Canon EF 17-35/2.8L USM

 

 

Обзор и тест объектива Canon EF 17-35/2.8 L USM

 

Canon EF 17-35/2.8L USM
Canon EF 17-35/2.8L USM

 

 

 

 

Canon EF 17-35/2.8L USM пришел на смену Canon EF 20-35/2.8L в апреле 1996 года и оставался на прилавках до декабря 2001, когда его сменил EF 16-35/2.8L USM первой версии.

 

До Canon EF 17-35/2.8 L USM компания не делала объективов с переменным фокусным расстоянием шире 20 мм, «первая ласточка», получившая 3 мм фокусного на широком угле и кольцевой USM-привод автофокуса, стала очень популярной среди пленочных фотографов.

Оптическая схема (с сайта Canon)
Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики Canon EF 17-35/2.8L USM:

  • Оптическая конструкция: 15 элементов в 10 группах, включая 2 асферических
  • Привод автофокуса: USM мотор
  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Минимальная дистанция фокусировки: 42 см
  • Максимальное увеличение: 0,11х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 83,5*96 мм
  • Вес: 545 грамм

Жесткий футляр и бленда Canon EW-83C II в комплекте.

Качество материалов и изготовления, эргономика

Стандартно и привычно для «Эль-объектива» того времени: качественный пластик, металлический байонет, окошко расстояний, обрезиненные кольца изменения фокусных и ручной фокусировки, люфты и разболтанность отсутствуют даже на подержанном экземпляре.

Почтенный возраст, однако, сказался на кольце изменения фокусных: у тестируемого экземпляра, выпущенного в марте 1998 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов). Ход кольца зуммирования короткий, всего около 40 градусов.

Canon EF 17-35/2.8L
Передний элемент

Пленочное происхождение объектива подтверждается присутствием разметки и держателя для желатиновых фильтров за задним элементом объектива.

 

При фокусировке Canon EF 17-35/2.8 L USM не меняет размеров, передний элемент не вращается. Широкая бленда также дружелюбна к фильтрам. Передний элемент перемещается вглубь на 3 мм при зуммировании в положение 24 мм и возвращается вперед в крайних положениях фокусных.

Canon EF 17-35/2.8 USM
Крепление для желатиновых фильтров

Геометрические искажения

 

Ожидаемая «бочка» на широком угле, переходящая в слабую подушкообразную дисторсию в положении «теле». Уровень дисторсии не криминален, однако, определенно выше желаемого. Наиболее выражены геометрические искажения на фокусном 17 мм, где уровень бочкообразной дисторсии достигает 3,7%.

  • На фокусном 20 мм: 1,9%, бочкообразная
  • На фокусном 24 мм: 0,8%, бочкообразная
  • На фокусном 35 мм: 0,7%, подушкообразная
Дисторсия 17 мм
Дисторсия 17 мм

Объектив свободен от геометрических искажений при переходе от бочкообразной дисторсии к подушкообразной на фокусных около 30 мм.

Дисторсия 35 мм
Дисторсия 35 мм

 

 

 

Разрешение и резкость

Широкоугольные объективы далеко не всегда удаются производителям. Чем шире угол – тем сложнее обеспечить приемлемые оптические характеристики на краях кадра. Canon EF 17-35/2.8L USM подтверждает эту сложность: никаких нареканий к разрешению по центру кадра и много слов о краях и углах. Особенно много для фокусного 17 мм.

 

17 мм

 

17 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

f/11

Центр

92%

96%

99%

97%

90%

Середина

78%

82%

88%

93%

87%

Угол

37%

49%

58%

66%

66%

 

20 мм

 

20 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

f/11

Центр

91%

96%

99%

98%

91%

Середина

79%

84%

90%

93%

88%

Угол

52%

66%

73%

81%

82%

 

24 мм

 

24 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

f/11

Центр

90%

99%

100%

99%

93%

Середина

82%

87%

96%

94%

91%

Угол

52%

70%

82%

84%

84%

 

35 мм

 

35 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8

f/11

Центр

87%

93%

96%

93%

91%

Середина

84%

87%

90%

90%

88%

Угол

69%

79%

84%

85%

87%

 

 

96%

110%

отлично

81%

95%

очень хорошо

66%

80%

хорошо

51%

65%

приемлемо

 

50%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления информации в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Присутствует на всех фокусных и на всех рабочих значениях диафрагмы. Наиболее выражен эффект на полностью открытой диафрагме на фокусном 17 мм, когда уровень по углам кадра достигает 3 ступеней. До относительно комфортного уровня в 1 ступень виньетирование на 17 мм снижается только к f/8.

На 35 мм и полностью открытой диафрагме виньетирование превышает 2.5 ступени, но ситуация быстро исправляется с прикрытием диафрагмы и на f/5.6 в углах кадра эффект снижается ниже 1 ступени.

Виньетирование 17 мм f/2.8
Виньетирование 17 мм f/2.8
Виньетирование 35 мм f/2.8
Виньетирование 35 мм f/2.8

Фокусировка

 

В приводе автофокуса Canon EF 17-35/2.8 L USM используется кольцевой ультразвуковой мотор. Нареканий к быстроте и точности автофокуса нет. На уровне ощущений и впечатлений: объектив не всегда уверенно «цепляется» за объект в неблагоприятных условиях освещения и более ожидаемого склонен к рысканью в положении «теле». К точности претензий нет.

 

Ручная фокусировка возможна без переключения режимов. Ход кольца составляет около 105 градусов, что вполне достаточно для комфортной работы. Кольцо расположено удобно, покрыто рифленой резиной, широкое.

Хроматические аберрации

 

Поведение очень напоминает ситуацию с резкостью: никаких нареканий к центру кадра, чем ближе к краям и углам – тем интереснее. Canon EF 17-35/2.8L USM нечем похвастаться: уровень хроматических аберраций значительно выше комфортных значений, хроматика присутствует на всех фокусных и мало исправляется с прикрытием диафрагмы.

Хроматические аберрации 17 мм f/2.8
Хроматические аберрации 17 мм f/2.8

 

 

На 17 мм и f/2.8 ширина ХА превышает 4 пикселя, на полностью открытой и 35 мм – достигает явно и отчетливо видимых 5,6 пикселей.

 

Уровень чуть ниже в середине фокусных, но на полностью открытой также не снижается ниже 3 пикселей в ширину. Такие хроматические аберрации будут заметны уже не только в критических ситуациях, когда на снимке присутствуют очень контрастные переходы, но практически в каждом снимке.

Кроп 100%
Кроп 100%

 

 

Как это будет выглядеть, можно посмотреть на прилагаемом 100% кропе, вырезанном с края кадра, сделанного на фокусном 17 мм и диафрагме f/2.8. Обратите внимание на бросающуюся в глаза зеленую кайму. Этот кроп позволяет оценить и разрешение на полностью открытой диафрагме по краям кадра на фокусном 17 мм.

Хроматические аберрации 35 мм f/2.8
Хроматические аберрации 35 мм f/2.8

 

 

 

Заключение

 

Canon EF 17-35/2.8L USM пришел из пленочной эры и это явно видно по результатам тестирования. Ничего абсолютно неприемлемого нет, но просто нужно помнить о некоторых ограничениях: не стоит снимать на полностью открытой диафрагме, если важна резкость по краям и углам кадра, и нужно быть готовым к удалению хроматических аберраций при постобработке.

 

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный для тестирования экземпляр объектива.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Илья (Воскресенье, 25 Ноябрь 2018 15:40)

    Если верить Фотозоне, он даже на кропе на 17мм очень слаб по углам... Кстати, у меня когда-то был такой. Чёрт знает почему я его в итоге продал, но на 30D и 1D Mark II N (это было лет 8-10 назад) он работал очень даже неплохо. Для стекла 1996 года выпуска очень современно смотрелся, за исключением 42 см минимальной дистанции фокусировки - во всех последующих версиях (вплоть до 16-35/4 IS, на котором я остановился теперь) её уменьшили в полтора раза. А так нареканий не было. Поездил он вместе со мной по всяким левым краям... на пару с 70-200/2.8 IS. Хорошие добрые воспоминания остались о нём. :)

Новое на сайте Vlador.com

 

Маломожейково

30 марта 2018


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100