывает никаких нареканий на качество использованных материалов и сборки и обладает привлекательным дизайном. Эргономика на высоте: объектив продуман и удобен в использовании.

 

Геометрические искажения

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC уверенно контролирует геометрические искажения: бочкообразную дисторсию в 1,3% рекордно низкой не назвать, но на фоне конкурентов и одноклассников результат выглядит очень неплохо. Характер искажений правильный, при необходимости они легко правятся при постобработке.

 

На дистанциях, близких к минимальной дистанции фокусировки, герой обзора улучшает показатели, выдавая «бочку в 0,6 – 0,7%.

Дисторсия на нормальных дистанциях
Дисторсия на нормальных дистанциях
Дисторсия на дистанциях, близких к МДФ
Дисторсия на дистанциях, близких к МДФ

Резкость по центру vs диафрагма по версии Reikan Focal
Резкость по центру vs диафрагма по версии Reikan Focal

Разрешение и резкость

Тестовый экземпляр Tamron SP 35/1.8 Di USD VC выступил ровно и уверенно, показав завидные результаты, не уступающие конкурентам и одноклассникам.

 

По центру никаких претензий на всем диапазоне диафрагм: уже на полностью открытой результат находится в зоне «очень хорошо», начиная с f/2.8 – «отлично».

 

Края и углы ожидаемо отличаются в диапазоне f/1.8 – f/2.8, но не криминально: на f/1.8 разница ощутима, но уже на f/2.2 не столь заметна, начиная с f/2.8 объектив выдает отменно резкую от края и до края картинку.

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

 

По результатам герой обзора заслуживает только похвалы.

 

Хроматические аберрации

ХА на полностью открытой диафрагме f/1.8
ХА на полностью открытой диафрагме f/1.8

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC отменно справляется с боковыми хроматическими аберрациями: условно-комфортный уровень в 0,06% не превышен на всем диапазоне диафрагмирования, ширина ХА не достигает 1,5 пикселей. Отличный результат.

 

Также уверенно герой обзора контролирует сферические аберрации: смещение точки фокуса при изменении значения диафрагмы отсутствует.

Присутствуют некоторые проблемы со сферохроматизмом, присущие немалому числу светосильных объективов: выраженность окраски зон вне фокуса на полностью открытой диафрагме сравнима с конкурентами, но для того, чтобы гарантированно избавить кадр от зеленых каемок за плоскостью фокуса и малиновых перед ней нужно прикрывать диафрагму до f/4.0. Ситуация усугубляется склонностью героя обзора к так называемому purple fringing: фиолетовым ореолам в зоне резких контрастных переходов. Добавлю, что «неисправность плавающая»: в сложных ситуациях герой обзора чаще всего выступает без погрешностей, но изредка озадачивает неожиданно провальным результатом.

Purple fringing на контрастных переходах (кроп кадра с увеличением 200%)
Purple fringing на контрастных переходах (кроп кадра с увеличением 200%)
Контрастные переходы, кроп кадра f/1.8 с увеличением 200%
Контрастные переходы, кроп кадра f/1.8 с увеличением 200%

Виньетирование на f/1.8
Виньетирование на f/1.8

Виньетирование

 

Поведение Tamron SP 35/1.8 Di USD VC ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы виньетирование присутствует изрядно, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

 

На полностью открытой углы кадра отличаются от центра на 2 с лишним ступени, условно-комфортный уровень ниже 1 ступени достигается на f/2.8.

 

В сравнении с конкурентами герой обзора заслуживает только похвалы: показанные результаты не только не хуже, но чаще превосходят достижения одноклассников. Отличный результат!

Reikan Focal предлагает внести поправку +10
Reikan Focal предлагает внести поправку +10

Автофокус

В приводе автофокуса Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD используется кольцевой ультразвуковой мотор. Работа автофокуса практически бесшумна. Скорость ниже ожидаемой: дань 190 градусам хода кольца ручной фокусировки и завидной для широкоугольного объектива минимальной дистанции фокусировки в 20 см (увеличение 0,4х добавляет плюсов в копилку героя обзора). Прогон по всей дистанции занимает чуть больше секунды.

 

Тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшого фронт-фокуса на моем фотоаппарате. Отсутствие фокус-шифта способствует быстроте и незамысловатости действия, правда, пришлось не согласиться с предложениями Reikan Focal: программа по-разному реагировала на последовательные прогоны и советовала поправку в диапазоне от +6 до +10. На деле достаточной оказалась поправка в +3, что подтвердилось при проверке DataColor Spyder Lenscal. После внесения поправки объектив попадал точно в цель.

Фронт-фокус
Фронт-фокус
Все в порядке после внесения поправки
Все в порядке после внесения поправки

Количество промахов по вине автофокуса находится на среднем для светосильного объектива уровне. Reikan Focal оценивает повторяемость и стабильность фазовой фокусировки в 99% и более (оценка «отлично» начинается от 98%). Стоит отметить отсутствие значимой разницы при разных методах тестирования – 99,2% при перефокусировке от бесконечности и 99,0% при перефокусировке от минимальной дистанции.

 

Контрастный автофокус задумчив, субъективно процесс кажется медленным из-за многоходовости. Reikan Focal оценивает повторяемость в уверенные 98,1%.

Стабильность фазового автофокуса (перефокусировка от бесконечности)
Стабильность фазового автофокуса (перефокусировка от бесконечности)
Стабильность фазового автофокуса Шперефокусировка от МДФ)
Стабильность фазового автофокуса Шперефокусировка от МДФ)
Стабильность контрастного автофокуса
Стабильность контрастного автофокуса

Для поклонников видеографии: герой обзора склонен к заметному изменению угла поля зрения при изменении расстояния фокусировки (Focus Breathing).

 

Изображение, стабилизатор, контровый свет

Цветопередача без нареканий и близка к нейтральной - «Сигма желтит, Тамрон синит» к герою обзора малоприменимо. Отрадно, что нейтральность не сопровождается скучностью и плоскостью картинки. Контраст хорош уже на полностью открытой.


Боке понравилось больше, чем у недавно тестировавшихся Sigma Art 20/1.4 DG и Art 24-35/2 DG, но также несколько перегружено, «луковицы» присутствуют, восприятию часто мешает окраска зон вне фокуса.

 

Работа в сложных условиях освещения не порадовала: хуже ожидаемого. Переотражений и артефактов немного, но нередка паразитная засветка и заметное падение контраста. Использование бленды и аккуратность настоятельно рекомендуются (благо, бленда идет в комплекте).

Размытие заднего плана (f/1.8)
Размытие заднего плана (f/1.8)
Солнце в углу кадра (f/1.8)
Солнце в углу кадра (f/1.8)

Стабилизатор. Для меня приемлемые результаты достигаются на выдержках вплоть до половины секунды (1/4 – 1/6), что дает порядка 3 ступеней выигрыша. Для широкоугольного объектива – отменный результат. Неоценимым преимуществом стабилизатор станет для поклонников видеосъемки.
 
Заключение
Позволю себе сделать три вывода: общий, в частностях и ценовой.

Общий.

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился, но без «wow-эффекта»: достойный объектив, уверенно выполнивший тестовые задачи. Объектив объективно хорош.

 

В частностях.

Герой обзора совершенно не проигрывает именитым конкурентам, отличается отличной резкостью, уверенным контролем над виньетированием и невысокими геометрическими искажениями. Плюсов добавляют привлекательный дизайн, отменное качество изготовления, эффективный оптический стабилизатор, низкие боковые ХА, небольшая МДФ и аккуратная цветопередача.

В минусах – сферохроматизм, не совсем уверенная работа в контровом свете и некоторая медлительность автофокуса.

 

Вывод третий: ценовой.

Мне кажется, что компания не совсем угадала с ценой. Судя по всему, маркетологи Тамрон решили «отъедать» долю рынка у Сигмы: герой обзора на треть дешевле Sigma Art 35/1.4 DG HSM (600 против 900 долларов), 2/3 ступени светосилы компенсируются стабилизатором изображения. Однако в случае с Canon на момент написания обзора Tamron SP 35/1.8 Di USD VC предлагается на 50 долларов дороже Canon EF 35mm f/2 USM IS (цены по версии bhphotovideo), а разницы в треть ступени светосилы может не хватить, чтобы склонить чашу весов в пользу «неродного» объектива.

«Стабилизированных» 35мм Никонов на рынке нет, но и Nikon AF-S Nikkor 35/1.8G ED (525 долларов), и Nikon AF Nikkor 35/2D (385 долларов) продаются дешевле.

 

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC совсем не проигрывает ни конкуренту от Canon, ни моделям Никон, но психологически сложно оправдать цену, выше «родных» аналогов, а «WOW-эффект» от знакомства с объективом определенно присутствовал бы при цене на новинку в 400 – 450 долларов.

 

 

Благодарю представительство Тамрон в России за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

Март 2016 года

Оставить комментарий

Комментарии: 11
  • #1

    Аркадий (Среда, 30 Март 2016 21:44)

    Тамрон хочет повторить успех Сигмы в ТОПовых объективах. Вот получится ли у него это?

  • #2

    Vlador (Четверг, 31 Март 2016 16:06)

    Хотелось бы, чтобы получилось: больше объективов, хороших и разных!

    Но удастся или нет – пока под вопросом. Причем, как мне кажется, помешать может, как это ни парадоксально, не неспособность делать хорошие объективы (с этим у Тамрона все в порядке), а прелести, сопутствующие «публичной» компании: Сигма до сих пор остается семейным бизнесом, может позволить себе рискованные операции, работу на перспективу, агрессивное ценообразование. Тамрон торгуется на Токийской бирже, соответственно, система принятия решений сложнее, а границы возможностей много уже – акционеры сразу скажут ай-яй-яй, если что не понравится.

    Вот и получается: когда Сигма запускала 35/1,4 разница в цене с первым EF 35/1.4L составляла под 70% (900 долларов против 1500) – стал бы кто смотреть в сторону Сигмы, назначь они даже 1300? Нет, хотя первый EF 35/1.4 уступал Сигме значительно.

    Тамрону нужно отбивать вложения в разработку и запуск новых объективов и показывать приятную для владельцев акций отчетность – цену на новый 35мм назначили дороже Canon EF 35mm f/2 USM IS и Nikon AF-S Nikkor 35/1.8G ED. Объектив совершенно не уступает, но многих он заинтересует при таком ценообразовании? Вряд ли. Не достигнут плановых показателей - что акционерам говорить будут?

  • #3

    Татьяна (Суббота, 02 Апрель 2016 16:04)

    День добрый. Дайте совет. Не могу выбрать объектив на 35 мм. Все хороши. Что посоветуете на полный кадр? Фотоаппарат canon.

  • #4

    Vlador (Суббота, 02 Апрель 2016 21:46)

    Татьяна, здравствуйте!
    На самом деле, выбор есть. Я в свое время поменял первую версию Canon EF 35/1.4L USM на Sigma Art 35/1.4 и ни разу не расстроился по поводу. Если бы выбирать нужно было сейчас, то в первую очередь рассматривал бы (в порядке убывания цены):
    Canon EF 35/1.4L USM II
    Sigma Art 35/1.4 HSM
    Canon EF 35/2 IS USM

  • #5

    Татьяна (Воскресенье, 03 Апрель 2016 02:54)

    Спасибо.

  • #6

    Дима (Пятница, 20 Май 2016 18:44)

    Здравствуйте, спасибо за обзор.
    Очень интересует этот объектив. Выбираю между ним и кэноном 35 2.
    Рон во многом интересней, но есть 2 пункта, по которым лучше кэнон, которые важны для меня и которые требуют уточнения - АФ и работа в контре.

    Помогите, пожалуйста по этим вопросам.

    1) Очень смущает этот "не самый быстрый автофокус", который упоминается во всех тестах. Что это означает на практике ? Мне не нужна моментальная скорость от конца до конца, я понимаю что огромная часть времени тратится на дополнительный прогон, огромную часть кольца занимает макродиапозон, которого нет у других объективов - но это всё далеко от моей практики. Мой вопрос такой - помешает ли этот "не самый быстрый автофокус" в диапозоне 1.5-3 метра в режиме слежения при съёмке портрета в динамике ? Нормально ли работает с ним слежение ? У меня была сонька раньше, которой лень было доворачивать кит лишний раз, но 70-200 на ней работал в режиме слежения с меньшим лагом. Сейчас у меня есть полтинник Canon 50 1.4 я понятия не имею, быстрый он или нет в сравнении с современными стандартами, но мне его скорости для таких задач с головой хватает, конечно не все кадры в фокусе, но за это я пеняю на не шибко расторопный следящий АФ второго пятака...

    2)бликозащита. Разные тестеры проверяют её по разному, и я не могу понять насколько это близко к моей практике. Я часто использую контровый свет, для получения "ванильных" портретов с засветкой. Поэтому средней паршивости артефакты не критичны, главное чтоб не было полной катастрофы. У кэнона 35 2 IS судя по всему на порядок лучший контроль бликов/засветок, но опять же таки если у тамрона ситуация не хуже чем у моего старика кэнон 50 1.4, то я смогу жить с этим..
    За ранее большое спасибо :)

  • #7

    vsizop (Вторник, 07 Июнь 2016 21:38)

    Фото предоставлены для пртмера с уклоном на желтизны, что tamronы и так страдают. А Вы покажите фото с tamronа, где будут присутствовать разные цвета, вот тода и посмотрим на tamron

  • #8

    Vlador (Среда, 22 Июнь 2016 14:49)

    Дмитрий, здравствуйте!
    Если сравнивать с EF 50/1.4 USM, то «теоретически» Тамрон выиграет в стойкости к появлению переотражений и артефактов и контрастности на открытых, но проиграет по скорости фокусировки. «Теоретически» - потому что вряд ли в реальных съемках между кадрами будет прогон по всей дистанции фокусировки, а в работе на постоянном расстоянии разница исчезающее мала. Что касается следящего автофокуса, то тут ограничивающим фактором скорее будет выступать фотоаппарат – либо он «хватает» объект и ведет его, либо теряет (предполагаю, что на 5D mark II результаты будут схожими).
    К сожалению, EF 35/2 IS на «настоящем» тесте не было, а обоснованно судить по нескольким десяткам сделанных кадров и шапочному знакомству не берусь, но, если во главу угла ставить автофокусировку, то «родной» объектив априори выглядит предпочтительнее: в последнее время именно работа автофокуса становится проблемной характеристикой объективов сторонних производителей. А в случае выбора между EF35/2 IS и SP 35/1.8 VC (подчеркну, что оба объектива достойны) дополнительным аргументом выступает практически равная цена.
    Позволю себе предположить, что сказанное выше вы уже неоднократно проговаривали, но все одно – хочется Тамрон :) Отрицать эмоциональную составляющую при выборе было бы глупо, а рационализировать все и вся, особенно когда речь идет о хобби и творчестве – прямой путь к тому, чтобы загубить процесс на корню. Тамрон хорош, присутствие EF 35/2 IS совершенно не делает его хуже :)

    Вынужденно сбанальничаю: найдите возможность попробовать Тамрон на своем фотоаппарате. В прокате, в магазине, у коллег-фотолюбителей. При изначально правильном подходе – «подойдет ли он именно мне и конкретно под мои задачи» - проверка и оценка не займет много времени. Удачных кадров и удовольствия от фотографии!

  • #9

    Vlador (Среда, 22 Июнь 2016 14:51)

    Vsizop, здравствуйте!
    Немножко не понял: о каких фотографиях с уклоном в желтизну идет речь?

  • #10

    Дима (Четверг, 23 Июнь 2016 14:30)

    Vlador; Спасибо за ответ. Хочется тамрон не просто так. Я привык к работе со светосильной оптикой, хоть на открытых почти никогда не работаю. По всем тестам Кэнон 35 2 выглядит как классический 35 2. Да - он необыкновенно хорош по сравнению с прошлым поколением, но тем не менее поле на открытой несколько мыльное. Есть и серьёзное винетирование. Тогда как тамрон 35 1.8 скорее похож на 35 1.4 ограниченный до 1.8 . В моём основном диапозоне диафрагм 2.5-3.5 он будет выдавать более конкретный результат. Кэнон тоже может выдавать этот конкретный результат, но насколько я вижу по цифрам из разных тестов - он наступает на 2/3 стопа - стоп позже. Для меня эти параметры жизненно важны, поскольку очень редко у меня бывает центральное кадрирование. Когда лоб модели упирается в край кадра, винетирование ни капли не "творческий эффект". да и резкость по полю и краю тут вовсе не прихоть... А вот что прихоть так это влагозащита. Я никогда целенаправленно не снимал в дождь, но идейки такие есть и хочеться попробывать. Так же прихоть - полумакро. Макро не моё, но поиграться можно .

  • #11

    Vlador (Четверг, 23 Июнь 2016 21:06)

    Тамрон - удачный объектив. В конечном итоге у меня к нему было два вопроса: цена и окраска контрастных переходов. Причем сказать, что объектив страдает purple fringing не могу - бессистемно: то сложные кадры, типа веток на фоне неба без всяких проблем, то в безобидной ситуации результат напоминал Сони 828.

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Manfrotto MT055CXPRO4

29 октября 2016


SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100