Yongnuo YN 50/1.8


Обзор и результаты тестирования объектива Yongnuo YN 50/1.8


Yongnuo YN 50/1.8
Yongnuo YN 50/1.8

Признаюсь, что ждал подобного: невозможно последовательно вздергивать цены, ибо на определенном этапе обязательно найдется «нарушитель конвенции», который предложит если не равнозначный товар, то разумную альтернативу за много меньшие деньги.

Компания Yongnuo, нарастив мускулы на накамерных вспышках, которые за последнее время завоевали репутацию надежного и качественного инструмента, не сильно уступающего именитым конкурентам, сделала логичный следующий шаг – вышла на рынок объективов. Первой ласточкой стал Yongnuo YN 50/1.8, появившийся в самом конце 2014 года – автофокусный полнокадровый «полтинник» под Canon EF, предлагавшийся по цене чуть выше 40 долларов.

В отличии от Sigma, нацелившейся на верхний сегмент линейного ряда (Sigma Art 35/1.4, 24-105/4 OS, 50/1.4), Yongnuo предложила альтернативу выпускающемуся без изменений с далекого 1990 года крайне бюджетному Canon EF 50/1.8 II.

 

Подождем появления на рынке уже анонсированных Yongnuo YN 50/1.4, YN 35/2 и 2-х кратного телеконвертера, а пока познакомимся с «первой ласточкой» - YN 50/1.8.

 

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Угол поля зрения: 46,8 градуса
  • Оптическая конструкция: 6 элементов в 5 группах
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Привод автофокуса: микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
  • Диаметр светофильтра: 52 мм
  • Размеры: 55*73 мм
  • Вес: 120 грамм


Комплект поставки

Yongnuo 50/1.8
Коробка

Соответствует цене объектива: Yongnuo YN 50/1.8 продается в небольшой коробочке, где владельца ждут сам объектив и две крышки – передняя и задняя.


Передняя крышка удобная, с глубоким центральным хватом.


О странностях: впервые встречаю объектив с наклеенными на оптику транспортировочными защитными пленками. Хочется надеяться, что это не показатель пластмассовости переднего и заднего элементов, а дань традиции: привыкли клеить пленки на экраны вспышек, наклеили и на объектив.


Качество изготовления, конструкция, эргономика

Yongnuo YN 50/1.8
Защитная пленка на переднем элементе

Наивно ожидать от бюджетного объектива прорыва в качестве изготовления и в использованных материалах. Герой обзора ожидаемо энтузиазма не вызывает, но совершенно не уступает своему прямому конкуренту – EF 50/1.8 II, а в чем-то даже выглядит предпочтительнее: объектив при всей схожести чуть больше размерами, а кольцо ручной фокусировки покрыто резиной.

YN 50/1.8
Задний элемент и крепление

Органы управления представлены переключателем режимов автофокуса и кольцом ручной фокусировки.

Переключатель режимов работы автофокуса расположен удобно, фиксируется четко. Кольцо ручной фокусировки шириной 3 мм расположено на переднем срезе объектива, покрыто нескользящей резиной, вращается при автоматической фокусировке. Ход кольца – чуть меньше 90 градусов.

Объектив меняет размеры при фокусировке: центральная часть выдвигается на 5 мм к положению минимальной дистанции фокусировки. Передний элемент при фокусировке не вращается, использование светофильтров приветствуется.


Крепление байонета пластиковое.


Геометрические искажения


Присутствует небольшая бочкообразная дисторсия – 1,2%.


Показатель сравним с результатом Canon EF 50/1.8 II и не делает героя обзора аутсайдером среди большинства объективов с фокусным расстоянием 50 мм.


Характер правильный, дисторсия легко правится при постобработке.




Разрешение и резкость

Yongnuo YN 50/1.8 оставил скомканные впечатления. В первую очередь «скомканность» вызвана огрехами в работе автофокусировки (о чем будет сказано в соответствующем разделе обзора), во вторую – невысокими показателями на открытых диафрагмах. Здесь старичок EF 50/1.8 II выглядит несколько предпочтительнее.


Тестовому образцу Yongnuo YN 50/1.8 похвастаться особо нечем: центр на f/1.8 – f/2.0 оставляет желать, а вожделенная «резкость» требует прикрытия до f/2.8. Не все в порядке и с резкостью по полю кадра: края и углы подтягиваются до приемлемых значений лишь к f/5.6. Я сознательно подчеркнул, что сказанное относится к тестировавшемуся экземпляру объектива: владельцы чаще всего резко не согласны, заявляя, что их экземпляры не вызывают никаких нареканий на резкость.

О методике измерений – в материале «Точка отсчета».


Хроматические аберрации

Хроматика на f/1.8
Хроматика на f/1.8



Присутствуют на всех диафрагмах, но превышают условно приемлемый уровень в 0,06% лишь на полностью открытых. В целом, результат неплохой, но Canon EF 50/1.8 II в этой дисциплине выступает убедительнее.



Виньетирование

Виньетирование на f/1.8
Виньетирование на f/1.8

На открытых значениях диафрагмы затемнение углов и краев кадра назойливо и почти не отличается от результатов EF 50/1.8 II: 3 ступени на f1.8 и 2,6 на f/2.0


К чести героя обзора, он относительно быстрее справляется с виньетированием и на f/2.8 уровень не превышает 1,1 ступени (против 1,5 у EF 50/1.8 II). Так или иначе, комфортные значения ниже 1 ступени по краям и углам кадра достигаются только на диафрагме f/4.0



Фокусировка

YongNuo 50 1.8
Фронт-фокус

В объективе используется обычный микромотор автофокусировки, звук присутствует. В сложных условиях автофокус работает неуверенно, часто безуспешно пытаясь зацепиться за цель. По скорости объективы схожи – прогон по всей дистанции занимает около 1 секунды.

 

Если вкратце: Yongnuo можно было бы простить многие огрехи, если бы он явно выигрывал у EF 50/1.8 II в стабильности и предсказуемости работы системы автофокуса (с моей точки зрения, это «ахиллесова пятка» старичка). Чуда не произошло, хотя субъективно автофокус героя обзора не проигрывает конкуренту. Вот только заслуги в том немного: оба объектива склонны регулярно промахиваться.

Reikan Focal
Неожиданные 99%

На моем фотоаппарате объектив давал незначительный фронт-фокус, что потребовало внутрикамерной подстройки.

 

По оценке Reikan Focal стабильность фазового автофокуса «плавает»: последовательные серии из 10 снимков чаще всего дают результат в 92 – 93% (напомню, что беспокоиться можно начинать пр результате ниже 98%). Однако, собравшись с силенками, объектив способен обмануть, выдав внушающие уважение 99.4%!

 

С контрастным автофокусом объектив не дружит: очень часто Yongnuo просто отказывается фокусироваться даже на дружелюбной и легкой для процесса мишени проверки автофокуса.

 

Картинка, артефакты, боке

Передний элемент
Передний элемент

Если оценивать боке по количеству граней «гаек», то Yongnuo со своми 7 лепестками явно предпочтительнее конкурента, но в целом, размытие зон вне фокуса у обоих объективов схожее. Картинка героя обзора старичку не проигрывает и субъективно выглядит контрастнее и привлекательнее по цветопередаче.

 

Работа в сложных условиях освещения дается Yongnuo с трудом: в контровом свете артефакты появляются легко непринужденно.

 

Заключение

Выводов будет два: был бы один, но Canon встрепенулся и выпустил замену старичку EF 50/1.8 II с STM приводом автофокуса.

 

Первый. Объективы (с новинкой 50/1.8STM не знаком, но судя по отзывам, прорыва по сравнению со «старичком» не произошло) схожи и если вас не смущают некоторые огрехи, то Yongnuo 50/1.8 можно смело рассматривать в качестве недорогой альтернативы недорогому EF 50/1.8.

 

Второй. Нельзя сказать, что попытку Yongnuo стоит считать удачной, но реакция Canon радует – пусть будет больше независимых производителей объективов.




Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.


Июль 2015 года

Вдогонку к обзору прямая речь от Олега Орлова:

 

Итак, состоялось моё знакомство с этим объективом. Напомню что у меня первый пятак. Пересмотрел 3 ёнга от 2х продавцов - у всех одно и то же. То ли эти китайцы не дружат с электроникой в моей камере (оригинальные объективы от canon без проблем), то ли партия объективов кривая у обоих продавцов, то ли вообще модель никудышная...

Что увидел:

1. Попадание в фокус. На расстоянии до 2х метров - 3 из 5. На расстоянии больше 5м - практически никогда. Либо бэк сильный, либо вообще мыло и зон в фокусе нет вообще, такое впечатление, что там какое-то стекло просто не закреплено и болтается как хочет. Тестировал по центральной точке. Если наводить на контрастную границу объекта для гарантированной фокусировки, то 100% уходит в бэк и фокусируется на дальнем плане, это там где все мои кеноны чётко хватали цель. Ёнги - нет.

2. Резкость. В режиме автофокуса её в 7 из 10 случаев нет, потому что не попадает в фокус. И если при съёмке объекта до 1,5 метров ещё есть шанс что половина кадров будет в фокусе, то при пейзажке - 100% нет. Ну и с резкостью оригинала вообще сравнивать сложно. Нет даже той стабильности, что даёт дешёвый кеноновский полтинник. При ручной фокусировке ещё ничего, но опять-таки по краям не супер даже на диафрагме 5,6-8...

3. Цветопередача. А вот в этом мне объектив понравился.

4. Автофокус. Чуть медленнее чем у кенона.

5. Хроматика. Есть, больше чем у кенона, но легко правится.

6. Внешнее качество исполнения. Лучше чем у кенона.

7. 7-ми лепестковая диафрагма. На бумаге есть, а на деле гайки с неё не сильно лучше кеноновских, хотя-бы края скруглили чтоли лепестков бы... для сравнения на 28-105 тоже 7 лепестков, но кругляшки не так топорно выглядят.

В итоге не взял ничего себе, тихий ужас. Лично я склоняюсь к версии о либо бракованной партии объективов, либо к изначально некачественной продукции (если ф/б фокус и промахи автофокуса ещё можно объяснить несовместимостью прошивки моей камеры с этими объективами, то некоторые кадры полностью мыльные могу объяснить лишь конкретным браком техники).

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 5
  • #1

    Вячеслав (Пятница, 28 Октябрь 2016 20:10)

    Спасибо за обзор! Единственный обзор, где похвалили цветопередачу китайца. Собственно, этим он меня и привлекает - на мой взгляд НЕ L Кэнон здесь (почему то?) ощутимо уступают Yongnuo, что чертовски ценно для меня. Да, и у Кэнон то только L-ки с цветом дружат, а про всякие желтые Сигмы и говорить нечего. Короч., при всех объективных косяках с автофоусом $50 за цвет я отдал без напряжения.

  • #2

    Vlador (Суббота, 29 Октябрь 2016 16:56)

    Как там в и-нете в последнее время повелось говорить - "не все так однозначно"? :) Не так уж все ужасно с цветом у не-элек, да и последние Сигмы заслуживают высоких оценок. Тем не менее, это не отменяет того, что Йонгнуо совсем-совсем неплох по цветопередаче - и субъективно, и по оценке Иматест.

    Спасибо за комментарий!

  • #3

    Вячеслав (Воскресенье, 30 Октябрь 2016 04:58)

    Vlador, новые Сигмы я не знаю, хоть и слышал и читал много лестного. О не L-Кэнон: они в общем мне нравятся, но прибитый красный и паразитный желтый в них здорово надоели в свое время. У меня много их перебывало разных, старые разработки все какие то "военные" по цвету, с оттенком цвета хаки. Новые по-веселее, но я мало ими работал, брал только посмотреть. Давно уже на L-ках а, вот, ребенку выбирал фикс и случайно этого китайского китайца увидел. Внезапно деньги были потрачены не на Кэнон о чем совсем не жалею. У YN периодически ошибки с фокусировкой, отваливается иногда, на 4ке гайки некрасивые (хоть и 7ми-угольные), но нравится! Для меня - точно лучше, чем EF/1.8. Вот, только на долго ли его хватит? Сделан то по деньгам ))

  • #4

    Vlador (Понедельник, 31 Октябрь 2016 16:45)

    Вроде с выхода почти два года прошло, а отзывов в сети о "развалившемся надвое Йонгну" (о чем часто пишут владельцы "старичка" 50/1,8EF) я не встречал, да и особых жалоб на хрупкость тоже незаметно.

  • #5

    Вячеслав (Понедельник, 31 Октябрь 2016 19:48)

    Спасибо! Будем надеяться и наш экземпляр не будет исключением :)

Новое на сайте Vlador.com

 

Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-LX15

20 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6

24 ноября 2016


Sigma 50-100 /1.8 DC HSM Art

19 ноября 2016



Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100