Sigma Art 85/1.4 DG HSM

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art

 

 

Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM
Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM

Sigma планомерно работает над линейкой Art-объективов с постоянным фокусным расстоянием. Последней и давно ожидаемой новинкой стала Sigma Art 85/1.4 DG HSM, анонсированная 19 октября 2016 года.

 

За 4 года (первый «обновленный» объектив Sigma – Art 35/1.4 DG HSM - был анонсирован 17 сентября 2012 года) линейка Art-объективов расширилась до 14 моделей: пяти с переменными фокусными

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM, анонсирован 18 апреля 2013 года

Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM, анонсирован 16 октября 2013 года

Sigma Art 24-35/2 DG HSM, анонсирован 19 июня 2015 года

Sigma Art 50-100/1.8 DC HSM, анонсирован 23 февраля 2016 года

Sigma Art 12-24/4 DG HSM, анонсирован 17 сентября 2016 года

и девяти, включая героя сегодняшнего обзора – с постоянным фокусным расстоянием:

 

За недолгие три с небольшим месяца присутствия на рынке Sigma Art 85/1.4 DG HSM удостоилась самых положительных отзывов, и я с нетерпением ждал возможности познакомиться с новинкой.

 

Заявленные технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема
  • Фокусное расстояние: 85 мм 
  • Угол поля зрения (диагональ): 28,6 градуса 
  • Оптическая конструкция: 14 элементов в 12 группах, включая 2 SLD и 1 асферический элемент
  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16 
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные 
  • Привод автофокуса: ультразвуковой HSM мотор 
  • Минимальная дистанция фокусировки: 85 см
  • Диаметр светофильтра: 86 мм
  • Максимальное увеличение: 0,12х 
  • Размеры: 94,7*126,2 мм 
  • Вес: 1130 грамм 

Доступны варианты: Canon, Nikon, Sigma

 

Комплект поставки

Sigma Art 85/1.4 DG HSM продается в традиционном для объективов линейки Art комплекте, включающем в себя: 

  • Объектив 
  • Переднюю крышку Sigma LCF III 86 мм 
  • Заднюю крышку Sigma LCR II 
  • Бленду Sigma LH927-02
  • Полужесткий чехол 
  • Руководство по эксплуатации 
  • Гарантийный талон 
Sigma Art 85 mm f/1.4 DG HSM
Комплект
Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM
Кофр с наплечным ремнем

Про удобство и продуманность передних крышек и комплектных бленд я уже говорил, повторяться не буду.

 

Появление наплечного ремня у качественного комплектного кофра (вместо привычной по предыдущим моделям петли под ремень) можно только приветствовать.

 

Изготовление, конструктив, эргономика

Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM
Sigma Art 85/1.4 DG HSM

Мне нравится дизайн объективов Sigma Global Vision, объективы выглядят и ощущаются продуманными и высококачественными изделиями. Sigma Art 85/1.4 DG HSM не исключение: крепление байонета из латуни, основание корпуса из металла, пластиковые детали из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material – поликарбоната, выглядящего и ощущающегося как металл и имеющего схожие с алюминием термальные характеристики), нижняя часть корпуса ближе к креплению байонета сделана ребристой, что облегчает установку и снятие объектива. 

 

Органы управления немногочисленны: окошко расстояний (размеченное только для диафрагмы f/8.0 и f/16), кольцо ручной фокусировки и переключатель режима работы автофокуса.

Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM
Задний элемент

Внушительное кольцо ручной фокусировки шириной 67 мм, 50 мм из которых покрыты рифленой нескользящей резиной, занимает всю переднюю часть объектива. Sigma Art 85/1.4 DG HSM - объектив габаритный и почти 7 сантиметров ширины кольца ручной фокусировки можно только приветствовать: такое решение позволяет работать с объективом при привычном хвате. Кольцо отлично демпфировано, усилие вращения комфортное, ход равномерный, без рывков. Любой намек на разболтанность отсутствует. Ход кольца составляет около 140 градусов; показатель не рекордный, но достаточный для комфортной работы.

Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM
"Юбка" вокруг крепления байонета

Sigma Art 85/1.4 DG HSM не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается и не двигается. Использованию светофильтров приветствуется. Однако, владельцу придется приготовиться к немалым расходам на качественные фильтры – диаметр 86 мм предполагает.

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM
Рядом с Canon EF 85/1.8 USM

Производитель не заявляет о пыле и брызгозащищенности героя обзора, но резиновая «юбка» вокруг крепления присутствует. На более ранних моделях линейки Sigma Art, побывавших на тесте, «юбка» отсутствовала. Предполагаю, что Sigma движется в правильном направлении и вскоре новинки компании будут оборудованы пыле и брызгозащитой.

 

Конструктив, дизайн и качество изготовления героя обзора вызывают только положительные эмоции. Однако, Sigma Art 85/1.4 DG HSM объектив совсем не миниатюрный и с ощутимым весом. Модель не сравнить с небольшим Canon EF 85/1.8 USM, весом и габаритами новинка превосходит даже Canon EF 85/1.2L USM II (94,7*126,2 мм и 1130 грамм у героя обзора против 84*91,5 мм и 1025 грамм у «Эльки»).

 

В использовании Sigma Art 85/1.4 DG HSM удобен с двумя оговорками:

  • немалый вес в 1130 грамм оправдан сложной оптической схемой и качественными материалами, но легко и непринужденно комплект целый день не проносишь.
  • Центр тяжести объектива смещен к переднему элементу, что слегка нарушает развесовку комплекта.

 

Геометрические искажения

Sigma Art 85/1.4 DG HSM отличилась практически полным отсутствием геометрических искажений – 0,2% не будут заметны на реальных снимках и сравнимы с погрешностью измерений.

 

Большинство объективов с фокусным расстоянием 85 мм могут похвастаться убедительным контролем над дисторсией, но и среди них герой обзора занимает одно из первых мест.

Дисторсия по версии Imatest 4.5.9
Дисторсия по версии Imatest 4.5.9
Дисторсия по версии Imatest 3.8
Дисторсия по версии Imatest 3.8

Отличный результат!

 

Разрешение и резкость

Резкость vs значение диафрагмы (по версии Reikan Focal)
Резкость vs значение диафрагмы (по версии Reikan Focal)

Признаюсь, что заранее ожидал от Sigma Art 85/1.4 DG HSM высоких результатов, но объектив превзошел ожидания и сумел удивить: модель определенно относится к «самым резким» из знакомых мне, а поведение и равномерность резкости по полю кадра иначе как «безупречным» не назовешь. Работая с Sigma Art 85/1.4 DG HSM можно забыть о расхожем совете «прикрывать» светосильные объективы для достижения оптимальной резкости – на всех значениях диафрагмы герой обзора выдает отличные по резкости результаты.

 

Обратите внимание на график «резкость vs диафрагма», построенный программой Reikan Focal: Sigma Art 85/1.4 DG HSM выдает отменную резкость уже на f/1.4, присутствует некоторое падение разрешения в диапазоне f/11 – f/16, вызванное дифракцией, но и эти значения «полностью рабочие».

Герой обзора определенно имеет «запас прочности» по разрешающей способности и без сомнений будет достойно работать на матрицах, превышающих разрешением матрицу Canon EOS 5D mark II. О методе отображения полученных данных – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Поведение Sigma Art 85/1.4 DG HSM предсказуемо: немалый уровень виньетирования на полностью открытой и снижение выраженности эффекта по мере прикрытия диафрагмы. Однако, герой обзора сумел приятно удивить и в этой дисциплине: затемнение краев и углов кадра по сравнению с его центром на f/1.4 превышает 2 ступени, что сопоставимо с показателями моделей-конкурентов, но уже на f/2.0 результат близок к приемлемой 1 ступени, а на f/2.8 виньетирование снижается до полностью комфортного уровня в 0,6 ступени.

Виньетирование на f/1.4
Виньетирование на f/1.4
Виньетирование на f/2.8
Виньетирование на f/2.8

Тестирование Sigma Art 85/1.4 DG HSM совпало по времени с началом работы на новой версии программного комплекса Imatest, которая дает возможность графически показать уровень виньетирования. Ниже привожу результаты, полученные на Imatest 4.5.9.

Виньетирование на f/1.4 в 3D
Виньетирование на f/1.4 в 3D
Виньетирование на f/2.8 в 3D
Виньетирование на f/2.8 в 3D


Результат героя обзора похож на показанный его предшественником, Sigma EX 85/1.4 DG HSM, но с некоторым ухудшением на f/1.4 – даже с учетом того, что диаметр переднего элемента новинки намного больше (светофильтры 86 мм против 77 мм у предшественника).

Хроматические аберрации, f/1.4, угол кадра
Хроматические аберрации, f/1.4, угол кадра

Хроматические аберрации

Sigma Art 85/1.4 DG HSM повторяет отменные результаты в борьбе с поперечными (боковыми) хроматическими аберрациями, показанные моделью-предшественницей: ширина не превышает 1 пикселя (0,03% и меньше) независимо от выбранного значения диафрагмы. Завидный результат для светосильного объектива!

 

К сожалению, новинке присуща  и некоторая неуверенность в контроле над окраской зон вне фокуса, знакомая по Sigma EX 85/1.4 DG HSM: зеленые ореолы за и пурпурные - перед зоной фокусировки присутствуют на открытых значениях диафрагмы и снижаются до приемлемого уровня к f/2.8.

Кома контролируется эффективно даже на открытых значениях диафрагмы.

 

Фокусировка

В приводе автофокуса Sigma Art 85/1.4 DG HSM используется кольцевой ультразвуковой мотор HSM, процесс практически бесшумен и не вызывает нареканий на скорость – прогон по всей дистанции фокусировки занимает около 1 секунды.

 

Reikan Focal высоко оценивает повторяемость результатов как фазовой, так и контрастной фокусировки: более 99% для контрастного автофокуса и 98% и выше - для фазового. Явные промахи по вине автофокуса нечасты, их количество не превышает привычного и ожидаемого; чаще случается некритичная «недофокусировка» - на реальных снимках ее разглядеть сложно, но программа ее «видит» (на представленных графиках фазового автофокуса обратите внимание на кадры № 5 и № 6).

Стабильность контрастного автофокуса
Стабильность контрастного автофокуса
Стабильность фазового автофокуса
Стабильность фазового автофокуса
Еще раз стабильность фазового
Еще раз стабильность фазового

Автофокус Sigma Art 85/1.4 DG HSM предсказуемо зависим от условий освещения и выбранной точки фокусировки: при недостатке освещения объективу не всегда удается сразу зацепиться за объект и процесс занимает большее время, автофокус по крайним точкам (по крайней мере, на Canon EOS 5D mark II) работает менее уверенно.

 

Работа автофокуса модели-предшественницы (Sigma AF 85/1.4 EX DG HSM) удостоилась немалого количества критических замечаний, предполагаю, что  во многом причиной тому был  выраженный фокус-шифт (смещение точки фокусировки при изменении значения диафрагмы). Сигма явно провела работу над ошибками: «остаточные явления» незначительно присутствуют и при тестировании можно заметить смещение точки фокусировки назад при прикрытии диафрагмы, но крайне незначительное и не влияющее на результат в целом.

Незначительный фокус-шифт
Незначительный фокус-шифт

Тестируемый экземпляр не потребовал подстройки автофокуса, работал точно и предсказуемо. Поклонникам видеографии: герой обзора склонен к заметному изменению угла поля зрения при изменении расстояния фокусировки (Focus Breathing).

 

Картинка, контровый свет, цветопередача

Sigma Art 85/1.4 DG HSM отличается корректной цветопередачей: картинка красочная и контрастная даже на полностью открытой диафрагме, цвета живые, явных ошибок в сторону «желтит, синит, теплит и холодит» нет.


Оценить работу в сложных условиях освещения не удалось – тестирование совпало с сумрачной и бессолнечной погодой, а проверка на искусственных источниках освещения не всегда позволяет дать выверенную оценку. по впечатлениям, в этой дисциплине прорыва не произошло и герой обзора относится к середнячкам.

Кружки в зоне нерезкости, увеличение 100%. Слева направо - f/1.4, f/2.0, f/2.8
Кружки в зоне нерезкости, увеличение 100%. Слева направо - f/1.4, f/2.0, f/2.8

Объективы с фокусным расстоянием 85 мм принято относить к «умеренным портретникам», поэтому умение размывать зоны вне фокуса, выделяя объект съемки, и качество этого размытия является одной из главных характеристик. Sigma Art 85/1.4 DG HSM в этой дисциплине заслуживает самых высоких оценок: боке правильное, привлекательное, переходы к зоне нерезкости плавные. Точеные источники отображаются однородно, без «луковых колец». На мой взгляд, поводы для придирок и критики отсутствуют.

Угол кадра при 100% увеличении. Слева f/2.8, справа - f/1.4
Угол кадра при 100% увеличении. Слева f/2.8, справа - f/1.4

Заключение

Sigma Art 85/1.4 DG HSM определенно понравилась и заслужила уважение – продуманная конструкция, отличный дизайн и отменные оптические характеристики делают объектив по-настоящему «честным»: герой обзора успешно прошел тестовые дисциплины, не показав слабостей и во многом превзойдя ожидания.

Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM
Sigma Art 85mm f/1.4 DG HSM

85 мм – одно из моих любимых фокусных расстояний и я с удовольствием познакомился с объективом. Но фактически тестирование новинок от Sigma начинает напоминать старый анекдот про суровых мужиков и японскую бензопилу. Просто идешь по пунктам: эргономика и качество изготовления – предсказуемо для семейства Sigma Global Vision на высоте, комплект – полный, дисторсия – практически нулевая, разрешение – отменное, выше ожидаемого, объектив явно рассчитан на многопиксельные матрицы, хроматика – отменно, менее 1 пикселя, с комой все в порядке, и – наконец-то! первый глоток свежего воздуха – есть, есть проблемки с окраской зон вне фокуса!, еще глоток – виньетирование-то на открытых немалое!, дальше снова все скучно: автофокус работает, картинка привлекает, зоны вне фокуса размываются…

В итоге, Sigma Art 85/1.4 DG HSM – один из самых совершенных из представленных на рынке объективов 85 мм, и задумывающимся о покупке «восемьдесятпятки» я его настойчиво рекомендую.

 

Для справки: ценообразование на героя обзора логично и привлекательно (цена по возрастанию, по версии B&H на момент написания обзора). Автофокусные варианты:

  • Canon EF 85/1.8 USM – 420 долларов
  • Nikon Nikkor 85/1.8G – 475 долларов
  • Tamron SP 85/1.8 Di VC USD – 750 долларов
  • Sigma Art 85/1.4 DG HSM – 1200 долларов
  • Nikon Nikkor 85/1.4G – 1600 долларов
  • Canon EF 85/1.2L USM II – 2000 долларов

Список неавтофокусных конкурентов:

  • Opteka 85/1.8 – 100 долларов
  • Samyang/Rikonon/Vivitar 85/1.4 – 290-330 долларов
  • Mitakon Speedmaster 85/1.2 – 800 долларов
  • Rokinon/Samyang 85/1.2 – 1000 долларов
  • Zeiss Planar T 85/1.4 – 1285 долларов
  • Zeiss Milvus 85/1.4 – 1800 долларов
  • Zeiss Otus 85/1.4 – 4490 долларов  

 

Благодарю компанию Онлайнтрейд за возможность познакомиться с объективом.

 

Январь 2017 года

 

 

Добавление от февраля 2017 года

 

Заезжал на Фотогору, поговорили о Sigma Art 85/1.4 DG HSM. По результатам получилось видео. Судить не строго!

 

Оставить комментарий

Комментарии: 21
  • #1

    Виктор (Воскресенье, 22 Январь 2017 22:59)

    Обзор понравился. Спасибо. Только тепловые характеристики поликарбоната очень сильно отличаются от аналогичных характеристик алюминия.

  • #2

    Vlador (Понедельник, 23 Январь 2017 11:24)

    Sigma особо не распространяется насчет своего TSC, но по заявлениям компании, пластиковые детали изготовлены из "нового специально разработанного термоустойчивого композитного материала TSC" (Thermally Stable Composite compound material), детали из которого, опять же cо слов Sigma, обладают высоким сходством с деталями из металла (“high affinity to metal parts”) и отличаются стабильностью при экстремальных температурах (“consistently performs well at extreme temperatures”). У нас на официальном сайте Сигма его называют "новый термостабильный компаунд TSC". Предложите более подходящий вариант - с удовольствием буду им пользоваться: надеюсь, что это не последний объектив от Сигмы на тесте ))

  • #3

    Денис (Понедельник, 23 Январь 2017 21:43)

    Ещё бы примеры фоток посмотреть )

  • #4

    Di (Среда, 25 Январь 2017 10:09)

    Какая-то странная ситуация.
    Фирменные производители не успевают за third-party брендами. Я всё больше убеждаюсь в этом. Причём не только по скорости обновления линейки, а и по качеству новинок.
    Ситуация рискует стать таковой, что на фирменные объективы кэнон и никон даже в европе и США будут смотреть как на совершенно переоценённые фирменные аксессуары типа крышек, сумок ... А вы знали что под брендом сони есть штативы ?
    У меня сложилось впечатление что где-то с 2009-2010 года кэнон перестал делать плохие объективы. И тут они выпустили в 2016ом сразу 2 плохих объектива, 16-35 2.8 III у которого все обзорщики отметили сумасшедшее винетирование на 16мм, которое делает использование 16мм 2.8 просто бесмысленным и просто непонятно куда смотрел производитель, такое винетирование выглядит как брак. И 24-105 4 II который по общему консенсусу - чуть хуже в чём-то, а в чём-то чуть лучше предыдущей версии, то есть на равных с объективом 10летней давности.
    К тому же кэнон полностью забил на основные фиксы, и если не считать 35 1.4 II который они выпустили с какой-то неохотой, спустя 3 года после появления сигмы арт, то создаётся впечатление, что они добровольно отдали этот сегмент сторонним производителям.
    Посудите сами:
    Хотите топовый полтинник ? Ну что ж у вас есть выбор между защищённым резким тамроном 45 1.8, компактным и не очень дорогим и безупречной сигмой арт, которая однако не защищена.. И ещё вы можете поставить дорогущий 50 1.2 кэнон с душком 70ых годов, хромотящий и медленный, с вроде бы небольшим пятном резкости по центру кадра.
    Хотите топовый 85 ?... тоже самое, повторюсь, если скажу.

    Никон где-то лучше, где-то хуже. Современной 35ки у никона так и не появилось, зато 85 не такая страшная

  • #5

    Vlador (Среда, 25 Январь 2017 10:45)

    Денис, на самом деле мне часто пеняют на отсутствие фотографий в отчетах. Готов обсудить. Позвольте начну с занудного: по вашему мнению, что фотографии могут добавить к отчету того, что в нем не отражено?

  • #6

    Vlador (Среда, 25 Январь 2017 11:00)

    Di, спасибо за развернутый комментарий! Тема интересная и многогранная. Соглашусь, что в последние годы "ландшафт рынка объективов" серьезно изменился (мне кажется, что первой ласточкой была Sigma 50/1.4 EX в 2008), но добавлю к вашему комментарию:
    - уже не первый год рынок не только сменной оптики, но и в принципе фототехники падает. И если Сигме или, скажем, Никону деваться некуда, то Canon на падающем рынке может просто работать над сохранением своей доли, урезав расходы.
    - думаю, по количеству продаж все "не так однозначно": много ли людей, пытающихся разобраться? Уверен, что подавляющее большинство не особо затрудняясь берет объективы Кенон к ф/а Кенон и Никон к ф/а Никон.

    Кстати, по 24-105/4: по моему мнению, неудача у Сигмы, а ведь по всему должен был "выстрелить" - я вот надеялся... ))
    - нужно смотреть данные по продажам:

  • #7

    Алесей (Среда, 25 Январь 2017 18:34)

    В продолжение темы Di! Ещё 5 лет назад мнение большинства фотографов (как профессиональных, так и любителей) сводилось к одному: zeiss отлично, canon/nikon хорошо, sigma удовлетворительно, все остальные - ну объектив. И это всё соответствовало стоимости стекла. Хочешь светосилу но подешевле-посмотрите сторонних производителей. И был мир..... А сейчас?! Судя по последним новинкам и обзорам (a они чаще стали совпадать с итоговыми выводами друг друга) вернее всего рассмотреть стороннего, а потом родного! А ценник все выше и выше! Как в том анекдоте: хотите что бы у вашего ребёнка не было денег на наркотики - подарите ему фотоаппарат! Мне кажется что объективам сейчас приходится догонять возможности современных матриц и все эти смены Canon на 16-35 lll и т.д. и Sigma на Art связаны с этим.

  • #8

    Vlador (Четверг, 26 Январь 2017 11:46)

    Алексей, я бы не стал еще забывать о Токинах, Тамронах и прочих Самьянгах :) Поразжигаю: с точки зрения Nikon/Canon фотолюбителя (да и для многих профессионалов) Zeiss неполноценен из-за отсутствия автофокуса

    А если серьезно, то к сожалению, предпосылок для снижения цен я не вижу - рынок сжимается.

  • #9

    Сергей (Пятница, 27 Январь 2017)

    к отчету имеет смысл прикладывать не просто фото, а примеры РАВов, которые бы показали как в реальности выглядит 1.4, работа в контровом, транзитная зона, бокешка. обрезки/кропы дело хорошее, но полноразмеры РАВы - лучше.

  • #10

    Vlador (Пятница, 27 Январь 2017 11:07)

    Сергей, это очевидно, но я немножко по-другому акцентировал вопрос: "по вашему мнению, что фотографии могут добавить к отчету того, что в нем не отражено?"

  • #11

    Михаил (Пятница, 27 Январь 2017 11:43)

    Присоединюсь с просьбой к Сергею. Фотографии могут добавить реальное изображение с объектива в дополнение к сухим цифрам и описанию. Это позволяет оценить "критичность" недостатков и достоинств объектива каждому пользователю лично.

  • #12

    Vlador (Суббота, 04 Февраль 2017 15:54)

    Какая-то непонятка с комментированием - в настройках "капча" отключена, а на странице требует вводить. Разбираюсь...

  • #13

    Александр (Среда, 15 Февраль 2017 19:10)

    Владимир здравствуйте. Очень ценю ваши обзоры и тесты. Прежде чем что то купить,первым делом смотрю ваши тесты. Всё толково,по существу и содержательно. Доверяю =) Передо мной встал выбор 85мм. И я честно сказать не могу определится среди трёх претендентов. Предназначение: свадьбы, мероприятия,портреты,небольшие репортажи,уличная,свободная фотосъёмка: Canon EF 85 1.2L II USM, SIGMA 85MM F1.4 ART, Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD.

  • #14

    Vlador (Пятница, 17 Февраль 2017 17:37)

    Александр, спасибо за добрый отзыв. По 85-кам интересно, объективы достойные. Если ограничиться исключительно предложенным списком, то я бы остановился на Сигме. Но если отталкиваться от задач, а их можно свести к емкому "для всего", то - может быть неожиданно - но посоветовал бы пристально взглянуть на старичка Canon EF 85/1.8 USM. У него явно похуже с хроматикой, но - если отталкиваться от "для всего", то (особенно для репортажки и стрита) быстрый и надежный автофокус вкупе с небольшими размерами и весом, могут перевесить. Он именно универсален, пусть и не ставит рекорды, но по совокупности и дружелюбной ценой привлекателен.

    У меня EF 85/1.8 USM до сих пор закрывает это фокусное и менять его я пока не собираюсь )

  • #15

    Алексей (Среда, 01 Март 2017 22:40)

    Владимир, спасибо за отличный и убедительный обзор. Собирался покупать предыдущую инкарнацию Sigma 85mm. Объектив, похоже, отличный, но начал сомневаться стоит ли тратиться на стекло 7-летней давности, в то время как Sigma так мощно обновляет линейку. После вашего обзора склоняюсь к новой модели.

  • #16

    Vlador (Четверг, 02 Март 2017 15:01)

    Объектив достойный безо всяких сомнений. Будет радовать :)

  • #17

    Alexey (Суббота, 18 Март 2017 12:21)

    Согласен со всем кроме автофокуса. С автофокусом ужасные проблемы... Док станция не помогла. Сдаю эту штуковину обратно. Если кому то автофокусировка не нужна, то смело берите...

  • #18

    Павел (Понедельник, 27 Март 2017 01:02)

    Прочитав комментарии выше был немного удивлен, что в укор Сигме 50 Арт ставят только отсутствие защиты от внешних воздействий, хотя на самом деле все, я повторюсь ВСЕ объективы Сигма имеют всего один, но очень большой недостаток, это автофокус. У меня был и 35 и 50 арт, 35 вообще покупал дважды и оба раза я был восхищен картинкой и раздосадован автофокусом, потому что ничего не может испортить идеальную картинку сильнее бек или фронт фокуса. У 50 с этим еще хуже чем у 35! И вот вам ответ на то почему Кенон вообще не шевелится в плане выпуска новых объективов и почему цены не падают на старые объективы. Купят и те что есть просто, потому что автофокус РАБОТАЕТ и это не преувеличение, он выполняет свою функцию - наводится туда куда надо. Да и не такие уж они плохие, эти родные объективы, судя по тестам того же vladora 85L резче на 1.2 в центре (86%), чем 85А (84%), и не только здесь, на том же digitalpicture между старой 85ex и 84art разницы большой нет. Так что честно говоря 85Арт не оправдал ожиданий, теперь объектив которого действительно я очень жду это Canon 85mm 1.8 II

  • #19

    Vlador (Понедельник, 27 Март 2017 10:51)

    Павел, не слышал, что Canon собирается выпустить вторую версию 85/1,8 - неужели пропустил новость?

    По цифрам в оценке разрешения на владор немножко запутанно и в лоб их - к сожалению - сравнивать невозможно

  • #20

    Павел (Понедельник, 27 Март 2017 17:59)

    Vlador, такой новости небыло, но пора бы уже, все таки 25 лет ему в этом году;)

  • #21

    А.К. (Вторник, 13 Июнь 2017 14:31)

    Огромная благодарность автору за очень содержательные , аргументированные обзоры. В большинстве случаев согласен с ним на все 100%. Отсутствие полноценных фото с объективов раздражает только критиков у которых "сухие цифры" технических характеристик сильно напрягают их представление о оптических качествах. Я очень доволен производительностью линз серии "арт". Сомнения в целесообразности приобретения первой из Сигм были развеяны благодаря и Вашей работе. Спасибо.

Новое на сайте Vlador.com

 


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100