Nikon AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G II и Nikon AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR

Nikkor 18-55/3.5-5.6 G

Познакомился недавно с Nikon D5000 в китовом варианте и не смог отказать себе в удовольствии сравнить бок о бок два китовых объектива от Nikon: Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II с его младшим, но стабилизированным братцем - Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX.

 

Отношение к "китовым" объективам среди новоиспеченных владельцев зеркальных фотоаппаратов, скажем мягко, предубежденное, про "продвинутых" пользователей вообще умолчим. Причин тому немало. Субъективные лежат в плоскости скорее психологической - человек купил далеко не дешевый фотоаппарат, а большинство новообретенных сотоварищей в один голос торжественно "приговаривают" кит к позорному столбу. "Вы что, всерьез думаете, что объектив за ... рублей может хорошо снимать?!", искренне вопрошала девушка на одном из фотофорумов. Пикантности ситуации добавляло то, что автор приведенной цитаты (речь, правда, шла не о китовом объективе, а о Canon EF 50/1.8 II) с предметом обсуждения знаком не был.

Объективные причины кроются, с одной стороны, в определенной тактильной и конструктивной "недоношенности" китовых объективов (никак к ним "визьмешь в руки - маешь вещь" не применимо), и изначальной компромиссности "кита", сделанного в первую очередь с оглядкой на цену, с другой.

 

Не могу удержаться от упоминания целой плеяды невнятных "китов" от Canon: фирма выпустила 4 модификации откровенно неудачного (даже со скидкой на цену) объектива EF-S 18-55/3.5-5.6 прежде чем опомниться и предложить переработанную версию, оснащенную стабилизатором. Кстати, о настойчивости: с марта 2011 года цифровые зеркалки Canon начального уровня могут комплектоваться уже 5-й реинкарнацией со старой оптической схемой (Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 III).

 

Вернемся к "китовой" лирике. Идеология настоящего "кита" проста и незамысловата - это первый объектив, который поможет понять, куда двигаться дальше, а при отсутствии тяги к движениям - останется на фотоаппарате в качестве инструмента, не блещущего изысканной художественностью и внушительностью характеристик, но вполне позволяющего снимать и пользоваться фотоаппаратом. Именно тут роется собака и происходит подмена понятий: присущие этому классу объективов ограничения часто выливаются в вывод о полной неспособности "кита" выполнять возложенные на него функции.

Технические характеристики 

 

 

18-55/3.5-5.6G ED DX II

18-55/3.5-5.6G VR DX

Производство

с ноября 2006 года

с ноября 2007 года

Фокусные

18-55 мм

18-55 мм

Эквивалентные фокусные

27-82 мм

27-82 мм

Угол поля зрения

26 - 79 градусов

26 - 79 градусов

Оптическая конструкция

7 элементов в 5 группах, включая 1 асферический и 1 из стекла с ультра-низкой дисперсией

11 элементов в 8 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм

18 мм: 3,5-22; 55 мм: 5,6-38

18 мм: 3,5-22; 55 мм: 5,6-36

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

28 см

Максимальное увеличение

0,31х

0,31х

Количество лепестков диафрагмы

7, скругленные

7, скругленные

Диаметр светофильтра

52 мм

52 мм

Вес

205 грамм

265 грамм

Габариты

71*74 мм

73*80 мм

 

Nikkor 18-55/3.5-5.6 G
Nikkor 18-55/3.5-5.6 G

Конструктив и эргономика

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G II

Яркий представитель отряда "китообразных": бюджетный пластик, пластмассовое крепление байонета, изменение размеров при фокусировке и зуммировании, вращающийся передний элемент, отвратительная система ручной фокусировки.

Кольцо зуммирования обрезиненное, широкое и удобное, но без демпфирования. Ход кольца приемлемо плавный. "Хобот" объектива несколько разболтан.

 

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR

Вышесказанное полностью применимо и к Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR. Но, если сравнивать бок о бок, то стабилизированная версия кажется основательней и лучше. Я думаю, что причина в более приятном пластике, примененном для производства корпуса, и в большем весе, который субъективно добавляет "качественности".

Стабилизатор Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR работает без нареканий: эффективно и практически бесшумно. Nikon заявляет о том, что он дает прирост в 3 ступени к стандартным выдержкам. Про 3 ступени не скажу, а прирост в 2 стабилизатор обеспечивает: на 18 мм стабильные результаты на выдержках 1/8 секунды, на 55 мм - 1/15 секунды.

AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G
AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G

Оба объектива меняют размеры при зуммировании, выдвигая хобот в положениях 18 и 55 мм и складываясь в положении 35 мм. В комплекте с объективами идут передняя и задняя крышки, бленды нужно покупать отдельно. С максимальной диафрагмой f/3.5 оба объектива сложно причислить к светосильным; максимальная диафрагма меняется в зависимости от выбранного фокусного расстояния:

  • 18 мм - f/3.5
  • 24 мм - f/4.0
  • 28 мм - f/4.2
  • 35 мм - f/4.8
  • 45 мм - f/5.3
  • 55 мм - f/5.6
Nikon 18-55/3.5-5.6G
Nikon 18-55/3.5-5.6G

Фокусировка

И в том и в другом объективе в приводе автофокуса применен микро-USM мотор. Он не позволяет использовать ручную фокусировку в режиме автофокуса, чуть медленнее стандартного кольцевого (претензий к скорости нет, но и назвать фокусировку "мгновенной" не получается), вращает передний элемент, но обеспечивает практически бесшумный автофокус. Моторчик не кольцевой и объектив сконструирован так же, как и "отверточные" объективы: моторчиком будто заменяет собой отверточный привод.

Нареканий по точности и скорости практически нет, оба объектива способны уверенно и точно фокусироваться даже в довольно сложных условиях; особой склонности к "рысканию" я не заметил.

Радует способность фокусироваться с расстояния в 28 см: понятно, что это далеко не макро, но достаточно для получения интересных снимков при фотографировании с близкого расстояния.

С ручной фокусировкой сложнее: думаю, что удобство ручного фокуса стояло на одном из последних мест в списке приоритетов при разработке этих объективов. Ручная фокусировка осуществляет вращением хобота объектива; как такового кольца фокусировки нет - есть рифленая выштамповка на хоботе; ход кольца очень короткий - чуть больше 45 градусов.

Nikon 18-55/3.5-5.6G
18 мм

Дисторсия

Ожидаемая выраженная "бочка" в положении 18 мм. В середине диапазона фокусных все в порядке, к 55 мм появляется крайне незначительная "подушка". Тем не менее, характер геометрических искажений простой, поэтому снимки легко правятся при постобработке.

 

Хроматические аберрации

На удивление хорошо контролируются, неожиданно для этого класса объективов. Присутствуют, но ожидал много худшего. Особенно заметны по краям кадра в положениях 18-35 мм, на 55 мм практически отсутствуют.

По уровню хроматики Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II явно проигрывает своему стабилизированному коллеге: у обоих объективов "цветная кайма" на контрастных переходах появляется независимо от значения диафрагмы на фокусных 18-35, но она уже (и соответственно менее заметна) у Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX. Интересно, ведь стабилизированная версия лишилась UD-элемента, который призван бороться с оптическими аберрациями, хотя и обзавелась новым просветлением линз.

Nikon 18-55/3.5-5.6G
Nikon 18-55/3.5-5.6G

Виньетирование

Предсказуемо велико в положении 18 мм на полностью открытой диафрагме. Лечится прикрытием диафрагмы. Эффект намного слабее на других фокусных.

Необходимо отметить, что Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX выступил убедительнее Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II, особенно в положении 18 мм: затемнение краев присутствует в меньшей степени.

 

Резкость

Не соответствует цене. Оба объектива не вызывают особых нареканий, а с учетом цены - просто радуют: центр резок на всех фокусных уже на полностью открытой. Чудеса, однако, отсутствуют и в положении 18 и 24 мм края и углы изображения немного "мылят", но прикрытие диафрагмы на пару ступеней подтягивает их до полностью приемлемой резкости. На фокусных 35-55 мм обе модели чуть мягче на полностью открытых значениях диафрагмы, но равномерно по всему полю изображения. И Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II, и Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX можно использовать на полностью открытой, а на диафрагмах 5.6-8 картинка резкая "от края и до края".

На фокусных 18-24 мм снова незначительно лучше показался Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX.

Работа в контровом свете

Оба объектива откровенно не блещут. Вернее, наоборот: солнце в кадре приводит к многочисленным "зайцам" и резко снижает контрастность снимка. Совет только один: не забывать о цене объектива и быть аккуратнее с расположением источника света. Здесь же упомяну и про "боке": сложно ожидать чего-либо от объектива со светосилой f/5.6 на фокусном 55 мм. Отодвинув фон от объекта съемки на достаточное расстояние, добиться некоторого размытия заднего плана можно, но его качество порадует вряд ли.

 

Заключение

Ожидать от китового объектива выдающихся конструктивных характеристик наивно, оба объектива грешат тактильной невнятностью, определенной разболтанностью и сопутствующим набором неудобств (вращающийся передний элемент, отвратительный ручной фокус, пластиковый байонет).

Одновременно оба отличаются неплохими оптическими характеристиками, никак не соответствующими ожиданиям и цене; оба без проблем позволяют делать качественные снимки. Оговорюсь: я не защищаю "китовые объективы" и не выступаю их апологетом. Я противник мнения об их полной никчемности и непригодности. Если не пугают размер и вес зеркального фотоаппарата, то бюджетный Nikon с этими объективами по качеству изображения даст фору большинству сопоставимых по цене топовых компактов.

Из рассматриваемых двух моделей бесспорно выигрывает Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX.

Новое на сайте Vlador.com

 

Panasonic Lumix DMC-LX15

20 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



SunwayFoto XB-44

29 сентября 2016


Миф о пар-фокальности

7 сентября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100